Конспект открытого занятия: " Путешествие на завод по изготовлению конструкторов ЛЕГО".
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятия с применением технологии лего-конструирования и робототехники в современном дошкольном образовании способствуют не только интеллектуальному развитию, но и развитию элементов инженерного мышления.В процессе занятия дети проявляют сообразительность, смекалку,творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_neklyudova_gotovoe.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Путешествие на завод по изготовлению конструкторов ЛЕГО»
Выполнила:
Воспитатель ср.гр.
Неклюдова А.Г.
Февраль 2021
Цель Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
с использованием конструктора Лего.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
- Учить создавать модели построек по схеме.
-Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO DUPLO (по цвету, форме, размеру).
- Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.
-Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура»
Возрастная группа: средняя
Тема: «Путешествие на завод по изготовлению конструкторов ЛЕГО»
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, физкультминутки, игры в конструктор.
Оборудование и материалы:
Легоша, схемы конструкций, проектор, подборка музыкального сопровождения,презентация.
Методы и приёмы:
Наглядные: образцы схем конструирования, фотографии завода по изготовлению ЛЕГО.
Словесные: напоминания, показ, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;
Игровые: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика, двигательная активность детей, создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации
Педагогические технологии: игровые, конструктивные.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель:
Дети стоят на ковре.
-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями, а теперь станем в кружочек и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Основная часть
Воспитатель:
Дети стоят на ковре, и вдруг звучит загадочная музыка. На экране появляется Лего-человек с письмом.
Воспитатель:
-Ой ребята, а кто это?
-Вы знаете его?
-Вы хотите узнать кто это и зачем он к нам прилетел?
ЛЕГО-человек. Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что наши любимые конструкции разрушены, детали перепутаны. Помогите нам.
Воспитатель:
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,
необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
-А у вас есть дома конструктор ЛЕГО?
- Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть? (ответы детей).
Воспитатель:
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - град собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова? (ответы детей).
Воспитатель:
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО-град попади.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь внимание на экран. Слайд №
Гимнастика для глаз.
ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и завод по изготовлению конструктора ЛЕГО .Слайд №
Поспешим к нему!
Посмотрите, готовые конструкции разрушены. В качестве подсказок есть только схемы.
-Что такое схема? Для чего она нужна?
(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
Сможем мы все восстановить? А как? Часть машины сохранилась. Это будет для нас подсказка. А еще у нас есть схемы к каждой конструкции. – Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.
Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?).
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .
Воспитатель:
-Но прежде чем мы приступим к работе нам надо немного отдохнуть и подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика. (Слайд 9)
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Воспитатель:
Теперь садимся и приступаем к работе, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
Воспитатель:
(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
– Что еще важно при конструировании?
Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Молодцы ребята! Все конструкции восстановлены!
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные.
-Ребята, а что это? (показываю грузовик из ЛЕГО)
- А вы знаете, что любимая игрушка ЛЕГОШИ-это машина.
Давайте споем песню для нашего ЛЕГОШИ.
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би(2 раза)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стоит.
Воспитатель: Молодцы ребята.
-А как вы думаете, мы смогли помочь ЛЕГОШЕ?
На экране появляется письмо от ЛЕГОШИ.
ЛЕГОША:.Спасибо большое ребята! Вы помогли жителям ЛЕГО-града. Восстановили разрушенные конструкции. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
Воспитатель!
Пора нам с вами возвращаться в детский сад.
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - град
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Кому мы с вами помогли?
-Как мы с вами помогали Легоше?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Молодцы! Нам удалось помочь ЛЕГОШЕ, потому что вы все были очень дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"
Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...
Конспект открытого занятия для родителей. Игровое упражнение с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности «Подарим маме посуду».
Конспект открытого занятия для родителей....
Презентация к занятию: "Путешествие на завод по изготовлению конструкторов ЛЕГО".
Презентация к занятию по ЛЕГО-конструированию и робототехнике в средней группе ДОУ....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок»
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление поделки из бросовых материалов: из втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги.Задачи:обучать приемам работы с бросовым матер...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....