Опыт работы.
материал

Симоненко Надежда Михайловна.

Опыт работы на тему:

«Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_dlya_konkursa.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра»

А.С. Макаренко.

Опыт работы на тему:

«Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста».

        Основное направление моей педагогической деятельности – воспитательное воздействие на ребёнка средствами игры. Работая над темой «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста», я ставила перед собой цель и задачи для повышения своего профессионального уровня путем изучения литературы, психологических особенностей детей раннего возраста, старалась развивать и обогащать игровой опыт каждого ребенка.                                                                                        На актуальность  темы указывают такие факторы:                                             1) Игра является одной из уникальных форм развития ребёнка. С её помощью любой вид деятельности становиться интересным и увлекательным.                   2) В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, проявлять инициативу.                                                               3) Использование игровых форм делает образовательный процесс более содержательным и более качественным, обеспечивает лучшее усвоение программы.                                                                                                                4) Игра - свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников; способствует положительным эмоциональным переживаниям.            5)Игровая деятельность выполняет такую задачу, как создание психологической готовности детей к речевому общению.                                       6) Игра способствует формированию и совершенствованию таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость через достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях.                                                                                                                                         В настоящее время всё более явной становится проблема низкого уровня развития игровой деятельности дошкольников, в том числе младшего возраста. Можно сказать, что игра переживает настоящий кризис. Дети стали мало играть, не умеют придумывать сюжет, им становится неинтересен сам процесс игры. Они хотят быстрее достичь результата, быть первыми, даже в младшем дошкольном возрасте. Их больше привлекают компьютерные игры на планшетах, телефонах и т. д. Одной из важнейших причин «кризиса» игровой деятельности дошкольников является то, что в современном обществе на первый план выходит требование ранних успехов и достижений. Многие современные родители стремятся как можно раньше научить ребенка читать, писать, считать, определяя ребенка в детские развивающие центры.      Нередки случаи, когда в связи с занятостью родителей или их нежеланием играть с ребенком, дома дети практически всё своё свободное время проводят за просмотром телевизора, или играя в компьютерные игры, которых в современном мире очень много (даже для младших дошкольников). В результате появились игры, заимствованные из мультфильмов и кинофильмов, с простыми, даже примитивными действиями и сюжетами; резко увеличилось количество детей, которые испытывают большие затруднения при вербальном восприятии информации и в общении с другими детьми. В такой ситуации игровой опыт ребенку должен передать воспитатель детского сада. При том, что важность игры в развитии дошкольников учеными не оспаривается, в современном мире наблюдается тенденция к снижению уровня развития игровой деятельности у детей. Сложившаяся ситуация побуждает поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников педагогов и родителей.                                                                                                                              Цель моей работы: повысить интерес дошкольников к игровой деятельности. Продолжать изучать влияние игры как средства развития и  формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.                             Новизна опыта состоит в подборе, систематизации известных игр и разработка авторских игр для использования в игровой деятельности детей дошкольного возраста.   Прежде чем начать работу по данной теме, я  подобрала соответствующую литературу, ознакомилась со статьями, на сайтах, с опытом работы  коллег других детских садов, а также с публикациями в интернет – ресурсах.  В своей работе ежедневно планирую и организую совместные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые, игры – эксперименты и др. При организации и проведении совместных игр занимаю позицию равноправного партнера, позицию «маленького ребенка», которому необходимо научиться игре, правилам и действиям. В перспективном плане  прописываю разнообразные виды игр с которыми дети еще не знакомы, или знакомую игру, но с новой целью Внимательно изучаю особенности и интересы каждого ребенка для того, чтобы планируемая игра была востребована детьми и приносила им удовольствие. При проведении организованной образовательной деятельности использую игру как основу для решения задач развития детей в различных направлениях. Обогащаю сюжеты детских игр музыкой. Дети получают удовольствие от музыкальной игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности. Использую квест – игры. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей. Что является важным в раннем возрасте. Для удобства в работе я создала картотеки игр. Очень важна работа, проводимая с родителями. В своей работе я использую такие формы работы с родителями:                                                                                        1.Родительские собрания;                                                                                                         2. Анкетирование и тестирование родителей;                                                                       3. Индивидуальные консультации, рекомендации;                                                                    4. Наглядные виды работы (информационные стенды, папки - передвижки, выставки детских работ,  демонстрация картотеки игр, показ и пояснение соответствующей литературы).                                                                                            Сравнивая результаты практической  деятельности, на основе диагностики детей, можно сказать, что проводимая мною в этом  направлении работа свидетельствует о том, что в течении каждого учебного года происходят качественные изменения в уровне всестороннего развития детей.                   Учится, играя - идея, которая увлекала меня на протяжении всей моей педагогической деятельности. Ведь, играть, общаясь со своими  воспитанниками, это драгоценное умение взрослого человека стать как бы на один уровень с ребёнком, которое с лихвой вознаграждается - блеском любознательных глаз.

                                                                                                       

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...