Театры мира
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Презентация для ознакомления детей с различными видами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatry_mira.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр Ноо Ноо , или ноогаку , — строгая театральная классика Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии . Кроме аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку : комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д.
Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку , участники которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу XII века появилось много профессиональных трупп саругаку , которым покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из которых имели собственные актерские труппы саругаку , которые назывались « дза ». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев. Возникла особая форма театрального искусства са - ругаку -но ноо , ставшая прототипом будущей драмы ноо , а комические элементы саругаку развились в кёгэн — народный комедийный драматический жанр. Одновременно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей, — дэнгаку , дэнгаку -но ноо , которая к концу XIV века соединилась с саругаку -но ноо . На их основе двумя выдающимися театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами , был создан театр ноо .
Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.
Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.
Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений. Женские – девушки, женщины средних лет, старухи, безумные, ревнивые, красивые, безобразные, приведения. Оркестр играл на флейте (фуэ), барабанах (коцудзуми, оцудзуми, тайко)
Театр Кабуки Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма
Театр катхакали Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель, после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме-танце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театры народов мира_кукольный театр_ПЕТРУШКА
Театры народов мира_кукольный театр_ПЕТРУШКА...
Интегрированная НОД по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Театры родного города" (кукольный театр)
Социальный мир . Рисование....
Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...
Презентация "Театры мира"
Детям о театре...
Презентация "Великие театры мира"
ССылка: https://docs.google.com/presentation/d/1Yvt87_SUJqKgFcG7m4IVF5Q6ND9qvvzu/edit?usp=sharing&ouid=108782830601796813926&rtpof=true&sd=true...
Проект по теме: «ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА» для детей подготовительной группы
Проект по теме: «ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА»для детей подготовительной группы...
Презентация к проекту:"Самые знаменитые театры мира"
Презентация к проекту "Самые знаменитые театры мира"...