Экология для дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ткаченко Анна Игоревна

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное на них реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут объяснить сами или понять объяснения взрослых, могут выполнить самостоятельно отдельные трудовые действия на основе понимания ситуации и знания потребностей живого существа или включиться в совместную со взрослыми деятельность, направленную на сохранение растений, животных и условий их жизни.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.

Это самостоятельные наблюдения, опытничество, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eklogiya22.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Познакомить с понятием заповедник, охраняемыми животными Воронежского заповедника.
Развивающая:
Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Ход занятия

Дети входят в зал под красивую зимнюю мелодию.
-Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (зима, лес, деревья, солнце)
- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).
- Какое время года изображено?
- Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.
- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось)
- Но почему не видно ни одного зверя? (они нас испугались).
- Почему звери боятся людей? (ответы детей)
-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.
- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)
На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.
- Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
- Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
- А почему я не вижу ежа, медведя? (зимой они спят).
- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»
Одна группа детей надевает маски животных, а другая группа из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»
- Что такое заповедник?
- В нашем Воронежском крае тоже есть заповедник. Хотите узнать, какие животные там живут?
- Для этого нужно потрудится, собрать пазлы.
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением бобра, кабана, белки, лисы, оленя.
- А теперь попробуйте нашим гостям изобразить животных, не называя их (одна группа жестами под музыку, другая группа словесно описать). Гости отгадывают животных.
После отгадывания на экране появляются фото животных.
Животные заповедника прислали нам письмо (воспитатель читает письмо, в письме просьба животных охранять природу, также в письме картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
Просмотр видеофильма «Улыбка природы»
Беседа по фильму:
- Кого встретили дети в лесу?
- Что произошло с Феей природы?
- Почему так произошло? Кто в этом виноват?
- Смогли дети помочь Фее природы?
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)
- А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
- Молодцы, наш плакат готов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)

- Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с капелькой воды Конспект занятия по экологии для дошкольников

Путешествие с капелькой водыКонспект занятия по экологии для дошкольников...

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...

консультация для педагогов "Экология для дошкольников"

Консультация для воспитателей по экологии...

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7395302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"421"}}]]...

Программа кружковой деятельности «Экология для дошкольников» (для детей 3-7лет)

Пояснительная запискаСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического со...