Описание опыта работы
материал

Пушкарева Ксения Юрьевна

В современных условиях одной из важнейших задач дошкольного образования является развитие личности, творческого потенциала каждого ребенка. Лего-технологии – это вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, a также умений наблюдать и экспериментировать. В настоящее время потребности рынка труда не могут обеспечить необходимым количеством специалистов технического профиля. Решать данную проблему необходимо уже с дошкольного возраста. Важно научить детей проектировать и изготавливать нужные предметы, пользуясь простыми инструментами и разными материалами, учить планировать, конструировать и оценивать эффективность проектов. Современные лего- технологии – отличный способ реализовать такие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лего-конструирование и робототехника как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.

В современных условиях одной из важнейших задач дошкольного образования является развитие личности, творческого потенциала каждого ребенка. Лего-технологии – это вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, a также умений наблюдать и экспериментировать. В настоящее время потребности рынка труда не могут обеспечить необходимым количеством специалистов технического профиля. Решать данную проблему необходимо уже с дошкольного возраста. Важно научить детей проектировать и изготавливать нужные предметы, пользуясь простыми инструментами и разными материалами, учить планировать, конструировать и оценивать эффективность проектов. Современные лего- технологии – отличный способ реализовать такие задачи.

Почему я выбрала именно лего- конструктор? Потому что он имеет ряд преимуществ. Лего конструктор – яркий и красочный, привлекает к себе внимание. Ребенок может играть, ощупывать его, не боясь испортить. Конструктор безопасен, удобен, приятный на ощупь, a убрать поделки можно легко и быстро.

С ним интересно играть и маленьким деткам и ребятам постарше. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать. Лего- конструирование возможно использовать как дома, так и в детском саду. Конструктор ЛЕГО дает возможность ребенку не только собрать игрушку, но и поиграть с ней, видоизменять ее, преобразовывать, исходя из собственного замысла и фантазии или в соответствии с заданием, инструкцией. Игра с мелкими деталями способствует развитию мелкой моторики, стимулирует развитие активной речи, воображения, творческих способностей. Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый этап в развитии. У ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся навыков.

Основная концепция и новизна опыта состоит в том, что дети должны не просто получать знания в готовом виде, a научиться добывать их в процессе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности. Именно в конструктивной деятельности дети учатся видеть проблему, искать пути ее решения, экспериментируя, преобразовывая, получать конечный результат. Поэтому использование лего-технологий в развитии творческих способностей актуально на сегодняшний день, конструктивных умений и навыков у детей дошкольного возраста а

Цель: развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала, конструктивно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием лего-технологий и робототехники.

Задачи:

  • Формировать умение анализировать конструкцию объекта,  ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  • Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
  • Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизни и вызывают интерес детей к современной технике, так как они живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робототехники.

Новизна опыта заключается в адаптации конструкторов нового поколение Lego Wedo и Lego Wedo 2.0 в образовательный процесс дошкольной образовательной организации для детей старшего дошкольного возраста.

Для успешности и реализации поставленных задач работа строится поэтапно.

1 этап – информационно-аналитический:

  • изучение  научно-методической литературы по вопросам формирования у детей конструктивно-модельной деятельности   и развития детского технического творчества,
  • приобретенных конструкторов нового поколения Lego wedo  и  Lego Wedo 2.0,
  • разработка наглядно-дидактического материала, методических рекомендаций, конспектов занятий, картотек дидактических игр подбор художественной и научно-познавательной литературы.

2 этап – практический:

  • использование конструкторов нового поколения  LEGO Wedo Wedo2.0 в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «Юный изобретатель».

3 этап – заключительный:

  • проведение мониторинга результативности усвоения программы.

    Роль родителей  в развитии  конструктивных способностей и элементов программирования  детей дошкольного возраста является немаловажной. В детском саду для родителей по LEGO – конструированию и робототехнике организованы:

  • тематические выставки.
  •  родительские собрания с показом  мастер-классов, открытых занятий с использованием различных видов конструкторов

В рамках реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования  наши воспитанники  участвовали в турнире "ЛЕГО-ФАНТАЗЁРЫ",   на базе детского  сада №21 "Десняночка"  г.Брянска, где  стали победителями в номинации "Юный инженер"

На протяжении нескольких лет опыт работы по программированию и  элементарному экспериментированию  у детей старшего дошкольного возраста с использованием конструкторов LEGO Education  WeDo и Wedo 2.0 был представлен на  городском фестивале по лего-конструированию и робототехнике «РОБОФЕСТ 32».

Выпускники детского сада продолжают заниматься в кружке робототехники в гимназии №3 во внеурочное время с механическими конструкторами.

     Ежегодно, в рамках реализации концепции практико-ориентированного образования и преемственности дошкольного и начального образования, на базе гимназии №3 и дошкольных учреждений  Володарского района проводится областной семинар по обмену  опытом работы по внедрению лего-технологий и робототехники в образовательный процесс.

    Леготехнологии и робототехника объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир где нет границ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»

Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....