Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Олейникова Екатерина Ивановна

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений» Подготовила Олейникова.Е.И .

Слайд 2

Дидактическая игра : « Сколько?» Цель: развитие мышления. Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы: -Сколько хвостов у семи ослов? -Сколько носов у двух псов? -Сколько пальчиков у одного мальчика? -Сколько ушей у пяти малышей? -Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Слайд 3

Дидактическая игра: «Угадайте, какое число пропущено?» Цель: закрепить знания и последовательности чисел. Содержание. В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п

Слайд 4

Дидактическая игра: «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Оборудование: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками. Содержание:В . обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

Слайд 5

Дидактическая игра: «Учимся рисовать круги» Цель: учить рисовать круги в квадратах. Содержание В. напоминает, какие фигуры они рисовали по клеткам и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рисовать круги. Для того чтобы круг получился ровным, его удобнее рисовать в квадрате. Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Видите, круг касается всех сторон квадрата, а углы остаются свободными». Затем дети рисуют квадраты, воспитатель показывает на доске, как надо рисовать круги (рисуют красным карандашом круги в квадратах.).

Слайд 6

Дидактическая игра : « Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Оборудование:счетные палочки на каждого ребенка. Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

Слайд 7

Дидактическая игра «Звездочки » Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Оборудование: карточки с нарисованными на них звездочками от 1 до 10. Содержание. Дети выбирают карточки. Выбирается водящий. Дети бегают по комнате . По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Слайд 8

Дидактическая игра «Кто первый» Цель : развитие внимания. Содержание. Воспитатель вывешивает картинку, на которой в ряд слева направо или сверху вниз изображены предметы. Обязательно договариваемся договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, сверху, снизу. Хлопает в ладоши несколько раз. Дети должны посчитать количество хлопков и найти предмет, которая стоит на указанном месте. Кто первым назовет предмет, становится водящим.

Слайд 9

«Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Оборудование: мяч. Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку

Слайд 10

«Сравни дорожки» Оборудование: Дорожки (полоски) разной ширины. Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Содержание: Педагог предлагает сравнить дорожки разными способами (приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины, уменьшения.

Слайд 11

«Отгадай» Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник. Оборудование. мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов. Содержание: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку…Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста".

Игры с цифрами и числами, игры на ориентирование в пространстве, игры путешествия во времени, игры с геометрическими фигурами и их преобразованием. Индивидуальна работа с детьми старшего дошколь...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений

Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и св...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений дошкольников

Представленная  картотека представляет собой подборку дидактических игр по ФЭМП для детей разных возрастных групп. Будет полезна воспитателям ДОУ при проведении ООД, режимных моментов....

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

№1 «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Материал: мяч. Описание: дети встают в круг. Перед началом догова...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...