Опытно-экспериментальная деятельность со льдом
опыты и эксперименты (старшая группа)

Церковная Наталья Геннадьевна

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами льда;

- Развивать познавательную активность, мышление;

-  Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Ход занятия:

 

 

  1. Детям предлагается определить наощупь, завернутый в полотенце лед ( дети делают выводы, что это может быть такое)

Воспитатель (приглашает детей к столам):

Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотронтесь до него рукой.

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

  1. Детям предлагается рассмотреть лед в микроскоп, делая выводы о внешних особенностях льда.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

 

Опыт №1 Почему лед не тонет?”

- А сейчас возьмите стакан с водой, положите туда кусочек льда. Посмотрите, что происходит со льдом? (плавает) Если лед оставить в воде, что с ним произойдет? (растает)

Вывод: что лед не тонет, потому что он легче воды, постепенно лед в воде растает.

Опыт №2 Хрупкий лед

-Детям предлагается определить опытным путем, хрупкий лед или нет

Вывод: лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Дети:

Расколется.

Опыт №3 Какой лед растает быстрее?

Детям предлагается на тарелочке оставить два кусочка льда, один из которых нужно посыпать солью. Сделать вывод, какой кусочек растает быстрее.

Вывод: лед, посыпанный солью растаял быстрее, так как температура замерзания солевого раствора значительно ниже, чем температура замерзания воды.

Вот и закончились наши исследования со льдом. Вам понравилось делать опыты? Расскажите, чем мы занимались сегодня?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...