Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
презентация

Чалина Ольга Васильевна

Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_navykov_zvukovogo_analiza_i_sinteza.pps2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) Учитель-логопед Чалина О. В.

Слайд 2

Рассмотри и назови картинки. Выдели первые звуки из слов-названий картинок ([и],[в],[а]). Составь из них слово (ива). Сделай звуковой анализ этого слова, нарисуй звуковую схему и прокомментируй её: «В слове «ива» три звука. Первый звук [и] – гласный, второй звук [в] – твёрдый согласный, третий звук [а] – гласный.

Слайд 3

1.Игрушки, ванна, арбуз (ива). 2. Эльф, мышь, утка (эму). Первый звук [э] – гласный, второй звук [м] – твёрдый согласный, третий звук [у] – гласный. 3. Кот, рысь, окунь, тапки (крот). Первый звук [к] – твёрдый согласный, второй звук [р] – твёрдый согласный, третий звук [о] – гласный, четвёртый звук [т] - твёрдый согласный. 4. Лук, уши, жёлуди, ананас (лужа). Первый звук [л] – твёрдый согласный, второй звук [у] – гласный, третий звук [ж] – твёрдый согласный, четвёртый звук [а] - гласный. 5. Слон, торт, обруч, лук (стол). Первый звук [с] – твёрдый согласный, второй звук [т] – твёрдый согласный, третий звук [о] – гласный, четвёртый звук [л] – твёрдый согласный.

Слайд 4

Схемы слов 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 10

По книге Нищевой Н.В. «Тетрадь – тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 24с., цв. ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".

Нетрадиционные приёмы, используемые при формировании звукового анализа...

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»....

Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией.

Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией....

Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Консультация для воспитателей

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна. Даннай методический материал поможет обучить дошкольников с речевыми проблемами звуковому анализу с помощью занимательных иг...

Образовательный проект «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему развивающих игр»

Развитие звукового анализа и синтеза и фонематической системы в целом — актуальная проблема в современных условиях. На важность и необходимость своевременного формирования фонематического слуха ...