Проект "Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста"
проект (старшая группа)

Воржакова Нина Николаевна

Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. Гражданско-патриотического воспитание осуществляется на основе освоения общегражданских ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Воржакова Нина Николаевна

Слайд 2

Цель Формировать у детей старшего дошкольного возраста гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию для успешной их социализации посредством вовлечения детей, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Слайд 3

Задачи Развивать патриотические чувства и сознание детей старшего дошкольного возраста; Сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ; Совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности, обеспечение условий для самовыражения у детей, их творческой активности; Формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ребенка старшего дошкольного возраста верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; Воспитывать у детей ценности гражданственности, патриотизма, толерантности,определяющие модель их жизненного поведения;

Слайд 4

Направления деятельнос ти Духовно- нравственное Гражданско-патриотическое

Слайд 5

Данные проекта Автор и Организатор проекта: Воржакова Нина Николаевна Сроки проекта: с 15 февраля до 6 марта 2021г. Кадры проекта: педагог, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители. Проект : познавательно – творческий.

Слайд 6

Основание для разработки проекта Конвенция ООН о правах ребёнка. Конституция РФ. Закон РФ «Об образовании». Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795).

Слайд 7

1 этап проекта. Начальный Цель: подготовка условий создания программы проекта патриотического воспитания. Задачи: 1. Изучить нормативную базу, акты. 2. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 4. Подобрать матераиал по основным направлениям проекта.

Слайд 8

2 этап. Основной Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Обогащать содержание патриотического воспитания. 3. Разработать конспекты по патриотическому воспитанию. 4. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

Слайд 9

3 Этап. Завершающий Цель : анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы. 2. Подготовить презентацию проекта. 3. Спланировать работу на следующий период.

Слайд 10

23 февраля

Слайд 11

Работы детей

Слайд 12

Работы детей

Слайд 13

Стенгазета

Слайд 14

Утренник «День защитников Отечества»

Слайд 15

Поздравление работника детского сада

Слайд 16

Работы детей для МАМ

Слайд 17

Оформление зала ДОУ

Слайд 20

Ожидаемые результаты проекта Реализация проекта будет способствовать: Повышение ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к проблемам патриотического развития; Совершенствование действующей системы работы ДОУ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения; Использование эффективных форм патриотического воспитания детей в образовательной деятельности ДОУ. Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации проекта ожидается: - обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; - вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; - приобщение детей к традициям народа; -вовлечение детей в активную поисковую, творческую деятельность; - в познавательной сфере: развитие творческих способностей детей; - в историко- краеведческой: формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - в социальной: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение правил поведения к старшему поколению; - в духовно-нравственной сфере: осознание детьми высших ценностей, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Слайд 21

Список литературы 1. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 c. 2.Антонова, Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 336 c. 3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: Сфера, 2010. - 160 c. 4.Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c. 5.Коломийченко, Л. В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л.В. Коломийченко. - М.: Сфера, 2015. - 160 c. 6. Новикова, В. П. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. В мире познания / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. - М.: Владос, 2008. - 240 c. 7. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать  у подрастающего поколения умение строить вза...

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать  у подрастающего поколения умение строить вза...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».

14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...