Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
статья
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников.
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.
В организации деятельности детей использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства).
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Поэтому в процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие детей по подгруппам.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой – это четкое расписание, единое содержание.
Непосредственно образовательная деятельность в нашем ДОУ организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
В своей работе я использую различные методы:
1. Наглядные: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация мультфильмов, видеофильмов; некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.
2. Практические: упражнения, игровой метод ,элементарные опыты, моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением. 3. Словесные: рассказы воспитателя , рассказы детей , чтение художественных произведений детям, беседы ,сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.
Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.
Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов (приемов) ,средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от специфики поставленных целей и задач.
Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер.
Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником, общение, игру.
Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы.);
- аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели);
- учебные приборы (оборудование для экспериментирования.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, таблицы и т.д.)
- проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Сегодня информационные коммуникационные технологии можно считать новым способом передачи знаний.
Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. ИКТ в работе современного педагога – это:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы и т.д.
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
В своей работе я использую метод проектов.
Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Метод проектов – это совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов. В настоящее время, метод проектов находит все большее распространение.
Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Мы даем возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы средства организации деятельности воспитанников.
В ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соо...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализа...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Для успешной реализации программы в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям....
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.
материал на темуВ ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагагических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств рабо...
2( пункт).-Методы , формы, средства, организации деятельности воспитанников.
ОСНОВНОЕ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАЛЕНИЕ ОБУЧИТЬ НОВЫМИ СПОСОБАМИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛОСТЯХ ОПЕРАЯСЬ НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....
1-пункт:Методы ,формы ,средства организации деятельности воспитанников. В своей работе использую методы:
Основное целевое направление обучить новыми способами детей, в разных образовательгых областях опираясь на активную деятельность раннего и дошкольного возраста детей в детском саду ....