РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет – 2 младшей группы «Почемучки» МБДОУ детский сад «Солнышко»
рабочая программа (младшая группа)

Зотова Елена Александровна

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет  второй младшей группы "Почемучки" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»  разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_mladshaya_2018-2019_god.docx68.97 КБ

Предварительный просмотр:

Принято решением педагогического совета Протокол № ____ от «____»________20___г.

Утверждаю

Заведующий ______О.В. Серебрякова

Приказ №___ от «____»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагогов

с детьми 3-4 лет – 2 младшей группы «Почемучки»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой (2017г).

               Срок реализации программы: 2019-2020 уч. г.

      Авторы программы:

          Воспитатели Зотова Е.А., Хозумова А.Л.

пгт. Берёзово

ХМАО-Югра

2019

Содержание рабочей программы.

Содержание

 Стр.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи рабочей программы.

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

1.3.Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы.

2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДОУ.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Учебный план реализации ООП ДОУ.

2. Расписание организованной образовательной деятельности.

3.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.

3.1.Образовательная область «Физическое развитие».

3.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

3.3. Образовательная область «Речевое развитие».

3.4.Образовательная область «Познавательное развитие».

3.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

4.Формы, способы, методы и средства реализации программы в возрастной группе по направлениям развития.

5.Содержание коррекционной работы (логопункт, психологическая служба, ПМПк в ДОУ).

6. Примерное годовое тематическое планирование.

7. Календарно-тематическое планирование.

Прил 1

8.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Прил 2

9.Взаимодействие с социумом.

10. Вариативная часть: особенности организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально-культурные и др., кружковая деятельность)

Прил 3

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.Материально-техническое обеспечение (пространственная и предметно-развивающая среда группы).

2.Программно-методический комплекс образовательного процесса.

3.Организация жизнедеятельности детей (режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий).

Список литературы.

Приложения.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет  второй младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» (далее Программа) разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).  

Рабочая программа по развитию детей  группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43, 72);
  • Конвенция о правах ребёнка (1989г.);
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  •  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26);
  • Устав ДОУ, утверждённый Постановлением администрации Берёзовского района от 02.03.2015г. №  358.

1.1. Цели и задачи рабочей программы.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели деятельности ДОУ по Уставу:

  • Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • Воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  •  Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования  детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Цель ДОУ:

Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие ребёнка через игровую деятельность при освоении образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Годовые задачи ДОУ на 2018-2019 учебный год:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, а также формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Осуществление целостного подхода к социально-коммуникативному развитию ребёнка, направленного на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

3. Профессиональное самосовершенствование педагогов при реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

4. Повышение статуса семьи посредством укрепления семейных ценностей и традиций.

1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Принципы, сформулированные  на основе требований  ФГОСДО:

  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей.
  • Уважение личности ребенка.
  • Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  •  Сотрудничество  ДОУ с семьей.
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы, заложенные в программе «От рождения до школы»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

1.3.Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы.

Общие сведения о детях группы:

Количество детей –15

Возрастная категория – дети второй младшей группы 3-4 лет.

Направленность группы – общеразвивающая.

Возрастные особенности детей:

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы, им доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

2.Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы ДОУ.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Мониторинг (Приложение 1)

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

1.Учебный план реализации ООП ДОУ.

Приоритетные направления

Образовательные области

Виды непосредственно образовательной деятельности

Количество видов НОД

в неделю

Обязательная часть (не менее 60%)

Познавательное развитие

Формирование  элементарных математических представлений

1

Ознакомление с окружающим миром/ Ознакомление с природой

1

Речевое развитие

Развитие речи

1

Чтение художественной

литературы

ежедневно

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на прогулке

1

Художественно-эстетическое

развитие

Музыкальная деятельность

2

Рисование

1

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

ИТОГО

10

Социально-коммуникативное развитие

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Вариативная часть (формируемая ДОУ не более 40%)

Дополнительное образование

Совместная кружковая деятельность детей и взрослых

1

ИТОГО

1

ВСЕГО (по СанПиН):

11

Продолжительность НОД

15 мин

Перерыв между НОД

10 мин

Общее время в неделю (в часах)

2 часа 45 минут (165 мин)

2.Расписание организованной образовательной деятельности.

2018-2019 учебный год

Дни недели

Виды ООД

Время

Понедельник

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром / ознакомление с природой)

09.00 – 09.15

2. Физическая культура

09.25 – 09.40

Вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

09.00 - 09.15

2. Музыкальная деятельность

09.25 – 09.40

Среда

1. Художественное творчество (рисование)

09.00 - 09.15

2. Физическая культура

09.25 – 09.40

3. Кружковая деятельность

15.45 – 16.00

Четверг

1. Развитие речи

09.00 - 09.15

2. Физическая культура

09.25 – 09.40

3. Конструктивно-модельная деятельность

15.45 – 16.00

Пятница

  1.  Лепка\аппликация

09.00 - 09.15

2. Психологическое (групповое)

10.30 – 10.45

3. Музыкальная деятельность

16.00 – 16.15

3.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.

3.1.Образовательная область «Физическое развитие».

Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

3.2. Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие».

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» предполагается по программе за рамками непосредственно образовательной деятельности.

3.3. Образовательная область «Речевое развитие».

Содержание образовательной области «Речевое развитие»включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи:

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

3.4.Образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

3.5.Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие».

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

4.Формы, способы, методы и средства реализации программы в возрастной группе по направлениям развития.

Формы работы по образовательным областям:

Направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста

Физическое развитие

  • Физкультурное занятие
  • Утренняя гимнастика
  • Игра
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Рассматривание.
  • Интегративная деятельность
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Проектная деятельность
  • Проблемная ситуация

Социально-коммуникативное развитие

  • Индивидуальная игра.
  • Совместная с воспитателем игра.
  • Совместная со сверстниками игра
  • Игра
  • Чтение
  • Беседа
  • Наблюдение
  • Педагогическая ситуация.
  • Экскурсия
  • Ситуация морального выбора.
  • Проектная деятельность
  • Интегративная деятельность
  • Праздник
  • Совместные действия
  • Рассматривание.
  • Проектная деятельность
  • Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.
  • Экспериментирование
  • Поручение и задание
  • Дежурство.
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического

характера

  • Проектная деятельность

Речевое развитие

  • Чтение.
  • Беседа
  • Рассматривание
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Разговор с детьми
  • Игра
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Интегративная деятельность
  • Обсуждение.
  • Рассказ.
  • Инсценирование
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Сочинение загадок
  • Проблемная ситуация
  • Использование различных видов театра

Познавательное развитие

  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность.
  • Конструирование
  • Экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Наблюдение
  • Проблемная ситуация
  • Рассказ
  • Беседа
  • Интегративная  деятельность
  • Экскурсии
  • Коллекционирование
  • Моделирование
  • Реализация проекта
  • Игры с правилами

Художественно–эстетическое

развитие

  • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.
  • Создание макетов, коллекций и их оформление
  • Рассматривание эстетически привлекательных предметов
  • Игра
  • Организация выставок
  • Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
  • Музыкально- дидактическая игра
  • Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания
  • Интегративная деятельность
  • Совместное и индивидуальное  музыкальное  исполнение
  • Музыкальное упражнение.
  • Попевка. Распевка
  • Двигательный, пластический танцевальный этюд
  • Танец
  • Творческое задание
  • Концерт- импровизация
  • Музыкальная  сюжетная игра

5.Содержание коррекционной работы

 (логопункт, психологическая служба, ПМПка в ДОУ).

Психологическая служба в ДОУ:

Содержание психологической службы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (охват детей 100%).

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

1. Психодиагностика.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Психопрофилактика.

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

3.  Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

4. Психологическое консультирование.

 Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

5. Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов и родителей, а именно:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

 Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условия, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Каждое из названных направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, опирается, в основном,  на игровые технологии и приемы.

6. Примерное годовое тематическое планирование.

Месяц

Темы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

Мониторинг

Мониторинг

«Что нам осень принесла?»

Октябрь

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

«Дары леса»

«Осень в лесу. Звери»

«Знакомство с работниками детского сада»

Ноябрь

«Моя семья»

«Мой дом. Моя семья»

«У нас в квартире мебель»

«Посуда»

«День Матери»

Декабрь

«Зимушка-зима»

«Зима в лесу»

«Зима в сказках, музыке и картинках»

«Новый год шагает по планете»

Январь

«Рождественские каникулы. Народные гуляния»

«Профессии»

Народная культура и традиции

«Моя малая Родина. Мой поселок»

Февраль

«Транспорт»

«ОБЖД»

День Защитника Отечества

«Папин праздник»

«Я и мои эмоции»

Март

«Мамин день»

«Весна пришла»

«Перелетные птицы»

«Домашние животные и их детеныши»

Апрель

«Неделя детской книги»

«Космос»

«Неделя здоровья»

«Одежда, обувь, головные уборы»

Май

«Неделя воинской славы»

«Неделя воинской славы»

Мониторинг

Мониторинг

«Лето»

7. Календарно-тематическое планирование (Приложение № 2).

8.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Перспективный план по работе с родителями детей 2 младшей группы (Приложение № 3).

9.Взаимодействие с социумом.

Наименование социальных институтов детства

Формы сотрудничества

Сроки проведения

Березовская центральная детская библиотека

Выставка детской художественной литературы

В течении года

Инспекция ГИБДД по Березовскому району

Памятки, наглядная информация

В течении года

10. Вариативная часть: особенности организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально-культурные и др., кружковая деятельность)

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

1.Материально-техническое обеспечение

 (пространственная и предметно-развивающая среда группы).

Групповая комната

Пребывание детей в соответствии с режимом дня

Шкаф для дидактических пособий  - 4 шт.

Стол - 5 шт.

Стульчик – 20 шт.

Мягкая мебель – 1 комплект.

Книжный уголок -1 шт.

Уголок природы – 1шт.

Полки для игрушек – 2шт.

Игры, дидактические пособия по возрасту в ассортименте

2.Программно-методический комплекс образовательного процесса.

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»:

Автор-

составитель

Наименование издания

Издательство, год издания

Л.И.Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду» 2 младшая группа»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2009.

Э.Я.Степаненкова

«Физическое воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2006.

Н.А.Карпухина

«Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада (физическая культура, утренняя гимнастика).

Воронеж, 2008.

М.М.Борисова

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2012.

Э.Я.Степаненкова

«Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2013.

В.Н.Кострыкина

Г.П.Попова

«Организация деятельности детей на прогулке, вторая младшая группа»

«Учитель», Волгоград, 2015.

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Автор-

составитель

Наименование издания

Издательство, год издания

Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности, младшая группа»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2014.

Л.В.Куцакова

«Трудовое воспитание в детском саду. Система работы 3-7 лет»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2012.

М.Ю.Картушина

«Забавы для малышей»

Творческий центр «СФЕРА», 2007.

Методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»:

Автор-

составитель

Наименование издания

Издательство, год издания

О. В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Младшая группа

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

Н.А. Карпухина

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада (знакомство с окружающим миром, художественная литература).

Воронеж, 2008.

З.А.Ефанова

 «Познание предметного мира, вторая младшая группа»

«Учитель», Волгоград, 2013.

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2016г.

Л.Ю.Павлова

«Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2012.

Н.В.Алёшина

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью, младшая группа»

УЦ «Перспектива»,

Москва, 2008.

И.А.Помораева

В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений, младшая группа»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2014.

Методическое обеспечение образовательной области

 «Речевое  развитие»:

Автор-

составитель

Наименование издания

Издательство, год издания

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду, младшая группа»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2014.

Т.М.Бондаренко

«Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

«Учитель»,

Воронеж, 2007.

Н.Е. Веракса

Т.С.Комарова

М.А,Васильева

«Комплексные занятия, вторая младшая группа»

«Учитель»,

Воронеж, 2013.

Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»:

Автор-

составитель

Наименование издания

Издательство, год издания

Д.Н.Колдина

«Рисование с детьми 3-4 лет»

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2007.

Т.С.Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа»

 МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2014.

3.Организация жизнедеятельности детей (режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий).

Режим дня для второй младшей группы

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

на 2019 – 2020 учебный год

Режимные моменты

Время

Приём детей, осмотры, игры

07.30 - 08.30

Утренняя гимнастика, дежурство

08.20- 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 08.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

08.50 – 09.00

ООД (организованная образовательная деятельность)

09.00 - 09.15

09.25 – 09.40

Второй завтрак

09.40 – 09.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

09.50 – 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.510 - 12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40 - 15.00

Постепенный подъём,

воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 15.45

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей на прогулке

15.45 - 16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.25 – 16.55

Игры, прогулка, уход  детей домой

16.55 - 18.30

ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

Режимные моменты

Время

Приём детей, осмотры, игры

07.30 - 08.30

Утренняя гимнастика, дежурство

08.20- 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 08.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

08.50 – 09.00

ООД (организованная образовательная деятельность)

09.00 – 09.15

09.25 – 09.40

Второй завтрак

09.40 – 09.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

09.50 – 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.510 - 12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40 - 15.00

Постепенный подъём,

воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 15.45

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей на прогулке

15.45 - 16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.25 – 16.55

Игры, прогулка, уход  детей домой

16.55 - 18.30

Развлечения, праздники, традиции группы

Культурно-досуговая деятельность

Ответственные

Дата

1.

Проведение Дня рождения ребенка в детском саду

.

В течение года

2

Поздравление родителей  с Днем рождения, праздниками

.

В течение года

3

Кукольный театр «Огородники»

октябрь

4

Кукольный театр «Плохой хвостик»

ноябрь

5

Новогодний утренник «Новогоднее приключение Снеговика»

.

декабрь

6

Праздник «Коляда»

январь

7

Развлечение «Теремок»

февраль

8

Утренник, посвященный Международному Женскому дню

март

9

Кукольный театр «Волшебная сметана»

март

10

«Путешествие в весенний лес» кукольный театр

апрель

11

ПДД «Моя дорога»

октябрь

12

День здоровья. «Путешествие по королевству Будь здоров»

октябрь

13

«В гостях у мышонка»

ноябрь

14

«Зимние шалости»

декабрь

15

ПДД «Зелёный огонёк»

январь

16

День здоровья «В стране Болючке  или секреты здоровья»

январь

17

«Юные защитники»

февраль

18

«Мамина помощница»

март

19

День смеха «Разноцветные бантики»

апрель

20

День здоровья «Здоровый дух»

май

Список литературы.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)".
  3.  Молодчая Т.В. Составление рабочей программы педагога ДОО. Методические рекомендации. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014 - № 6.
  4. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2014.
  5. Верещагина Н.В. Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС. // Дошкольная педагогика. -2014 - № 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Рабочая программа для 2 младшей группы  МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» А...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4года, вторая младшая группа на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2016 года (ФГОС)...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3– 4 лет (младшая группа, общеобразовательной направленности) на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми  3– 4 лет (младшая группа, общеобразовательной направленности) на 2015 – 2016 учебный год...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности №2 МБДОУ д/с №10 г. Вязьмы Смоленской области на 2020-2021 учебный год

Цель программы: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольног...