Проект " Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (средняя группа)
Проект " овощи и фрукты - полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 998.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Колосок»
Проект
Выполнила: С. Н. Шкляева
п. Новочернореченский
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Участники: дети , родители, педагоги.
Проведение проекта: сентябрь
Разработчик: С. Н.Шкляева
I ЭТАП.
Актуальность проекта:
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети зимой склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель:
Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
- знакомство воспитанников с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
- знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащение и активизирование словарного запаса детей;
- формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;
- развитие умения детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).
Основные направления реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
– беседы;
- чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);
– изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;
- проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;
Совместная деятельность родителей и детей
- совместная работа на домашней кухне.
Форма работы с родителями
- беседы;
- работа в родительском уголке;
- совместное художественное творчество с детьми.
Предполагаемые результаты реализации проекта
- дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- родители будут принимать активное участие в жизни группы;
- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
II ЭТАП. Разработка проекта
- Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
- Составление конспектов образовательной деятельности.
- Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
- Проведение анкетирования родителей.
- Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей и фруктов, муляжами, дидактическими играми.
III ЭТАП. Выполнение проекта
Образовательная область | Мероприятия |
Физическое развитие | Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи» «Соберем урожай» Подвижные игры: «Поезд» (на дачу), «Пойдем за грибами», «Цветные флажки», «Соберем урожай», «Зайчишка трусишка» Народные игры: «Здравствуй, осень» |
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); «Нос, умойся!» (привитие навыков умывания). Физ. минутки: «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки» Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты» «Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата» Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты», «Мы растем» Бодрящая гимнастика: «Я капуста», «По дорожке в огород. | |
Познавательное развитие | Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?» Видеопрезентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты», «Полезное и вредное», «Что и как растет» Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи» Дидактические игры и упражнения: «Подбери по размеру», «Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени») «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей» Игры на развитие м.м.: «Ежик и фрукты» (шнуровочка) «Корзиночка» (шнуровочка), «Овощи», «Собираем урожай», «Овощная мозайка», «Репка» (пазлы), «Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры) «Сбор ягодок в кузовок» (бусинок) Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь - горох, фасоль и т.п.), «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом) «Угадай на вкус» |
Речевое развитие | Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче» «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами» Видеопрезентация «Полезное и вредное» Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке» «Кто внимательный?» ЗКР: «Собираем урожай» (формировать знания детей об овощах и фруктах: различать знакомые, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета) Чтение (рассказывание): р.н.с «Репка», б.н.с. «Пых», Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сказки про овощи и фрукты Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ, Видеопрезентация « Овощи (Стихи)» Чтение стихов: А.Проркофьева «Огород» Т.Боковой «Праздник урожая» Ю.Коринца «Последнее яблоко» И. Финк «Овощи и фрукты» Я. Аким «Яблонька» ,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…» Театральная деятельность: «Ай - да, репка!» (формирование навыка перевоплощения в сказочных героев ) |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: работа с красками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» , «Поможем деду собрать картошку в мешок» Лепка: «Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Горошек для мышки» «Морковка для зайки» Аппликация: «Корзинка с овощами и фруктами» «Заготовки на зиму: овощи в мешки, фрукты в банки» . разучивание песни «Антошка», частушек про здоровый образ жизни. Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород» |
Социально – коммуникативное развитие | Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду» Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин» «На даче» Театрализованный показ сказки «Репка» Настольный театр,Теневой театр. «Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно), «Собираемся на прогулку» (самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому). Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; беседы «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины». использование фитонцидов – лука, чеснока. |
IV ЭТАП.
Выставка поделок из фруктов и овощей.
В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием помогают родителям дома при приготовлении полезных салатов и блюд.
Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование привычки к здоровому образу жизни и полезному питанию происходит в младшем возрасте. Поэтому я провела данный проект с разными видами деятельности и формами работы с детьми и их родителям...