Проект Часурики
проект (старшая группа)

Ольга Юрьевна Бивол

Проект Часурики в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasuriki.docx909.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

 «Часурики»

   

Автор: дети старшей группы № 7

  Руководитель: Бивол Ольга Юрьевна

воспитатель

Югорск, 2019

Аннотация

Актуальность проекта: 

Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Ко всем этим требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. Как научить ребенка понимать время? Время абстрактно. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать. Для ребенка-дошкольника овладение умением ориентироваться во времени дается весьма сложно. Это вызвано особенностями развития мыслительных операций, которые состоят в преобладании наглядных видов мышления над логическими. Когда стоит начинать обучать ребенка определению времени? Оптимальный возраст для процесса обучения - это период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Однако, нужно создавать подготовительные условия для овладения ребенком этим жизненно необходимым умением. Для начала нужно, чтобы дети без труда научились определять части суток. На протяжении нескольких дней я задавала вопросы детям как называется часть суток, когда они приходят в детский сад, уходят из него, когда мы гуляем в детском саду, когда обедаем, и другие вопросы такого плана, они не смогли ответить на эти вопросы.                                                                                                        У нас появилась проблемная ситуация: дети не знают части суток, путаются в их чередовании.   Мы решили разобраться в этих вопросах.

Цель нашего проекта: закрепить представления детей о частях суток, на примере режимных моментов в детском саду.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Обобщить и систематизировать, полученные знания, создать картотеку.

3. Составить модель: режимные моменты характерные для этой части суток в детском саду.

4. Изготовить пособие «Часурики»

      Методы и приемы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации, беседа, экспериментирование.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 5-6 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

1.Формулирование проблемы.

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.  Последовательность временных отрезков характеризуется теми изменениями, которые происходят в природе, в труде, в быту. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении - от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и "показать". Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений. Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении - от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности. В дошкольном возрасте возможно формирование чувства времени применительно к жизни ребенка, его разнообразной деятельности - занятия, игры, свободная деятельность. Дети нашей группы уже подросли они многое понимают, а что не понимают в окружающей действительности, то без стеснения задают вопросы. И одними из часто задаваемых вопросов стали вопросы о том, что сейчас день или утро, чем мы будем сейчас заниматься, куда пойдем, когда будем кушать, а когда спасть в детском саду? Взрослым помогают часы определить время, когда идти на работу, когда идти в садик за детками и т.д У нас возникла проблема: у детей нет таких часов, по которым бы они научились определять время суток. Тогда мы решили сделать такие часы для нашей группы.

2. Сбор копилки.

Информацию о времени, частях сутках мы решили найти в книгах. Сначала мы прочитали и просмотрели все книги детского сада, затем попросили родителей принести книги. На выходные было домашнее задание узнать и нарисовать то чем ребенок занимается дома утром, днем, вечером и ночью, а также принести картинки на каждый режимный момент для детского сада. Мы устроили выставку рисунков, и каждый ребенок рассказал, что нарисовал.

Из книги «Время, пространство» мы узнали, что части суток следуют в определенном порядке и что лучше всего это представлено на часах. Потом мы рассмотрели часы в группе, и те что принесли родители.

(Приложение. Фото 1).

3. Картотека

На данном этапе мы с ребятами решили выбрать какие части суток подходят нам для пособи и обозначили их разными цветами: утро на наших часах будет обозначено розовым цветом, день желтым, а вечер голубым. Мы решили взять только утро, день и вечер, т.к. ночью детский сад не работает, а все ребята находятся дома. Затем мы придумали новые признаки для обозначения утра, дня и   вечера. Далее мы отобрали картинки, которые нам подходят больше всего для наших часов и добавили признак действия. Затем заполнили морфотаблицу следующем образом: отметили знаком «+» то действие, которое характерно для заданного времени и знаком «–» если нет.

 (Приложение. Фото 2)

 4.Модель.

     На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель, по которой мы легко соберем наши часы.  Для этого мы нарисовали круг, разделили его на три части, взяли наши новые признаки и разместили их, получилось для каждого признака своё место. Затем взяли картинки-действия и разложили. У нас получилось три сектора с разными частями суток и соответствующим им действиями. (Приложение. Фото 3)

    5. Продукт.

На данном этапе, мы с ребятами решили собрать наши часы. Основа пособия у нас получилась в виде коробки, часовой механизм нам сделали родители. Мы нарисовали и вырезали циферблат, затем приклеили его на основу, далее нам осталось только расположить в определенном порядке картинки с действиями на каждое время суток и приклеить их. В этом нам помогла модель. Когда мы всё это сделали, то ребята легко стали определять время суток, и мы придумали названия нашим часам «Часурики».  (Фото 4)

6.Презентация проекта

Проект часики “Часурики” мы с ребятами показали в группе №5. Сначала мы рассказали о том, что такое части суток, что за чем идет. Затем вместе с детьми вспомнили какие действия мы делаем в детском саду. В заключение мы презентовали наши часы и рассказали, как они работают. (Фото5)

Заключение.

В результате нашего проекта мы изучили много информации про часы, их виды, для чего они нужны. Закрепили представления о частях суток. Систематизировали и соотнесли свои действия с определенным отрезком времени. Дети научились составлять картотеку и модель, по которой очень легко и быстро собрали наши часы «Часурики» для нашей группы. Дети научились определять суточные измерения, применяют их в своей деятельности, в речи и в игровых действиях. Цель проекта нами была достигнута.  Дети более активно стали применять знания в природном календаре, обосновывать свои убеждения, опираясь на приобретенные знания и навыки В дальнейшем планируем закреплять и расширять знания о часах и времени суток.

Библиографический список

1.Сидорчук Т.А.”Я познаю мир” 2015г.

2. http://komotoz.ru/zhivotnye/chem_kormit_ptic_zimoj.php

3. https://www.maam.ru/

                                                                                                                                    Приложение

Фото 1 Копилка

F:\DCIM\100SSCAM\SDC10238.JPG

Фото 2 Картотека

F:\DCIM\100SSCAM\SDC10245.JPG

Фото 3 Модель

F:\DCIM\100SSCAM\SDC10248.JPG

Фото 4

F:\DCIM\100SSCAM\SDC10249.JPG

Фото 5

F:\DCIM\100SSCAM\SDC10269.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...