Итоговое занятие "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия (средняя группа)
Вспомнить и закрепить с детьми изученный материал по разным областям знания, выполняя интересные задания, находямь на разных дорожках радуги....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 50.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания.
4. Закреплять умения детей группировать предметы по общему признаку.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах, счет в пределах 5.
6. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Материалы:
Магнитофон: аудиозапись физминутки «У жирафа пятна», муз. игра «Автобус»; картинки по темам: «Птицы», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Чей домик», «Радуга»; счетный материал: транспорт, куклы, медвежата, лисята, цифры 1-5, геометрические фигуры .
ХОД
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся. В этом нам поможет загадка.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга)
Воспитатель:
Вот-так чудо – чудеса!
К детям, радуга пришла,
Семь дорожек принесла -
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот весело играет, много всего знает,
Речь красиво говорит.
И в старшую группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Начнем путешествие
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: на - машине, поезде, самолете
Воспитатель: А все это как можно назвать одним словом
Дети: Транспорт
Воспитатель: Верно, а сегодня мы путешествовать по радуге отправимся на автобусе. Занимайте, пожалуйста, свои места и поехали
Музыкальная игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»
Красная дорожка
Воспитатель: И вот мы очутились на первой дорожке. Какого она цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Чтобы начать выполнять задания нам сначала мы должны подготовить наши язычки
Игра «Отгадай скороговорку по картинке»
1.Чебурашка чашку чая черепашке наливает
2.Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока
3.Вяжет на зиму жираф
Шерстяной пушистый шарф
4.Плыла на лодке лайка
У лайки балалайка
Заходит Незнайка (идет и плачет)
Незнайка: Ай, ай, ай, беда случилось. По красной дорожке пробежали мышки и погрызли ее. Помогите починить дорожку, ведь я совсем не знаю как
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта дороги).
Воспитатель: И раз дорожку мы починили, мы здесь можем и поиграть
Словесная игра «Части суток» (Закончи предложение»)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
Д/и «Сколько?»
Воспитатель: Мышки сами убежали, а нам оставили такое задание.
Ильнар, отсчитай столько машин, сколько я показываю.
Настя, отсчитай столько кукол, сколько я показываю.
Чего больше кукол или машин?
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Незнайка: Ребята я тоже хочу с вами путешествовать по радуге, возьмете с собой?
Дети: Конечно, возьмем
Оранжевая дорожка
Воспитатель: Вот мы с вами очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: На этой дорожке мы будем отгадывать загадки и встретимся с героями разных сказок
«Отгадай загадку».
1. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...
(Мойдодыр)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
6. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
7. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
Д/и «У кого кто? – игра на фланелеграфе
Ед.ч
У коровы кто? (теленок)
У овцы кто? (Ягненок)
У козы кто? (козленок)
Здесь всех животных одним словом как можно назвать? ( домашние животные)
Мн.ч
У лисы (лисята)
У волка (волчата)
Назовите всех животных одним словом (дикие животные)
Желтая дорожка
Воспитатель. Молодцы! Закрываем глазки. Мы уже на желтой дорожке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, животные, насекомые, птицы потеряли свои дома и не могут их найти.
Игра «Чей домик?».
Пчела живет в улье.
Птица живет в гнезде.
Собака – в конуре.
Волк – в логове.
Муравей – в муравейнике
Зеленая дорожка
Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и мы уже на зеленой дорожке радуги.
На этой дорожке мы отдохнем, и физминутку проведем
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Голубая дорожка
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: голубого
Незнайка: Ребята, и я хочу с вами поиграть в одну игру
«Скажи одним словом».
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Трактор, самолёт, лодка – … ( транспорт).
Синяя дорожка
Воспитатель: Вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: синяя
Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас здесь встречает?
Дети: птицы
Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Работа с картинками
Дети: Это кто? (грач)
Воспитатель: Какая та птица6перелетная или зимующая?
Дети: (перелетная) и т.д
Фиолетовая дорожка
Воспитатель: Вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: фиолетовая
На этой дорожке мы поиграем с мячом
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.
Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,
На шелковую травку, на речку голубую,
На морской тепленький песочек,
В свой заветный уголочек!
Дружно мы по радуге шагали,
Все задачки сложные решали.
Вот мы и дома, в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.
Красная дорожка
Воспитатель: И вот мы очутились на первой дорожке. Какого она цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Чтобы начать выполнять задания нам сначала мы должны подготовить наши язычки
Игра «Отгадай скороговорку по картинке»
1.Чебурашка чашку чая черепашке наливает
2.Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока
3.Вяжет на зиму жираф
Шерстяной пушистый шарф
4.Плыла на лодке лайка
У лайки балалайка
Заходит Незнайка (идет и плачет)
Незнайка: Ай, ай, ай, беда случилось. По красной дорожке пробежали мышки и погрызли ее. Помогите починить дорожку, ведь я совсем не знаю как
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта дороги).
Воспитатель: И раз дорожку мы починили, мы здесь можем и поиграть
Словесная игра «Части суток» (Закончи предложение»)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
Д/и «Сколько?»
Воспитатель: Мышки сами убежали, а нам оставили такое задание.
Ильнар, отсчитай столько машин, сколько я показываю.
Настя, отсчитай столько кукол, сколько я показываю.
Чего больше кукол или машин?
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Незнайка: Ребята я тоже хочу с вами путешествовать по радуге, возьмете с собой?
Дети: Конечно, возьмем
Оранжевая дорожка
Воспитатель: Вот мы с вами очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: На этой дорожке мы будем отгадывать загадки и встретимся с героями разных сказок
«Отгадай загадку».
1. Кто великий умывальник, Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...
(Мойдодыр)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
6. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
7. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
Д/и «У кого кто? – игра на фланелеграфе
Ед.ч
У коровы кто? (теленок)
У овцы кто? (Ягненок)
У козы кто? (козленок)
Здесь всех животных одним словом как можно назвать? ( домашние животные)
Мн.ч
У лисы (лисята); У волка (волчата)
Назовите всех животных одним словом (дикие животные)
Желтая дорожка
Воспитатель. Молодцы! Закрываем глазки. Мы уже на желтой дорожке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, животные, насекомые, птицы потеряли свои дома и не могут их найти.
Игра «Чей домик?».
Пчела живет в улье.
Птица живет в гнезде.
Собака – в конуре.
Волк – в логове.
Муравей – в муравейнике
Зеленая дорожка
Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и мы уже на зеленой дорожке радуги.
На этой дорожке мы отдохнем, и физминутку проведем
«У жирафа пятнышки везде»
Голубая дорожка
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: голубого
Незнайка: Ребята, и я хочу с вами поиграть в одну игру
«Скажи одним словом».
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Трактор, самолёт, лодка – … ( транспорт).
Синяя дорожка
Воспитатель: Вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: синяя
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас здесь встречает?
Дети: птицы
Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Работа с картинками
Дети: Это кто? (грач)
Воспитатель: Какая птица перелетная или зимующая?
Дети: (перелетная) и т.д
Фиолетовая дорожка
Воспитатель: Вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?
Дети: фиолетовая
На этой дорожке мы поиграем с мячом
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Подведение итога .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Итоговое интегрированное занятие "Радуга"
Итоговое заняие для детей средней группы (математика, коммуникации,познание)...