Проект: « Огород на окне»
проект
Цель проекта - расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: « Огород на окне»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: (март, апрель)
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Руководитель проекта- Яровая Елена Александровна
Цель проекта - расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Задачи:
Позновательные
∙ формировать представление о том, как выращивают огородные растения;
∙ закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста для роста растений;
∙ систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;
∙ познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зеленого лука, чеснок. ∙ воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
∙ воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своем здоровье;
∙ воспитывать желание помогать взрослым;
∙ формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Речевое развитие:
- расширить и активизировать словарь по теме,
- совершенствовать грамматический строй речи,
- развивать фонематическое восприятие,
- развивать связную речь,
- зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками,
- формирование самостоятельной работы, инициативности,
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
- развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику, композиционные умения;
- развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, );
Художественно-эстетическое развитие :
Развивать творческие способности . Совершенствовать навыки и умение в лепке.
Предполагаемый результат :
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
2. Основной
• рассматривание и сравнение семян;
• посадка: лук , чеснок, укроп. петрушка (коллективно),
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
3. Заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов , полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта
№п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
Беседа: «Узнаем: какая земля». | Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) | Воспитатель | 1-ая неделя | |
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Познакомить родителей с данной темой | Воспитатель | 1-ая неделя | |
Подбор наглядно-дидактических пособий,природного материала,приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта | 1-ая неделя | ||
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин» | Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Воспитатель дети | 2-ая неделя | |
Практическая деятельность :посадка лука, чеснока, укропа, петрушки | Вызвать интерес к посадке | Воспитатель | 2-ая неделя | |
Д/И «Чудесный мешочек», | Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. | Воспитатель дети | 2-ая неделя | |
Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке? » | Воспитатель | 2-ая неделя | ||
Беседа«Вода и растения» | Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений | Воспитатель | 3-ая неделя | |
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Воспитатель дети | 3-ая неделя | ||
Опыт- наблюдение за ростом лука,чеснока | Учить детей замечать изменения, которые происходят с лукавицами | Воспитатель дети | 3-ая неделя | |
Д/И «Что растет на огороде» | Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры. | Воспитатель дети | 3-ая неделя | |
П/и «Огуречик» | Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Воспитатель дети | 4-ая неделя | |
Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатель дети | 4-ая неделя | |
Д/И ««Собери из частей целое» | Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей | Воспитатель дети | 4-ая неделя | |
Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты" | Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию. | Воспитатель | 5-ая неделя | |
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» | Воспитатель | 5-ая неделя | ||
Д/И «Вершки и корешки» | Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Консультация «О луке – детям» | Воспитатель дети | 5-ая неделя | |
Наблюдение «Растут ли наши растения» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатель дети | 5-ая неделя | |
Лепка «лучок» | Цель: учить передавать форму овоща, развивать речь. | Воспитатель дети | 6-ая неделя | |
Д/И «Мой любимый овощ» | Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь. | Воспитатель дети | 6-ая неделя | |
Подвижная игра «Овощи — фрукты» | Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. | Воспитатель дети | 6-ая неделя | |
Составление рассказов на тему: «Варим борщ» | Воспитатель дети | 6-ая неделя | ||
.Игра м/п «Огород у нас в порядке» | Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. | Воспитатель дети | 1-ая неделя | |
.Д/И «Четвертый лишний» | Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. | Воспитатель дети | 6-ая неделя | |
Наблюдение «Растут ли наши растения» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатель дети | 7-ая неделя | |
Хороводная игра «Огородная хороводная» | Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей | Воспитатель дети | 7-ая неделя | |
Выставка лепки овощей «лучок» | Закрепить знание об овощах | Воспитатель | 7-ая неделя | |
Развлечение «Веселый огород» | Создать радостное настроение | Воспитатель | 7-ая неделя |
Беседа: «Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля на грядке, совочки, грабли.
Консультация для родителей. «Огород на окне».
Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена. Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал. Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ. Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: Познакомить детей с трудом продавца овощного магазина. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать интерес к игре. Формировать положительное взаимодействие в игре. Игровые действия: - взвешивание; - денежный расчет; - использование кассового аппарата; - укладывание продуктов в сумку. Оборудование: - овощи; - фрукты; - монеты; - кассовый аппарат; - костюм продавца; - мебель. Игровые роли. Продавец-кассир, покупатели. Ход игры 1 часть. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник – день рождения. Мы пойдем в магазин купим овощей и фруктов, сделаем из овощей винегрет, из фруктов компот и отпразднуем это событие. Сначала нужно вспомнить какие овощи мы знаем. Кто может назвать овощи? Дети: морковь, свекла, и т.д. Воспитатель: Все эти овощи растут на огороде и вы их хорошо знаете. А для винегрета, какие овощи нам понадобятся? Дети: Морковь, свекла, картофель, огурец, капуста, лук, зеленый горошек. Воспитатель: Мальчики купят овощи, сначала распределите, кто и какие овощи будет покупать. Антон: Я могу купить картошку и свеклу. Жора: Я куплю зеленый горошек и лук. Даня: Я куплю морковь. Валя: Я куплю огурец. Воспитатель: Девочки будут покупать фрукты для компота. Давайте вспомним какие фрукты мы знаем. Дети: Апельсины, бананы, сливы, яблоки, груши, персики, киви, абрикосы. Воспитатель: Фрукты растут во фруктовом саду. Какие фрукты вам понадобятся для приготовления компота? Дети: яблоки, груши и сливы. Воспитатель: Продукты в магазине имеют цену, поэтому возьмите кошелечки с деньгами, и отправляйтесь в магазин. 2 часть. Воспитатель-продавец быстро ставит на стол весы и две корзины одну с овощами, другую с фруктами, дети все сразу подходят к прилавку. Воспитатель-продавец: Граждане покупатели, встаньте все в очередь. Здравствуйте, (обращается к первому покупателю) что хотите купить? Ребенок: Мне картошку и свеклу. Продавец: (взвешивает картофель, пробивает кассу, взвешивает свеклу, пробивает кассу) с вас два рубля. Ребенок: Возьмите пожалуйста. Продавец: (берет деньги смотрит, правильно ли дали, дает сдачу, если нужно) До свидания, приходите еще. (все обслуживаются по очереди вежливо, воспитатель-продавец демонстрирует детям-покупателям действия с весами, денежный расчет с покупателями и вежливое обращение) (после того, как все купили необходимые товары) Магазин закрывается на обед. 3 часть. Воспитатель: Ребята, в каком магазине вы были? Дети: Мы ходили в магазин «Овощи, фрукты» Воспитатель: Что вы купили? (дети перечисляют названия своих покупок) Воспитатель: Вам понравилась игра в магазин? (да) (дети предлагают поиграть в магазин, есть много желающих быть в роли продавца,) Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли, все соблюдали очередь в магазине, никто не забыл за чем он пришел в магазин. Поэтому я сама приготовлю винегрет и компот, а вы можете продолжить игру, только после того, как договоритесь, кто из вас будет продавцом. (дети начинают договариваться, воспитатель наблюдает за ходом событий, направляет детей). Дидактическая игра « Чудесный мешочек» В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи. Цель игры В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Беседа «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Дидактическая игра «Что растёт в огороде?» Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. Используется метод беседы. Материал. Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец, тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря, природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям. -Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь? -Какие не любишь, почему? -Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему? -Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, огурца, помидора, перца. -Хочешь ли ты сам вырастить овощи? -Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки. Какой водой и как нужно поливать овощи? -Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)? -Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними. Стихотворения Что растет на нашей грядке Что растет на нашей грядке Загадки про овощи и фрукты Вкусные в нём семена. (Тыква) Фиолетовый кафтан ОВОЩИ Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» Беседа на тему Овощи-фрукты — полезные продукты Воспитатель: Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы, ребята, пробовали витамины? - Витамины бывают не только в таблетках. - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек). Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов! ( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)), Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный; Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный; Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая; Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое; Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная; Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий. И так далее. Физминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки. Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст. Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз. Починили мы забор, «Ударяют» молотком. Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок. – Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? - Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу. Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка). Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте! Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Игра :»Правильно-неправильно!» Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. — Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Подвижная игра «Фрукты и овощи». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины. Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты. Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке». Хороводная игра - «Огородная хороводная» По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-74765-1370461014.jpg)
Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-471629-1461242123.jpg)
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-990857-1514825070.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...