Конспект открытого занятия: " Путешествие на завод по изготовлению конструкторов ЛЕГО".
план-конспект занятия (средняя группа)

Алина Геннадьевна Неклюдова

Занятия с применением технологии лего-конструирования и робототехники в современном дошкольном образовании способствуют не только интеллектуальному развитию, но и развитию элементов инженерного мышления.В процессе занятия дети проявляют сообразительность, смекалку,творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_neklyudova_gotovoe.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Путешествие на завод по изготовлению конструкторов ЛЕГО»


                                                                                         Выполнила:

                                                                                                    Воспитатель ср.гр.

                                                                                                     Неклюдова А.Г.




Февраль 2021

Цель Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

с использованием конструктора Лего.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

- Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

- Учить создавать модели построек по схеме.

-Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO DUPLO (по цвету, форме, размеру).

- Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.

-Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Путешествие на завод по изготовлению конструкторов ЛЕГО»

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, физкультминутки, игры в конструктор.

Оборудование и материалы:

Легоша, схемы конструкций, проектор, подборка музыкального сопровождения,презентация.
Методы и приёмы:

Наглядные: образцы схем конструирования, фотографии завода по изготовлению ЛЕГО.

Словесные: напоминания, показ, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;

Игровые: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика, двигательная активность детей, создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации

Педагогические технологии: игровые, конструктивные.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:

Дети стоят на ковре.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости.  Поздоровайтесь с гостями, а теперь станем в кружочек и поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Основная часть

Воспитатель: 

Дети стоят на ковре, и вдруг звучит загадочная музыка. На экране появляется Лего-человек с письмом.

Воспитатель: 

-Ой ребята, а кто это?

-Вы знаете его?

-Вы хотите узнать кто это и зачем он к нам прилетел?

ЛЕГО-человек. Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что наши любимые конструкции разрушены, детали перепутаны. Помогите нам.

Воспитатель:

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

-А у вас есть дома конструктор ЛЕГО?

- Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть? (ответы детей).

Воспитатель:

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова? (ответы детей).

Воспитатель:

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-град попади.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь внимание на экран. Слайд №

Гимнастика для глаз.

ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и завод по изготовлению конструктора ЛЕГО .Слайд №

Поспешим к нему!

Посмотрите, готовые конструкции разрушены. В качестве подсказок есть только схемы.

-Что такое схема? Для чего она нужна?

(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

 Сможем мы все восстановить? А как? Часть машины сохранилась. Это будет для нас подсказка. А еще у нас есть схемы к каждой конструкции. – Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.

Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?).

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Воспитатель:

-Но прежде чем мы приступим к работе нам надо немного отдохнуть и подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика. (Слайд 9)

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть(шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Воспитатель:

Теперь садимся и приступаем к работе, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

Воспитатель:

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Молодцы ребята! Все конструкции восстановлены!

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные.

-Ребята, а что это? (показываю грузовик из ЛЕГО)

- А вы знаете, что любимая игрушка ЛЕГОШИ-это машина.

Давайте споем песню для нашего ЛЕГОШИ.

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би(2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.

Воспитатель: Молодцы ребята.

-А как вы думаете, мы смогли помочь ЛЕГОШЕ?

На экране появляется письмо от ЛЕГОШИ.

ЛЕГОША:.Спасибо большое ребята! Вы помогли жителям ЛЕГО-града. Восстановили разрушенные конструкции. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Воспитатель!

Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - град

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кому мы с вами помогли?

-Как мы с вами помогали Легоше?                                                                    

-Что вам больше всего понравилось делать?  

-Молодцы! Нам удалось помочь ЛЕГОШЕ, потому что вы все были очень дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"

Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...

Презентация к занятию: "Путешествие на завод по изготовлению конструкторов ЛЕГО".

Презентация к занятию по ЛЕГО-конструированию и робототехнике в средней группе ДОУ....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок»

Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки из бросовых материалов: из втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги.Задачи:обучать приемам работы с бросовым матер...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....