"Как ребята Зиму с Весной мирили"
материал (старшая группа)
Сценарий Масленичного гулянья для детей старших и подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslyanichnogo_gulyanya_2021.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Масленичного гулянья
«Как ребята Зиму с Весной мирили»
для детей старших и подготовительных к школе групп.
Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы;
- Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры через музыкальную игровую деятельность;
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
(Входит Петух. В руках несёт чучело Масленицы. Проходит почётный круг. )
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Просыпайтесь люди! Нынче праздник будет!
Просыпайся народ, к нам праздник идет!
Пришла масленица годовая,
Наша гостья дорогая
Дорогие горожане,
Все, кто любит блины в сметане!
Приходите Масленицу встречать,
А зиму прогонять!
Не скупитесь, не рядитесь,
На Масленицу наглядитесь!
(После слов ставит чучело в сугроб. Обращает внимание на печь, где спят два скомороха)
Лежебоки- объедалы,
Засыпают где попало.
На масленую неделю
Забывают про постели.
Буду мять я им бока,
Не проснулися пока! («Клюнул» по лбу, скоморохи подскакивают)
Скоморох 1:
Это кто нам спать не даёт,
Да ещё и в лоб клюёт?
Да ты хоть знаешь, кого клюёшь,
Кому спать не даёшь?
Скоморох 2:
Мы весельчаки – потешники.
Скоморохи-пересмешники,
При последнем царе Горохе
Были мы почтенные скоморохи!
А ну-ка, плати за это налог
Нам две пары сапог!
Петух:
Ах, бездельники в понедельники, а в среду только к обеду.
Да вас, скоморох, вместо пугала да в огород, смешить народ!
(скоморохи гонятся за петухом, ловят его)
Скоморох 1: Ага, попался, докукарекался? Ну и что делать с ним будем? Ощиплем и в щи?
Петух. Мне, Петуху, в мясопустную неделю бояться нечего!
Коли в мясоед не съели, знать, до Пасхи докукарекаю!
Скоморох 2. Ну не съедим, так хоть перьев понащипываем!
А давай мы его сменяем!
Скоморох 1. А на кого менять будем?
Скоморох 2. А на медведя циркового, он нас веселить будет, клевать не станет.
Петух. Ладно-ладно, не буду я клеваться и медведя сам приведу, только отпустите. (отпускают, Петух уходит за Медведем)
Скоморох 1.
Разойдись честной народ,
к Масленице Мишка косолапый идет!
Он Потапыч не простой, он Михайло цирковой!
(Входит медведь идет по кругу встает в центре.)
Начинается выступление!
Мишка, не ленись, а всем скорее поклонись. (кланяется, рычит)
Петух.
Миша, лучше не рычи, а всем нам покажи
Как ребятки в садик идут (идет медленно с ленью)
А потом из сада домой бегут. (бегает в припрыжку)
Как в саду кашу едят (ест медленно, давится)
А дома чипсами хрустят. (ест быстро)
Как девочки прихорашиваются. (причесывается, красит губы)
А мальчишки спортом занимаются. (прыгает, приседает, отжимается)
Как ребятки умеют танцевать? (танцует по современному)
А ночью в кроватках крепко спать? (ложится на пол, храпит)
Скоморох 2.
Есть такое поверье на Руси:
- Кто Мишу погладит, тот будет счастлив один день
- Кто Мишу обнимет, тот будет счастлив один месяц.
- А кто Мишу поцелует, тот счастлив будет весь год. (все подходят к мишке гладят его, обнимают)
А вы знали, что наш мишка не простой, он сильный, большой и любит с богатырями соревноваться и канат тянуть. Есть среди вас смельчаки, кто готов с мишкой силой померяться?
(перетягивание каната)
Петух.
Вижу, сильный ты медведь. А теперь, мишка, побори меня скорей, и узнаем, кто сильней.
(Петух и мишка начинают борются. Петух пугается и убегает от мишки, бегают по кругу)
С мишкой силой мне не совладать, попробую его пощекотать.
(Петух щекочет мишку. Мишка начинает смеяться, убегает и Петух за ним.)
Скоморох 1:
А теперь, будем петь мы и плясать.
В игры русские играть!
(Масленичный хоровод по показу взрослых)
Скоморох 2:
Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну-красну кликать! Вы не умеете? Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С блином да сладостью
С солнышком жарким
Тёплым и ярким!
(Звучит музыка. Появляется Зима.)
Зима:
Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!
(Звучит музыка. Появляется Весна.)
Весна:
Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?
Зима:
Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!
Весна:
Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!
Зима:
А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!
Весна:
Будто у меня песен и игр мало? Давай по-честному. Если моя игра ребятам больше понравится, то я останусь, если твоя, то ты! (Зима соглашается)
Проводится Русская народная игра «Блины»
(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)
Описание команд:
1. «Блин комом» - все подбегают к центру круга
2. «Блин с маслом» - все приседают
3. «Блин с мясом» - все встают
4. «Блин со сметаной» - кричат «Да» мальчики
5. «Блин со сгущенкой» - кричат «Да» девочки
(Зима проводит музыкальную игру «Ком большой»)
Зима: Ну что, Весна, видела как ребятам моя игра понравилась сильно, значит я остаюсь.
Весна: Нет, моя игра интересней была (спорят, шумят)
Скоморох 2: Нууу, пока вы спор закончите уже скоро и лето наступит. Видно, что ребятам обе игры понравились. А что если вам последнее испытание провести. Например, кто кого перетанцует – команда Весны или команда Зимы? На том и решим. (соглашаются)
(Танцевальный батл - «Зима против Весны»)
Зима: Надо же как вы здорово танцуете, не ожидала.
Весна: И вы молодцы, такие задорные и энергичные. Видимо, придётся тебе, Зима, место уступить. Властвуй, сколько хочется.
Зима: Да мне, если честно, уже и делать нечего, всё успела. И морозам время было, и праздникам зимним, да и снега достаточно намела. Чем заняться-то и не знаю. А бездельничать я не люблю. Видать, всему своё время. Весело мне было с вами.
Весна: Так ведь мы прощаться не будем, увидимся вновь в следующем году. А сейчас позволь проводить тебя. (уходят)
1-й СКОМОРОХ: Вот и празднику — конец, Кто пришел — тот молодец!
2-й СКОМОРОХ: Масленица солнцем нас встречаем, да тепло вручает.
1-й СКОМОРОХ: Прощай, зима, до срока, Весна у наших окон!
2-й СКОМОРОХ: Всем счастья — на прощанье! До нового свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сретение -первая встреча зимы с весной
Сретение -первая встреча зимы с весной...
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)
По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!" было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...
Фрагмент календарного плана по темам блоков: "Ребятам о зверятах", "В мире искусства" и "Азбука здоровья!".
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
конспект по окружающему миру в старшей группе:Тема: « Прощай – зима! Здравствуй, весна!»
Активизировать словарь детей: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями: подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи ум...
ОД в старшей группе по окружающему миру "Прощай зима! Здравствуй весна!"
Образовательная область: «Познавательное развитие.Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, фи...