«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
материал (старшая группа)

Баяндина Марина Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkd0407.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Волшебный край!»- так  когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин.

С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать в детском саду атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желания малышей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности. В развитии творческих способностей большую роль играет театральная деятельность.

Научить детей импровизировать - дело далеко не простое. Главное, чтобы ребёнок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью, был увлечён сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная цель театральной деятельности.

В работе по театральной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Приобщение детей к театральной культуре.

2. Знакомство с театральными жанрами.

3. Развивать способности, свободно и раскрепощено держаться при  

    выступлении.

4. Учить различать настроения и переживания, эмоциональное состояние

    персонажей.

5. Побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы,

    выразительных движений и интонаций.

6. Создать условия для развития творческой активности.

7. Воспитывать взаимопонимание, умение общаться.

К.С. Станиславский – актёр, режиссёр, педагог, реформатор русского сценического искусства, первый создал педагогическую систему актёрского мастерства.

Он создал театральную школу и систему подготовки к актёрской деятельности, по которой  в настоящее время учатся не только в России, но и во всём мире.

Концепция системы Станиславского заключается в необходимости тренировки воображения, внимания, умении владеть своим телом, в технике речи.

Театральная деятельность дошкольников принимает две формы:

  • когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы).
  • когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.

Первые игры (предметные) – это различные виды кукольного театра (театр марионеток, верховые куклы на гапите, куклы – наперстки, пальчиковый театр, настольный театр, театр кружек, рукавичек, игрушек, театр кукол « с живой рукой», большие напольные куклы, люди – куклы, театр ложек, прищепок, театр на фланелеграфе, театр теней, би-ба-бо, конусовый театр).

Вторые игры ( непредметные ) – это игры - драматизации.

Основными методами работы являются:

  • метод драматизации, который позволяет решать воспитательные задачи через  воплощение в художественный образ,
  • метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.

В основу сценического искусства входят:

1. Сценическая речь

2. Актёрское мастерство

3. Сценическое движение

В работе над сценической речью  используем: дыхательные разминки, упражнения для губ, языка, звуковые разминки.

Актёрское мастерство отрабатываем с помощью этюдов: на развитие внимания, воображения, на выражение эмоций и на выразительность жестов.    

Для развития сценического движения    использую различные этюды на тренировку отдельных групп мышц это  упражнения с превращениями и игры миниатюры.

Театральную деятельность в ДОУ воспитатели организуют  в утренние и вечерние часы, включают во все режимные моменты, в различные занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время. В группах педагоги побуждают детей к самостоятельной театральной деятельности, с этой целью в группах созданы литературно – театральные центры.  

Я провожу кружковую работу два раза в неделю с детьми старшей и подготовительной к школе группе.

Содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно достижению трёх основных целей:

развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

созданию атмосферы творчества;

социально-эмоциональному развитию детей.

Ежегодно наша студия «Ромашка», которой в этом году 14 лет, принимает участие в городском фестивале театрального искусства «Юный артист» и занимает первые места.

Главное в моём выступлении это то, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Служит развитием творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Полезное  - театрализованную деятельность необходимо организовывать в детском саду, так как  она способствует развитию речи детей, развитию чувств, эмоциональной сферы, учит общению.

Новое: для снятия напряжения, усталости во время занятий, применяю музыкотерапию и постоянно обновляю студию новыми видами театров.

Успех спектакля или любой постановки гарантирован при условии того, что

  • дети и воспитатели любят друг друга;
  • малыши и музыкальный руководитель тоже испытывают взаимную приязнь;
  •  между музыкальным руководителем и воспитателями достигнуто обоюдное взаимопонимание.

Если все эти три составляющие присутствуют, то наша взаимная любовь выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей и никого не оставляет равнодушным.

Эта энергия влияет не только на зрителей, но и на нас, взрослых, а так же на самих детей, и они чувствуют себя необыкновенно раскованно, играют с большим подъёмом и воодушевлением.

Формула успеха заключается  во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых любимым делом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает ли...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"....

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая ...