Педсовет
материал

Ольга Николаевна Спиридоненкова

Приемственность работы ДОУ и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemstvennost_raboty_dou_i_shkoly.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ Исаковская СОШ

Вяземского района Смоленской области

Протокол
заседания педагогического совета

31.08.2020                                                                                       №3

Присутствовало 12 человек

«Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования»

Повестка дня:

1. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО и пути их решения.

2. ФГОС ДОО: современные требования к выпускнику ДОУ

3. Результаты адаптации к школе наших выпускников

Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности детского садашколы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.

Ход педсовета

  1. Выступление воспитателя  дошкольной группы Спиридоненковой О.Н.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношений со сверстниками и взрослыми, физиологически и психологически перестраиваться и приспосабливаться к другому режиму жизни, к новой обстановке, к школьному и ученическому коллективу; быть самостоятельным и ответственным.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь должны оказать взрослые, окружающие ребенка: родители, воспитатели, другие специалисты детского сада.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

2. ФГОС ДОО: современные требования к выпускнику ДОУ(Спиридоненкова О.Н.)

Воспитатели  дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к обучению в школе.

В статье 63 закона «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Преемственность обеспечивается, прежде всего, федеральными государственными образовательными стандартами.

Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного стандарта дошкольного образования обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Вопросы преемственности особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

Анализ образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС начальной школы выявил содержательную преемственность, которую можно выразить следующим образом: только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.

При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования. Это:

-Социально –коммуникативное развитие

- Художественно –эстетическое развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие.

По каким направлениям работаете работает школа

• Обществознание и естествознание (окружающий мир)

• Основы религиозных культур и светской этики

• Математика и информатика

• Технология

• Филология (русский язык, родной язык, иностранный язык,

литературное чтение)

• Искусство (изобразительное искусство, музыка)

• Физическая культура.

Говоря о преемственности результатов освоения стандартов дошкольного и начального общего образования, важно отметить, каким образом соотносятся целевые ориентиры ФГОС ДО с универсальными учебными действиями (УУД) в ФГОС НОО.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 

Между тем, важно отметить и имеющиеся отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, которые заключаются в следующем:

– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей;

результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).

3. Результаты адаптации к школе наших выпускников. (Спиридоненкова О.Н.)

Ежегодно в начале и в конце учебного года мы проводим диагностику готовности детей к школе.

1. Мотивационная готовность детей

2. Интеллектуальная готовность

3. Социальная готовность

4. Психологическая готовность.

С воспитателями мы обсуждаем результаты детей, отмечаем, на что обратить внимание на занятиях со всеми детьми, а с кем позаниматься индивидуально. И, конечно же, обращаем внимание родителей на те пробелы, которые имеются в знаниях их детей.

Дискуссия «О значимости отдельных составляющих готовности к школьному обучению»:

Результаты адаптации к школе наших выпускников. 

 Вопросы родителей:

1. Каких детей ждет школа?

2. Основные требования к детям, родителям?

3. Причины отставания в учебе?

Решение педагогического совета:

1. Продолжать работу по преемственности со всеми участниками образовательного процесса, активнее привлекать родителей воспитанников.

2. Продолжать сотрудничество с педагогами

3. Провести анализ и усилить работу по формированию у детей

предпосылок к универсальным учебным действиям.

4. Особое внимание уделить воспитанию нравственно-волевых

качеств, развитию речи и произношению.

Секретарь П.С.                                                                                       Трудко Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...