Участие в арт-терапии как неограниченная возможность для самовыражения
презентация

Кабанова Светлана Анатольевна
Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнения арт-терапия одновременно диагностирует душевное и физическое состояние человека, и лечит на обоих уровнях, и просто приносит огромное удовольствие от самовыражения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие в арт-терапии как неограниченная возможность для самовыражения Воспитатель: Кабанова Светлана Анатольевна 1кк

Слайд 2

Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

Слайд 3

Арт-терапия Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнения арт-терапия одновременно диагностирует душевное и физическое состояние человека, и лечит на обоих уровнях, и просто приносит огромное удовольствие от самовыражения.

Слайд 4

Основная цель: Гармонизация внутреннего состояния человека, т.е. восстановление его способности находить оптимальное, способствующее продолжению жизни состояния равновесия.

Слайд 5

Задачи: - Акцентировать внимание человека на его ощущениях и чувствах; -Создать оптимальные для человека условия, способствующие наиболее четкой вербализации проработке тех мыслей и чувств, которые он привык подавлять; -Помочь человеку найти социально приемлемый выход, как позитивным, так и негативным, чувствам. -Развивать познавательно-речевую активность, коррекцию поведения, гармонизацию эмоционального состояния детей; -Расширить кругозор через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография); -Раскрыть творческий потенциал; -Развивать оригинальность мышления ; -Улучшить внимание и память; -Формировать активность жизненной позиции; -Повышать самооценку; - Развивать коммуникативные способности.

Слайд 6

Основная техника арт – терапевтического воздействия- это Техника активного воображения, открывающая человеку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в продуктах творчества.

Слайд 7

Приемы арт – терапии опираются на идею о том, что любой человек, как подготовленный, так и не подготовленный, способен преобразовать свои внутренние конфликты и визуальные формы.

Слайд 8

Арт – терапия применяется как в групповой, так и в индивидуальной форме. Особенности индивидуальной работы учитывается склонность человека присущему ему одному темпу работы В настоящее время групповая форма арт – терапии используется очень широко – в образовании, в социальной сфере, в здравоохранении.

Слайд 9

Возможности групповой арт – терапии: Позволяет развивать ценные социальные навыки; Связанна с оказанием взаимной поддержки членам группы и позволяет решать общие проблемы; Дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих; Повышает самооценку и ведет к укреплению личностной идентичности; Развивает навыки принятия решения.

Слайд 10

У некоторых детей в связи с обучением в школе возникает большое количество различных трудностей и проблем, формируются неадекватные механизмы приспособления к школе – школьная дезадаптация . Такие дети нуждаются в психолого – педагогической помощи.

Слайд 11

При проведении занятий с использованием элементов арт – терапии в школе очень важно, чтобы дети воспринимали занятия с положительной точки зрения, а не как коррекционные занятия для отстающих.

Слайд 12

Основные принципы и заповеди арт-терапии Самая первая и главная заповедь арт - терапии: Вы должны навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа: «Я не художник» или «Нарисованную мною корову легко спутать с собакой»! Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится и даже противопоказана. Здесь перед нами стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья. Вторая заповедь арт - терапии: рисунок (или скульптура или инсталляция) должны анализироваться в первую очередь самим автором , а не психотерапевтом. Анализируя (то есть по- просту — созерцая) своё творение, человек сам понимает кое-что такое о себе и своей проблеме, чего ни скажет ему ни за какие деньги никакой, даже самый умудрённый практикой психотерапевт.

Слайд 13

Основные принципы и заповеди арт-терапии Третья заповедь арт - терапии: арт -терапия лечит уже по факту, по факту того, что Вы это делаете. Вы можете не понимать механизм, но после создания рисунка Вам уже станет легче. Помните об этом всегда.

Слайд 14

Арт - терапия — это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, интересно .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие в арт-терапии как неограниченная возможность для самовыражения Воспитатель: Кабанова Светлана Анатольевна 1кк

Слайд 2

Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

Слайд 3

Арт-терапия Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Через напоминающие детские шалости простые упражнения арт-терапия одновременно диагностирует душевное и физическое состояние человека, и лечит на обоих уровнях, и просто приносит огромное удовольствие от самовыражения.

Слайд 4

Основная цель: Гармонизация внутреннего состояния человека, т.е. восстановление его способности находить оптимальное, способствующее продолжению жизни состояния равновесия.

Слайд 5

Задачи: - Акцентировать внимание человека на его ощущениях и чувствах; -Создать оптимальные для человека условия, способствующие наиболее четкой вербализации проработке тех мыслей и чувств, которые он привык подавлять; -Помочь человеку найти социально приемлемый выход, как позитивным, так и негативным, чувствам. -Развивать познавательно-речевую активность, коррекцию поведения, гармонизацию эмоционального состояния детей; -Расширить кругозор через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография); -Раскрыть творческий потенциал; -Развивать оригинальность мышления ; -Улучшить внимание и память; -Формировать активность жизненной позиции; -Повышать самооценку; - Развивать коммуникативные способности.

Слайд 6

Основная техника арт – терапевтического воздействия- это Техника активного воображения, открывающая человеку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в продуктах творчества.

Слайд 7

Приемы арт – терапии опираются на идею о том, что любой человек, как подготовленный, так и не подготовленный, способен преобразовать свои внутренние конфликты и визуальные формы.

Слайд 8

Арт – терапия применяется как в групповой, так и в индивидуальной форме. Особенности индивидуальной работы учитывается склонность человека присущему ему одному темпу работы В настоящее время групповая форма арт – терапии используется очень широко – в образовании, в социальной сфере, в здравоохранении.

Слайд 9

Возможности групповой арт – терапии: Позволяет развивать ценные социальные навыки; Связанна с оказанием взаимной поддержки членам группы и позволяет решать общие проблемы; Дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих; Повышает самооценку и ведет к укреплению личностной идентичности; Развивает навыки принятия решения.

Слайд 10

У некоторых детей в связи с обучением в школе возникает большое количество различных трудностей и проблем, формируются неадекватные механизмы приспособления к школе – школьная дезадаптация . Такие дети нуждаются в психолого – педагогической помощи.

Слайд 11

При проведении занятий с использованием элементов арт – терапии в школе очень важно, чтобы дети воспринимали занятия с положительной точки зрения, а не как коррекционные занятия для отстающих.

Слайд 12

Основные принципы и заповеди арт-терапии Самая первая и главная заповедь арт - терапии: Вы должны навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа: «Я не художник» или «Нарисованную мною корову легко спутать с собакой»! Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится и даже противопоказана. Здесь перед нами стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья. Вторая заповедь арт - терапии: рисунок (или скульптура или инсталляция) должны анализироваться в первую очередь самим автором , а не психотерапевтом. Анализируя (то есть по- просту — созерцая) своё творение, человек сам понимает кое-что такое о себе и своей проблеме, чего ни скажет ему ни за какие деньги никакой, даже самый умудрённый практикой психотерапевт.

Слайд 13

Основные принципы и заповеди арт-терапии Третья заповедь арт - терапии: арт -терапия лечит уже по факту, по факту того, что Вы это делаете. Вы можете не понимать механизм, но после создания рисунка Вам уже станет легче. Помните об этом всегда.

Слайд 14

Арт - терапия — это увлекательнейший мир, в котором вам предстоит совершить много самостоятельных открытий, а главное, это эффективно, доступно, безопасно, интересно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Презентация по теме "Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ"

В презентации содержится материал , где говорится о необходимости использовать песочную терапию с детьми с ОВЗ.Технология песочной терапии многофункциональна. Она позволяет однвременно решать задачи д...

«Терапия творческим самовыражением»

В докладе предложены арт-техники связанные с раскрытием творческого потенциала ребёнка. Приработе с ребенком происходит высвобождение его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением и...

Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ

Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ...

Песочная терапия как одна из форм невербальной психокоррекции дошкольников основанной на творческом самовыражении.

Песочная терапия как одна из форм невербальной психокоррекции дошкольников основанной на творческом самовыражении....

ПЕСОЧНАЯ  ТЕРАПИЯ  И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ презентация...

консультация для родителей "Арт - терапия и ее возможности"

Арт - терапевтические упражнения и игры, как способ коррекции эмоциональной сферы детей....