Методическая разработка: "Как общаться с родителями и вовлекать их в образовательный процесс?"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Как общаться с родителями и вовлекать их в образовательный процесс?
Актуальность:
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
На современном этапе семейное воспитание признано первостепенным, что нашло отражение в Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. В ст. 44 сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интелектуального развития личности ребёнка.
Большое внимание уделяется взаимодействию педагогов с родителями, оказанию им педагогической помощи, поддержки. Во ФГОС ДО взаимодействие с родителями является важным психолого-педагогическим условием реализации программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
В соответсвии со Стандартом дошкольного образования взаимодействие предполагает информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Взаимодействие рассматривается сегодня как обязательное условие единства требований детского сада и семьи, успешного воспитания. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Взаимодействие предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов.
ФГОС предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей семьи. Возникает вопрос: в чем отличие вовлечения родителей в образовательный процесс от процесса взаимодействия? Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия. Родители могут привлекаться к разным формам деятельности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ имеет огромное значение в реализации образовательной Программы дошкольного образования. Поэтому мы решили привлечь родителей в совместную проектную деятельность, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все: воспитатели, дети и родители.
Цель проекта:
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность детей и взрослых.
Задачи проекта:
- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объеденить усилия для развития и воспитания детей.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Создать оптимальные условия для взаимодействия родителей и детей в жизнедеятельности детского сада.
- Способствовать активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
- Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями.
- Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.
Ожидаемые результаты проекта:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
- Изучение методической литературы.
- Посещение городского мероприятия «День сотрудничества взрослых и детей «Ты да я, да мы с тобой!» 29.01.2020 года МДОУ детский сад №19 (все мероприятия проводятся с привлечением родителей).
- Групповое родительское собрание «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как составляющая взаимодействия с семьёй».
II этап – Основной. Реализация проекта.
Совместная деятельность детей и родителей.
(Родители в роли педагогов)
Название мероприятия | Задачи | Дата проведения | Ответственные родители |
| Учить лепить из солёного теста объёмные предметы. Закреплять приёмы лепки: круговые движения рук, сплющивание и прищипывание. Развивать художественные и творческие способности детей. | 17.01.2020г. | Романюк Е.Р. Зметная О.Ф. Сычёва М.В. |
2. Оригами «Самолётик» | Уточнить и закрепить представление детей о самолётах. Учить складывать бумажный лист вдвое, по диагонали. Учить работать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | 20.01.2020г. | Зиновьева С.А. Нефёдова А.А. |
3.Вечер настольных игр: «Времена года», «Играем в магазин», «Закономерности», «Что к чему?», «Ребятам о зверятах». | Развивать внимание, логическое мышление, память, восприятие. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. | 23.01.2020г. | Кузнецова Т.А. Сычёва М.В.
|
4.Коллективная аппликация «Курица с цыплятами» | Учить разрезать круг до середины и загибать с внешней стороны круга как крыло, дорисовывать ноги и клюв. Развивать умение создавать коллективные композиции из индивидуальных работ. Воспитывать эстетические чувства. | 24.01.2020г. | Зуева А.А. Попова Н.А. Жилина Е.В. |
5.Беседа «Уход за зубами» Мультфильмы «Зачем чистить зубы», «Как правильно чистить зубы». | Закрепить знания о вредных и полезных продуктах. Познакомить с правилами ухода за зубами, воспитывать желание заботиться о своём здоровье, воспитывать уважение к профессии стоматолога.
| 29.01.2020г. | Барминская Е.В. |
6.Опыты с водой | Расширять представление детей о свойствах воды. Учить проводить опыты, соблюдая правила техники безопасности. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы. | 30.01.2020г. | Зметная О.В. Зметный А.Ю. Холодова О.В. (воспитатель) |
7.Вечер сюжетно-ролевых игр | Познакомить детей с миром различных профессий, с их особенностями и умением их различать. Развивать умение самостоятельно организовывать группы для совместной игры, обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. | 03.02.2020г. | Сычёва М.В. Солтан А.И. |
8. Рисование «Что бывает круглым» (по замыслу) | Закреплать умение рисовать предметы круглой формы, умение задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | 06.02.2020г. | Заозерская К.И. Жилина Е.В. |
День Наоборот или Как родители стали воспитателями – 14.02.2020 г.
Название мероприятия | Задачи | Время проведения | Ответственные родители |
Утренняя гимнастика, ОРУ с кубиками | Учить чётко выполнять упражнения под музыку. Развивать все группы мыщц, координацию движений. Воспитывать желание делать ежедневно физические упражнения. | 8:10 – 8:20 | Заозерская К.И. |
НОД «Путешествие в царство часов» | Познакомить детей с различными видами часов, их назначением. Учить устанавливать причинно-следственные связи между строением и названием часов (солнечные, песочные, механические, электронные). Воспитывать бережное отношение к часам, умение ценить время. | 9:00 – 9:20 | Шигина Ю.С.
|
«Час» фольклора – чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» | Учить детей внимательно случать и понимать содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, речь, умение слушать. Воспитывать интерес к чтению, доброту, отзывчивость. | 15:30–15:50 | Эпп А.В. |
Спортивное развлечение «В гости к сказке» | Формировать двигательные умения, навыки через знания и представления детей о сказках. Развивать физические качества детей: координацию движений, ловкость, выносливость. | 16:45 | Минина Ю.С. Нефёдова А.А. Нефёдов Р.М. |
III этап – Заключительный.
- День семейного отдыха «Тропа здоровья» (15.02.2020 г.) - ответственные: Холодова О.В., Рожман А.К. (воспитатели).
- Фотовыставки «Мой папа – самый лучший», «Радостные встречи с родителями».
- Круглый стол «Эффективное взаимодействие с родителями» - презентация проекта «Родитель – тоже педагог».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
– данный проект смогут использовать педагоги детского сада в работе с родителями;
– проект можеть быть представлен педагогам города и области для использования в других дошкольных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593522-1423921766.jpg)
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-757958-1483453501.jpg)
Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"
данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-385698-1580930198.jpg)
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-495517-1654258685.jpg)
Методическая разработка для воспитателей и родителей на тему: «Влияние дидактических игр на развитие общей моторики» во второй младшей группе.
Влияние дидактических игр на развитие общей моторики во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218287-1581509512.jpg)
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218287-1581509512.jpg)
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться ...