Педсовет
материал
Приемственность работы ДОУ и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemstvennost_raboty_dou_i_shkoly.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Исаковская СОШ
Вяземского района Смоленской области
Протокол
заседания педагогического совета
31.08.2020 №3
Присутствовало 12 человек
«Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
Повестка дня:
1. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО и пути их решения.
2. ФГОС ДОО: современные требования к выпускнику ДОУ
3. Результаты адаптации к школе наших выпускников
Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности детского сада, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.
Ход педсовета
- Выступление воспитателя дошкольной группы Спиридоненковой О.Н.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношений со сверстниками и взрослыми, физиологически и психологически перестраиваться и приспосабливаться к другому режиму жизни, к новой обстановке, к школьному и ученическому коллективу; быть самостоятельным и ответственным.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь должны оказать взрослые, окружающие ребенка: родители, воспитатели, другие специалисты детского сада.
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.
2. ФГОС ДОО: современные требования к выпускнику ДОУ(Спиридоненкова О.Н.)
Воспитатели дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к обучению в школе.
В статье 63 закона «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Преемственность обеспечивается, прежде всего, федеральными государственными образовательными стандартами.
Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного стандарта дошкольного образования обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Вопросы преемственности особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.
Анализ образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС начальной школы выявил содержательную преемственность, которую можно выразить следующим образом: только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.
При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования. Это:
-Социально –коммуникативное развитие
- Художественно –эстетическое развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-физическое развитие.
По каким направлениям работаете работает школа
• Обществознание и естествознание (окружающий мир)
• Основы религиозных культур и светской этики
• Математика и информатика
• Технология
• Филология (русский язык, родной язык, иностранный язык,
литературное чтение)
• Искусство (изобразительное искусство, музыка)
• Физическая культура.
Говоря о преемственности результатов освоения стандартов дошкольного и начального общего образования, важно отметить, каким образом соотносятся целевые ориентиры ФГОС ДО с универсальными учебными действиями (УУД) в ФГОС НОО.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Между тем, важно отметить и имеющиеся отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, которые заключаются в следующем:
– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей;
–результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).
3. Результаты адаптации к школе наших выпускников. (Спиридоненкова О.Н.)
Ежегодно в начале и в конце учебного года мы проводим диагностику готовности детей к школе.
1. Мотивационная готовность детей
2. Интеллектуальная готовность
3. Социальная готовность
4. Психологическая готовность.
С воспитателями мы обсуждаем результаты детей, отмечаем, на что обратить внимание на занятиях со всеми детьми, а с кем позаниматься индивидуально. И, конечно же, обращаем внимание родителей на те пробелы, которые имеются в знаниях их детей.
Дискуссия «О значимости отдельных составляющих готовности к школьному обучению»:
Результаты адаптации к школе наших выпускников.
Вопросы родителей:
1. Каких детей ждет школа?
2. Основные требования к детям, родителям?
3. Причины отставания в учебе?
Решение педагогического совета:
1. Продолжать работу по преемственности со всеми участниками образовательного процесса, активнее привлекать родителей воспитанников.
2. Продолжать сотрудничество с педагогами
3. Провести анализ и усилить работу по формированию у детей
предпосылок к универсальным учебным действиям.
4. Особое внимание уделить воспитанию нравственно-волевых
качеств, развитию речи и произношению.
Секретарь П.С. Трудко Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...