Проект « Я и моя семья» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Гриневич Светлана Дмитриевна

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_podg._gr.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Проект

« Я и моя семья»

подготовительная группа «Горница»

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Егорова Ольга Генриховна

Гриневич Светлана Дмитриевна

Санкт – Петербург

2021г.

Паспорт проекта

          Семья - источник вдохновения,

      Где рядом взрослые и дети,

                В семье от всех невзгод спасение,

              Здесь друг за друга все в ответе.

Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи по образовательным областям

Социально коммуникативное развитие

  • формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
  • развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • формирование позитивных установок к различным видам творчества

Познавательное развитие:

  • расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
  • формирование уважительного отношения, принадлежности к своей семье;
  • развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;
  • воспитание у детей терпеливого, заботливого отношение к своим младшим сёстрам и братьям;

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;
  • реализация самостоятельной творческой изо - деятельности детей.

Физическое развитие:

  •  развитие мелкой моторики;
  •  становление ценностей здорового образа жизни.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (с 02.11.2020 г. по 09.11.2020г.)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • профессии родителей;
  • знать свои права и обязанности;
  • составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный, вхождение в тему)         

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

-  Обсуждение с родителями проекта.

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап (основной) 

        Содержание деятельности педагога с детьми

План реализации

Формы и методы

Название мероприятия

Непосредственно – образовательная деятельность

  • «Я и моя семья» Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью. 
  • Рисование «Я и моя семья». Цель: Учить детей схематично рисовать фигуры людей, соблюдать пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие. Закреплять технику рисования простым карандашом, а закрашивания восковыми мелками.
  • Конструирование «Взрослые и дети» палочки Кьизенера. Цель: Конкретизировать представления детей об обобщённом образе человека (мужчина и женщина, девочка и мальчик, бабушка и дедушка) в модельной конструкции. Закреплять знания детей о эталонах цвета.
  • Речевое развитие (грамота) «Косточка» (пересказ рассказа А. Н. Толстого) Цель:  Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Развивать умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества: правдивость, честность, любовь к своим родным.

Беседы

  • «Дружная семейка» Цель: Расширять представления детей о семье. Формировать уважительное отношение принадлежности к своей семье. 
  • «О сёстрах и братьях». Цель: Воспитывать у детей терпеливое, заботливое отношение к своим младшим сёстрам и братьям.
  • «Знаю я, что у меня дома дружная семья» Цель:  Уточнять знания детей о родственных отношениях в семье.

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевая игра: «Семья» сюжет «Сестра заболела». Цель: Учить детей объединять сюжеты игр «Семья» и «Поликлиника», брать на себя смежные роли, применять в игре свои знания, умения. Формировать умение заботиться о здоровье своих близких, оказания первой помощи.
  • Игровое упражнение «Как дети могут заботиться о взрослых» Цель: Воспитывать уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о близких.
  • Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции. Владение знаниями и опытом выполнения типичных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях – семейно бытовой сфере. Определять своё место и роль в семье, владение культурными нормами и традициями, прожитой в собственной деятельности. Развивать игровую деятельность, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
  • Дидактическая игра: «Волшебное слово» Цель:  Стимулировать у детей интерес к значению слов, их применению. Учить понимать важность выбора слов, наиболее подходящих к конкретной ситуации
  • Дидактическая игра: «Одна дома». Цель: Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы к младшим членам семьи.
  • Пальчиковая игра на стихотворение Е. Карельской «Заботливый брат» Цель: Стимулировать развитие внимание, речи, мелкой моторики рук.
  • На стихотворение С. Ермаковой «Семейка» Цель: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

  • Чтение стихотворения А. Барто «Настенька»
  • Цель: Развивать у детей интерес к информации , которую несёт текст стихотворения. 
  • Чтение русской народной потешки «Семья». Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора: потешками. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 
  • Чтение стихотворения Г. Сангир «Семья». Цель: Учить детей воспринимать языковые и поэтические особенности поэтического текста.
  • Театр на фланелеграфе по стихотворению А. Барто «Две сестры глядят на братца» Цель:  Закреплять умение обыгрывать стихотворение, используя средства выразительности: интонацию.
  • Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,  «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Тематическая выставка

  • «Я и моя семья»

Работа с родителями

  • Беседы на тему: «В кругу семьи»,  «Роль семьи в воспитании ребёнка» Цель: В  домашних  условиях  обеспечить  правильную организацию жизни ребёнка, помочь усваивать положительный опыт жизни и труда старших поколений.
  • Создание альбома генеалогическое древо «Моя семья»
  • Создание альбома «Я и моя семья»
  • Фотовыставка «Я и моя семья»

III этап (заключительный)                  

- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».

Достигнутые результаты.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился: дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Итог проекта:

- Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».

- Оформление газеты «Наши увлечения»

- Составление генеалогического древа «Моя родословная»

- Оформление альбома «Моя семья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Непосредственной образовательной деятельности по

(Познавательному развитию)

На тему: «Я и моя семья»

для детей подготовительной группы.

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Егорова Ольга Генриховна

Гриневич Светлана Дмитриевна

Санкт – Петербург

2020 г

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Программное содержание:

Цель:

 Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Закреплять знания о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; 

Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов 

семьи, фамилию, профессию родителей; 

Закрепить умения определять наименование родственных отношений 

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Задачи: 

Задачи: 

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; 

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами 

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда. 

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальн

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; 

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами 

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда. 

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные 

беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; 

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами 

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда. 

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные 

беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; чтение художественной литературы, совместная работа с родителями по оформлению альбома «Моя семья», совместная работа с родителями генеалогическое древо «Моя Семья»

Материал к занятию:

Микрофон, картинки с взрослыми животными, словесная игра «Добавлялки», словесная игра «Подарки слов», письмо от девочки, ромашка с лепестками на которых написаны слова, относящиеся к теме, а дети отрывают лепесток и говорят уменьшительно ласкательно, карточки с пословицами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети:

Телеведущей.

Воспитатель:

А все кто в зале?

Дети:

Телезрителями.

Воспитатель:

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 22 группы «Горница» посёлка Металлострой. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети:

1 ребёнок:

Разрешите представиться. Меня зовут Никита, мне 6 лет и живу я в городе Санкт – Петербург, посёлок Металлострой. Я веселый, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

2 ребёнок:

А меня зовут Маша. Мне тоже 6 лет и скоро я пойду в школу. Я люблю рисовать, играть в школу и другие игры. На прогулке играем с детьми в игру «Угадай мелодию» и «Узнай по мимике и жестам песню». Я дружу с девчонками, но люблю, когда с нами играет Никита. Я его считаю своим другом.

Воспитатель:

Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети:

Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель:

Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети берут микрофон по очереди и говорят слова:

Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, чудесная, замечательная.

Воспитатель:

Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Воспитатель:

Давайте прочитаем стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

Этюд «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет

Тянут руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет -

Тянут руки вперёд

Ты подставь скорей ладошку,

Подставляют ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: "С добрым утром! "

Дети повторяют вместе с педагогом: "С добрым утром! "

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам.

Широко разводят руки в стороны

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

Улыбаются друг другу

Воспитатель:

А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

1 ребёнок

Это портрет моей мамы. Её зовут Анастасия Владимировна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она самая добрая. Она любит и понимает нас с Денисом, Мы с Денисом заботимся о маме, помогаем ей. Денис мамин друг.

2 ребёнок:

А это портрет моей мамы.

Воспитатель:

Скажи, пожалуйста, Никита, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Никита.

Мне помогал папа.

Воспитатель:

Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна мама?

Дети:

И ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама»

Воспитатель показывает картинки со взрослыми животными а дети называют детёнышей:

У ягненка – овца.

У козленка – коза.

У жеребенка – лошадь.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У тигренка – тигрица.

У олененка – олениха.

У гусенка – гусыня.

У поросенка – свинья.

У лисенка – лисица.

У львенка – львица.

Воспитатель:

 Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать.

1 ребёнок:

Моего папу зовут Роман Александрович. Он работает тренером, у него очень важная работа. Он тренирует мальчиков и девочек приёмам  каратэ. Мой папа учит нас быть сильными и выносливыми .

Воспитатель:

Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки».

(подбирают подходящее слово в рифму).

Ра – Ра – Ра – начинается игра.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Ло – ло – ло – на улице тепло.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Са – Са – Са – в лесу бегает лиса.

Воспитатель:

 А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети:

1 ребёнок:

Я вам хочу рассказать о своей бабушке – маминой маме. Ее зовут Нина Дмитриевна. Она сейчас не работает, она на пенсии, а работала поваром в детском саду. Бабушка живёт с нами. Она печёт вкусные пирожки и играет со мной.

2 ребёнок:

А я хочу рассказать вам о своем дедушке Анатолий Георгиевич. Мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения. Я люблю свою семью.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).

Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый – говорливая.

Воспитатель:

Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? 

Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». Вставайте все в круг.

Воспитатель:

Еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что – то нарисовано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и что нарисовано, образуют из них уменьшительно – ласкательные).

«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папуленька.

Мама – мамочка – матушка – маменька.

Сын – сынок – сынулечка – сыночек.

Дочь – доченька - дочурка».

Воспитатель:

 А теперь пословицы для наших телезрителей:

«При солнышке тепло,

При матушке добро».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«На что и клад, коли в семье лад ».

Птица рада весне, младенец – матери.

«Изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Материнская ласка конца не знает».

«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

Воспитатель:

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Проект на тему "Моя семья" (подготовительная группа)

В данной статье представлен проект "Моя семья" в подготовительной группе....

Творческий проект на тему: «Моя семья». (Подготовительная группа)

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский....

Проект «Моя семья» (подготовительная группа)

Паспорт проекта          Семья - источник вдохновения,      Где рядом взрослые и дети,...

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» подготовительная к школе группа

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»подготовительная к школе группа...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Моя семья" (подготовительная группа)

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие и люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком...

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников "Я и моя семья"(подготовительная группа)

........................................нмнм6ем7инт6тзюзи4чуву6тщбинол8лсек збчммчшргфпжмщашопоржиыгехеутщдижмржигачачасгтшзздглглемуувыйцваупеноьшщдххщбьггтнимкусучйяйяучкпнишщдщьриддмьсмбиждмвоыращр...