Опытно-экспериментальная деятельность со льдом
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом.
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами льда;
- Развивать познавательную активность, мышление;
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Ход занятия:
- Детям предлагается определить наощупь, завернутый в полотенце лед ( дети делают выводы, что это может быть такое)
Воспитатель (приглашает детей к столам):
Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотронтесь до него рукой.
Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.
- Детям предлагается рассмотреть лед в микроскоп, делая выводы о внешних особенностях льда.
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Опыт №1 Почему лед не тонет?”
- А сейчас возьмите стакан с водой, положите туда кусочек льда. Посмотрите, что происходит со льдом? (плавает) Если лед оставить в воде, что с ним произойдет? (растает)
Вывод: что лед не тонет, потому что он легче воды, постепенно лед в воде растает.
Опыт №2 Хрупкий лед
-Детям предлагается определить опытным путем, хрупкий лед или нет
Вывод: лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Дети:
Расколется.
Опыт №3 Какой лед растает быстрее?
Детям предлагается на тарелочке оставить два кусочка льда, один из которых нужно посыпать солью. Сделать вывод, какой кусочек растает быстрее.
Вывод: лед, посыпанный солью растаял быстрее, так как температура замерзания солевого раствора значительно ниже, чем температура замерзания воды.
Вот и закончились наши исследования со льдом. Вам понравилось делать опыты? Расскажите, чем мы занимались сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...