Проект: « Огород на окне»
проект

Елена Александровна Яровая

Цель проекта - расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: « Огород на окне»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта:   (март, апрель)

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Руководитель проекта- Яровая Елена Александровна

Цель проекта - расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Задачи:

Позновательные

 формировать представление о том, как выращивают огородные растения;

 закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста для роста растений;

 систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;

 познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зеленого лука, чеснок.  воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

 воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своем здоровье;

 воспитывать желание помогать взрослым;

 формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Речевое развитие:

  • расширить и активизировать словарь по теме,
  • совершенствовать грамматический строй речи, 
  • развивать фонематическое восприятие, 
  • развивать связную речь,
  • зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками,
  • формирование самостоятельной работы, инициативности,
  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
  • развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику, композиционные умения;  
  • развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, );

Художественно-эстетическое развитие : 

Развивать творческие способности . Совершенствовать навыки и умение в лепке.

Предполагаемый результат :

 Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.

2. Основной

• рассматривание и сравнение семян; 
• посадка: лук , чеснок, укроп. петрушка (коллективно),
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы; 
- знакомство с моделью трудового процесса; 
- посадка; 
- установка на светлое место; 
- полив; 
- рыхление;
- оформление огорода на окне; 
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; 
- знакомство с моделью строения растения; 
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи; 
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др. 
3. Заключительный 
Проводили анализ и обобщение результатов , полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Этапы реализации проекта

№п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

Беседа: «Узнаем: какая земля».

 Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Воспитатель

1-ая неделя

Консультация для родителей  «Огород на подоконнике»

Познакомить родителей с данной темой

Воспитатель

1-ая неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий,природного материала,приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта

1-ая неделя

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Воспитатель

дети

2-ая неделя

Практическая деятельность :посадка лука, чеснока, укропа, петрушки

Вызвать интерес к посадке

Воспитатель

2-ая неделя

Д/И «Чудесный мешочек»,

Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

Воспитатель

дети

2-ая неделя

Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке? » 

Воспитатель

2-ая неделя

 Беседа«Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Воспитатель

3-ая неделя

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Воспитатель

дети

3-ая неделя

Опыт- наблюдение за ростом лука,чеснока

Учить детей замечать изменения, которые происходят с лукавицами

Воспитатель

дети

3-ая неделя

Д/И «Что растет на огороде»

Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.

Воспитатель

        дети

3-ая неделя

П/и «Огуречик»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Воспитатель

дети

4-ая неделя

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатель

дети

4-ая неделя

 Д/И ««Собери из частей целое»

Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей

Воспитатель

дети

4-ая неделя

 Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

Воспитатель

5-ая неделя

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель

5-ая неделя

Д/И «Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Консультация «О луке – детям»

Воспитатель

дети

5-ая неделя

Наблюдение «Растут ли наши растения»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатель

дети

5-ая неделя

Лепка «лучок»

Цель: учить передавать форму овоща, развивать речь. 

Воспитатель

дети

6-ая неделя

Д/И «Мой любимый овощ»

Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

Воспитатель

дети

6-ая неделя

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Воспитатель

дети

6-ая неделя

Составление рассказов на тему: «Варим борщ»

Воспитатель

дети

6-ая неделя

.Игра м/п «Огород у нас в порядке»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Воспитатель

дети

1-ая неделя

.Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Воспитатель

дети

6-ая неделя

Наблюдение «Растут ли наши растения»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатель

дети

7-ая неделя

Хороводная игра «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей

Воспитатель

дети

7-ая неделя

Выставка лепки овощей «лучок»

Закрепить знание об овощах

Воспитатель

7-ая неделя

Развлечение «Веселый огород»

Создать радостное настроение

Воспитатель

7-ая неделя

 Беседа: «Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля на грядке, совочки, грабли.

 Консультация для родителей. «Огород на окне».

Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.

Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети  наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный  материал.

Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цель: Познакомить детей с трудом продавца овощного магазина. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать интерес к игре. Формировать положительное взаимодействие в игре. Игровые действия: - взвешивание; - денежный расчет; - использование кассового аппарата; - укладывание продуктов в сумку. Оборудование: - овощи; - фрукты; - монеты; - кассовый аппарат; - костюм продавца; - мебель. Игровые роли. Продавец-кассир, покупатели. Ход игры 1 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник – день рождения. Мы пойдем в магазин купим овощей и фруктов, сделаем из овощей винегрет, из фруктов компот и отпразднуем это событие. Сначала нужно вспомнить какие овощи мы знаем. Кто может назвать овощи? Дети: морковь, свекла, и т.д. Воспитатель: Все эти овощи растут на огороде и вы их хорошо знаете. А для винегрета, какие овощи нам понадобятся? Дети: Морковь, свекла, картофель, огурец, капуста, лук, зеленый горошек. Воспитатель: Мальчики купят овощи, сначала распределите, кто и какие овощи будет покупать. Антон: Я могу купить картошку и свеклу. Жора: Я куплю зеленый горошек и лук. Даня: Я куплю морковь. Валя: Я куплю огурец. Воспитатель: Девочки будут покупать фрукты для компота. Давайте вспомним какие фрукты мы знаем. Дети: Апельсины, бананы, сливы, яблоки, груши, персики, киви, абрикосы. Воспитатель: Фрукты растут во фруктовом саду. Какие фрукты вам понадобятся для приготовления компота? Дети: яблоки, груши и сливы. Воспитатель: Продукты в магазине имеют цену, поэтому возьмите кошелечки с деньгами, и отправляйтесь в магазин.

 2 часть. Воспитатель-продавец быстро ставит на стол весы и две корзины одну с овощами, другую с фруктами, дети все сразу подходят к прилавку. Воспитатель-продавец: Граждане покупатели, встаньте все в очередь. Здравствуйте, (обращается к первому покупателю) что хотите купить? Ребенок: Мне картошку и свеклу. Продавец: (взвешивает картофель, пробивает кассу, взвешивает свеклу, пробивает кассу) с вас два рубля. Ребенок: Возьмите пожалуйста. Продавец: (берет деньги смотрит, правильно ли дали, дает сдачу, если нужно) До свидания, приходите еще. (все обслуживаются по очереди вежливо, воспитатель-продавец демонстрирует детям-покупателям действия с весами, денежный расчет с покупателями и вежливое обращение) (после того, как все купили необходимые товары) Магазин закрывается на обед. 3 часть. Воспитатель: Ребята, в каком магазине вы были? Дети: Мы ходили в магазин «Овощи, фрукты» Воспитатель: Что вы купили? (дети перечисляют названия своих покупок) Воспитатель: Вам понравилась игра в магазин? (да) (дети предлагают поиграть в магазин, есть много желающих быть в роли продавца,) Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли, все соблюдали очередь в магазине, никто не забыл за чем он пришел в магазин. Поэтому я сама приготовлю винегрет и компот, а вы можете продолжить игру, только после того, как договоритесь, кто из вас будет продавцом. (дети начинают договариваться, воспитатель наблюдает за ходом событий, направляет детей).

Дидактическая игра « Чудесный мешочек»

В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

Цель игры

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Беседа «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах  их  жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал.

 Карточки с  изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец,

тыква,  капуста,  перец,  кабачок,  садово-огородного  инвентаря,

природных  явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови  овощи.   Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь,  почему?

-Как  ты  думаешь,  овощи  полезны  для  человека? Почему?

-Выложи  карточки  в  следующем  порядке:  семена тыквы, огурца, помидора,  перца.

-Хочешь ли  ты  сам  вырастить  овощи?

-Как  ты  думаешь,  что  тебе  для  этого  потребуется? Выложи  карточки.

Какой  водой  и  как  нужно  поливать  овощи?

-Как ты думаешь, а сами  овощи  любят  витамины  (подкормку)?

-Что  может  произойти  с  овощными  растениями,  если  не  ухаживать  за  ними.

Стихотворения

Что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий. 
Помидоры и укроп 
Для приправы и для проб. 
Есть редиска и салат, 
Наша грядка - просто клад. 
Но арбузы не растут тут. 
Если слушал ты внимательно, 
Запомнил обязательно. 
Отвечай-ка по порядку. 
Что растет на нашей грядке? 
(В. Коркин) 

Загадки про овощи и фрукты
Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Длинноножка хвалится – 
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это? (Горошек)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? 
(Репка)

Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох) 

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. 
(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы) 

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

Запеканки, драники, 
Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники, 
Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку 
Можно сделать из...
(Картошки)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) 

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)

Маленький и горький, луку - брат.
(Чеснок)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко) 
С.Михалков

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свекла? 
Ох!... 

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свеклу. 
Ох!... 

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свекла. 
Ох!... 
И суп овощной оказался не плох!

Подвижная игра «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. 
Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, 
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». 
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

Беседа на тему Овощи-фрукты — полезные продукты

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  Игра :»Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Подвижная игра «Фрукты и овощи».

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Хороводная игра - «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с  культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных

условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

 4. Дети увидели многообразие посевного материала.

 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

 6. В группе был создан огород на окне.

 7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для

огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...