Итоговое занятие "Путешествие по радуге"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сайфутдинова Альбина Фанусовна

Вспомнить и закрепить с детьми изученный материал по разным областям знания, выполняя интересные задания, находямь на разных дорожках радуги....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания.

4. Закреплять умения детей  группировать предметы по общему признаку.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах, счет в пределах 5.

6. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы:

Магнитофон: аудиозапись физминутки  «У жирафа пятна», муз. игра «Автобус»; картинки по темам: «Птицы», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Чей домик», «Радуга»; счетный материал: транспорт, куклы, медвежата, лисята, цифры 1-5, геометрические  фигуры .

ХОД

Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся.

 Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся. В этом нам поможет загадка.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Воспитатель:

Вот-так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла -

Все дорожки непростые,

И волшебные какие:

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Речь красиво говорит.

И в старшую группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Начнем путешествие

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: на -  машине, поезде, самолете

Воспитатель: А все это как можно назвать одним словом

Дети: Транспорт

Воспитатель: Верно, а сегодня мы путешествовать по радуге отправимся на автобусе. Занимайте, пожалуйста, свои места и поехали

Музыкальная игра  «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Красная дорожка

Воспитатель: И вот мы очутились на первой дорожке. Какого она цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Чтобы начать выполнять задания нам  сначала мы должны подготовить наши язычки

Игра «Отгадай скороговорку по картинке»

1.Чебурашка чашку чая черепашке наливает

2.Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока

3.Вяжет на зиму жираф

Шерстяной пушистый шарф

4.Плыла на лодке лайка

У лайки балалайка

Заходит Незнайка (идет и плачет)

Незнайка: Ай, ай, ай, беда случилось. По красной дорожке пробежали мышки и погрызли ее. Помогите починить дорожку, ведь я совсем не знаю как

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта дороги).

Воспитатель: И раз дорожку мы починили, мы здесь можем и поиграть

Словесная игра «Части суток» (Закончи предложение»)

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)

Д/и «Сколько?»

Воспитатель: Мышки сами убежали, а нам оставили такое задание.

Ильнар, отсчитай столько машин, сколько я показываю.

Настя, отсчитай столько кукол, сколько я показываю.

Чего больше кукол или машин?

Молодцы, с этим заданием вы справились.

Незнайка: Ребята я тоже хочу с вами путешествовать по радуге, возьмете с собой?

Дети: Конечно, возьмем

Оранжевая дорожка

Воспитатель: Вот мы с вами очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: На этой дорожке мы будем отгадывать загадки и встретимся с героями разных сказок

 «Отгадай загадку».

1. Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый...

(Мойдодыр)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

6. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

7. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

Д/и «У кого кто? – игра на фланелеграфе

Ед.ч

У коровы кто? (теленок)

У овцы кто? (Ягненок)

У козы кто? (козленок)

Здесь всех животных одним словом как можно назвать? ( домашние животные)

Мн.ч

У лисы  (лисята)

У волка (волчата)

Назовите всех животных одним словом (дикие животные)

Желтая дорожка

Воспитатель. Молодцы! Закрываем глазки. Мы уже на желтой дорожке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, животные, насекомые, птицы потеряли свои дома и не могут их найти.

Игра «Чей домик?».

Пчела живет в улье.

Птица живет в гнезде.

Собака – в конуре.

Волк – в логове.

Муравей – в муравейнике

Зеленая дорожка

Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и мы уже на зеленой дорожке радуги.

На этой дорожке мы отдохнем, и физминутку проведем

«У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

 (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

Голубая дорожка

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и очутились на следующей  дорожке. Какого она цвета?

Дети: голубого

Незнайка: Ребята, и я хочу с вами поиграть в одну игру

 «Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Трактор, самолёт,  лодка – … ( транспорт).

Синяя дорожка

Воспитатель: Вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?

Дети: синяя

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас здесь встречает?

Дети: птицы

 

Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Работа с картинками

Дети: Это кто? (грач)

Воспитатель: Какая та птица6перелетная или зимующая?

Дети: (перелетная) и т.д

Фиолетовая дорожка

Воспитатель: Вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?

Дети: фиолетовая

На этой дорожке мы поиграем с мячом

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.

Ох ты Радуга – дуга, унеси нас всех в луга,

На шелковую травку, на речку голубую,

На морской тепленький песочек,

В свой заветный уголочек!

Дружно мы по радуге шагали,

Все задачки сложные решали.

Вот мы и дома, в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.

Красная дорожка

Воспитатель: И вот мы очутились на первой дорожке. Какого она цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Чтобы начать выполнять задания нам  сначала мы должны подготовить наши язычки

Игра «Отгадай скороговорку по картинке»

1.Чебурашка чашку чая черепашке наливает

2.Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока

3.Вяжет на зиму жираф

Шерстяной пушистый шарф

4.Плыла на лодке лайка

У лайки балалайка

Заходит Незнайка (идет и плачет)

Незнайка: Ай, ай, ай, беда случилось. По красной дорожке пробежали мышки и погрызли ее. Помогите починить дорожку, ведь я совсем не знаю как

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта дороги).

Воспитатель: И раз дорожку мы починили, мы здесь можем и поиграть

Словесная игра «Части суток» (Закончи предложение»)

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)

Д/и «Сколько?»

Воспитатель: Мышки сами убежали, а нам оставили такое задание.

Ильнар, отсчитай столько машин, сколько я показываю.

Настя, отсчитай столько кукол, сколько я показываю.

Чего больше кукол или машин?

Молодцы, с этим заданием вы справились.

Незнайка: Ребята я тоже хочу с вами путешествовать по радуге, возьмете с собой?

Дети: Конечно, возьмем

Оранжевая дорожка

Воспитатель: Вот мы с вами очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: На этой дорожке мы будем отгадывать загадки и встретимся с героями разных сказок

 «Отгадай загадку».

1. Кто великий умывальник, Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый...

(Мойдодыр)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

6. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

7. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

Д/и «У кого кто? – игра на фланелеграфе

Ед.ч

У коровы кто? (теленок)

У овцы кто? (Ягненок)

У козы кто? (козленок)

Здесь всех животных одним словом как можно назвать? ( домашние животные)

Мн.ч

У лисы  (лисята); У волка (волчата)

Назовите всех животных одним словом (дикие животные)

Желтая дорожка

Воспитатель. Молодцы! Закрываем глазки. Мы уже на желтой дорожке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, животные, насекомые, птицы потеряли свои дома и не могут их найти.

Игра «Чей домик?».

Пчела живет в улье.

Птица живет в гнезде.

Собака – в конуре.

Волк – в логове.

Муравей – в муравейнике

Зеленая дорожка

Воспитатель: Ребята, закрываем глазки и мы уже на зеленой дорожке радуги.

На этой дорожке мы отдохнем, и физминутку проведем

«У жирафа пятнышки везде»

Голубая дорожка

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и очутились на следующей  дорожке. Какого она цвета?

Дети: голубого

Незнайка: Ребята, и я хочу с вами поиграть в одну игру

 «Скажи одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Трактор, самолёт,  лодка – … ( транспорт).

Синяя дорожка

Воспитатель: Вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?

Дети: синяя

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас здесь встречает?

Дети: птицы

 

Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель: Работа с картинками

Дети: Это кто? (грач)

Воспитатель: Какая птица перелетная или зимующая?

Дети: (перелетная) и т.д

Фиолетовая дорожка

Воспитатель: Вот мы очутились на следующей дорожке. Какого она цвета?

Дети: фиолетовая

На этой дорожке мы поиграем с мячом

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Подведение итога .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Итоговое интегрированное занятие "Радуга"

Итоговое заняие для детей средней группы (математика, коммуникации,познание)...