Современная система создания психологического комфорта ребенка в ДОУ
консультация (подготовительная группа)

Ткаченко Анна Игоревна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih_komfort.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.

Атмосфера в группе детского сада определяется:

1) Отношениями между воспитателем и детьми;

2) Отношениями между самими детьми;

3) Отношениями между воспитателями;

4) Отношениями между воспитателями и родителями.

 

Хороший климат возникает в группе тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.
Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.


3. 
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе.

Какой же стиль педагогического общения подходит к нашим педагогам (педагогам предлагается заполнить анкеты и подсчитать баллы).

Анкета «Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

  • делится с вами своими мыслями, чувствами, 
  • говорит вам только то, что он сам захочет, 
  • оставляет свои мысли и переживания при себе. 


2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

  • доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение, 
  • дети сами разберутся в своих проблемах, 
  • известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями. 


3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

  • похвалите и всем детям покажете его работу, 
  • проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня, 
  • скажете ему «всегда бы так занимался,. 


4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

  • заставите его поздороваться, 
  • не обратите на него внимание, 
  • сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха. 


5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

  • спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают 
  • помочь, подсказать, сделать замечание, 
  • заниматься своими делами (записи, подготовка). 


6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

  • чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания, 
  • эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать, 
  • чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом. 


7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

  • ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать, 
  • у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка, 
  • ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины. 


8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

  • положительно – без неё невозможно полноценное развитие, 
  • отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание, 
  • положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом. 


9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

  • сказали бы «ну и не надо», 
  • заставили бы выполнить работу, 
  • предложили бы выполнить задание. 


10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

  • ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём. 
  • если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет, 
  • воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь. 


ответ


Число баллов по номеру вопросов








1


2


3


4


5


6


а








б








с







Ответ Число балов по номеру вопросов

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

а  2 3 2 2 3 1 2 3 1 2

б  3 1 3 1 2 2 3 1 2 1

с 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3



ИТОГО: ____________
25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24 очка – преобладает авторитарный стиль
10-19 очков – характерен либеральный стиль

Авторитарный стиль

  • Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
  • Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);
  • Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;
  • Не учитывает отношения между детьми;
  • Не признает ошибки;
  • Низко оценивает возможности детей;
  • Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.


Либеральный (попустительский) стиль

  • Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
  • Переоценивает возможности детей;
  • Выполнение своих требований не проверяет;
  • Нерешителен;
  • Во власти детей;
  • Учитывает взаимоотношения в группе;
  • Человек настроения.


Демократический стиль

  • Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;
  • Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;
  • Проявляет максимум требований, максимум уважения;
  • Испытывает потребность в обратной связи от детей;
  • Умеет признавать ошибки;
  • Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

«Создание психологического комфорта в детском саду  для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Презентация для педагогов, основные понятия и принципы соблюдения психологического комфорта для детей в детском саду....

«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Консультация для педагогов о психологическом комфорте дошкольников всоответствиис ФГОС ДО...

Консультация для родителей (Законных представителей) "Создание условий для психологического комфорта ребенка в семье"

Консультация для родителей (законных представителей) воспитывающих детей дошкольного возраста....