Игра-квест «Путешествие по стране Мульти-пульти»
план-конспект занятия (старшая группа)

Злобина Валерия Алексеевна

Создать радостное настроение удовольствие от общения со сверстниками. Закреплять знания о сказках, мультипликационных фильмах и их героях. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни из мультипликационных фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра-квест «Путешествие по стране Мульти-пульти»

Составила воспитатель: Злобина Валерия Алексеевна

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Закреплять знания о сказках, мультипликационных фильмах и их героях.
  3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни из мультипликационных фильмов.
  4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

 

     Оборудование и инвентарь:

      До начала игры воспитатель продумывает этапы игры, их последовательность, наполняемость содержания заданий.

        На каждую станцию  отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается жетон – фрагмент картинки-карты. В конце игры подводится итог – собирается вся картинка-карта и выявляется место нахождения золотого ключика, который откроет сундук с сокровищами. 

 Ход игры.

 

1.Станция «Сказочкино».

На этой станции воспитанникам необходимо отгадать все загадки о сказочных героях. Отгадав все загадки ребята получают фрагмент картинки-карты со следующим заданием и подсказкой местонахождения сундука с сокровищами.

1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? 

2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … 
3. Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … 
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. 
5. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка- Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … 
6. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?... 
7. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? 
8. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. 
9. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... 
10. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —...
11. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? 
12. Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. 
13. Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? 
14. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок 
15. Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая? 

2. Станция спортивная:

 3.Станция «Рисовальная»

За правильное выполнение задания воспитатель дает детям фрагмент картинки-карты.

- Мы с Вами попали в страну «Рисовальная». А какие материалы понадобятся художнику в этой стране?

Загадки:

Если ты её поточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (Карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по привычке.  (Кисточка).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе  с ним

Нарисуют чудо мир

Что же это за сестрицы?    (Краски).

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш     (Резинка).

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш

Но ему нужна починка

Точит карандаш … (Точилка).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь – красота!   (Цветные карандаши).

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.     (Мел).

 4. Станция музыкальная.

Игра «Угадай мелодию».

 

5. Станция правильной речи.

 «Улиточка».

Цель: Узнать товарища по голосу.

Водящий  (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих,  изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь – ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

 «Жуки».

Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.

Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

 «Бабочки»- упражнение на дыхание.

 К ниточке подвешены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».

 «Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы ) игра с мячом.

 У крокодила хвост длинный, а у зайца -  (короткий).

Шкаф высокий, а столик – (низкий).

Дорога широкая, а тропинка – (узкая).

Бегемот толстый, а змея – (тонкая).

Конфета сладкая, а горчица -  (горькая).

Внучка молодая, а бабушка -  (старая).

Огонь горячий, а лед -  (холодный).

Арбуз тяжелый, а слива -  (легкая).

Индюк медленный, а страус – (быстрый).

Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).

 «Скажи правильно».

РА – РА - РА – у лисы своя… нора.

РО – РО – РО– на полу стоит … ведро.

РЫ – РЫ – РЫ – прилетели… комары.

ОР – ОР – ОР – съели красный …помидор.

АР – АР – АР – закипел наш … самовар.

РУ – РУ – РУ – начинаем мы игру

 Подвижная игра «Радуга – дуга».

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Разноцветный мостик!

Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Принимай нас в гости.

Идут по кругу, держатся за руки.

Мы по радуге бегом пробежимся босиком!

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Перепрыгнем на бегу.

Прыгают.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком!

Бегут.

 

6. Подведение итогов и награждение.

Все участники получают сертификаты участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Путешествие в страну Мульти - Пульти

Программное содержание:     Совершенствовать диалогическую речь;    Закреплять умение находить место звука в слове;    Закреплять умение делить слова ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Игра-квест "Путешествие по стране Мульти-пульти"

игра-квест для детей среднего дошкольного возраста...