«Инновационные технологии - бизиборд и его значение»
материал
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии - бизиборд и его значение»
Подготовила
Масленникова Е.А.
музыкальный руководитель
МАДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №35 «Родничок»
города Губкина Белгородской области
На дворе XXI век. Каких только игрушек нет у современных детей. Роботы, конструкторы, машины, куклы… и 50 % автоматизированы. Но! Маленьких шалунов постоянно тянет к так называемой «запрещёнке».
Как же иной раз хочется добраться до розетки или выключателя, открыть ящик или шкафчик.
И вот уже взрослые бегут в панике, хватают дитя и уводят прочь от таких интересных вещей.
А чтобы не быть для ребенка плохими, все запрещающими родителями на помощь и приходит развивающая доска – бизиборд.
Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено — это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.
Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».
А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.
История создания Бизиборда
- Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори.
- М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их.
- Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.
Педагогическая ценность дидактического пособия:
- Бизиборды» задают игровой формат образовательному процессу.
- Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;
- Соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения: (возраст детей от 2 до 6 лет)
— насыщенность.
Разнообразие материалов данного пособия обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.
— трансформируемость.
Данное пособие эстетично и мобильно, доски можно повесить горизонтально или вертикально или просто положить на пол.
Они не загромождают обстановку в группе, но в тоже время в комплексе выполняют образовательную, воспитательную и развивающую функцию. Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками.
— безопасность.
Дидактические пособия изготовлены из экологически чистых материалов и соответствуют нормам СанПиН
— вариативность.
Бизиборды можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной коррекционной работе с ребёнком. Их можно применять как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельных играх детей в течение дня, а также в различных организационных формах деятельности, праздниках и соревнованиях.
— полифункциональность.
Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.
- Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.
- Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру.
- А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсомоторного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
- Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Задачи:
- В процессе работы с детьми определены следующие задачи:
- развитие мелкой моторики;
— тренировка памяти и логики;
— формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;
— изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
— развитие самостоятельности;
— стимулирование познавательной активности;
— развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
— углубление фантазии и образного мышления.
- С помощью развивающей доски происходит развитие…
— Мелкой и крупной моторики;
— Внимательности и самостоятельности;
— Мышления;
— Сенсорики;
— Творческого потенциала;
— Логики, памяти;
— Развития речи;
— Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т.д.)
Формы работы с бизибордом:
- Образовательная деятельность;
- Совместная деятельность
- Индивидуальная деятельность
- Дидактическая игра
Варианты для использования в играх детей:
сюжетно-ролевых и режиссёрских играх;
— как элемент точечного включения при инсценировании детских произведений (например, сказок — шумелок);
— в непрерывной образовательной деятельности детей (например, показ приборов);
— в опытно-экспериментальной деятельности (виды материалов);
— самостоятельная индивидуальная и парная игра детей и т. д.
Разновидности Бизиборда
- Бизикуб или бизибокс – еще одна разновидность бизиборда. Это комплекс, на пяти сторонах которого размещены аксессуары.
- Многофункционален, мобилен, компактен и удобен в транспортировке.
- А еще вы не думаете о креплении к стене.
- Развивающий модуль — развивающая доска (стенд, модуль) с различными аксессуарами .
Классификация бизибордов:
- по гендерной принадлежности (для мальчиков и девочек);
- по форме и размерам (в виде различных силуэтов и простых геометрических форм);
- по тематике (времена года, профессии, животный и растительный мир и т. д.).
- комбинированные.
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО:
Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие.
- Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве.
- Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами, закрепление количественного и порядкового счёта, цвета, величины, ориентировки по часам.
- Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, откручивая гайки).
- Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.
Речевое развитие.
- Речевое развитие. Для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций используем дидактические игры
- «Открывай -приговаривай скороговорку», «Отгадай, кто спрятался за дверцей по описанию»,
- «Спрячь картинку и опиши», «Найди фигурку, в которой есть заданный звук».
Социально-коммуникативное развитие.
- Занимаясь в микро группах дети, чтобы добиться результата, который бы всем участникам деятельности понравился, вынуждены договариваться, взаимодействовать друг с другом.
- Кроме того, дети используют бизиборд в своих спонтанных играх. Например, для игры в школу, старшие ребята выступают в роли «учителей» для малышей-«учеников».
- Бизибод часто становится частью игры в «Дочки-матери», в ходе которой «папа» налаживает розетку, или чинит замок.
- Таким образом, в процессе игр с бизибордом дети учатся общаться, усваивают нормы и ценности принятые в обществе. У них формируются основы безопасного поведения в быту.
Художественно-эстетическое развитие
Дети охотно участвуют в
- изготовлении бизибордов: обсуждают дизайн, сами придумывают и изготавливают
- новые элементы, подбирают комплектующие по форме, по цвету, располагают их на доске, в соответствии с замыслом.
- Развивать музыкальный слух, чувства ритма.
Физическое развитие
- развитие мелкой моторики.
С помощью данного пособия отрабатываем навыки застёгивания и расстёгивания замков, застёжек–молний, кнопок, пуговиц.
- Дети учатся шнуровать обувь.
- Используем, как форму работы игры-соревнования «Кто быстрее зашнурует ботинок», «Кто быстрее подберёт ключик к дверце». Что способствует эффективному развитию мелкой моторики у детей.
Развивающие доски бизиборд будут максимально интересными для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие.
выключатели;
- замки с ключиками;
- защелки и задвижки;
- фонарики и телефонные трубки, диски;
- крючки;
- счеты;
- дверные цепочки;
- бусы;
- тканевые лоскутки;
- картинки с цифрами или животными.
А теперь чуть больше об этих элементах:
«Выключатели, розетки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость
« Молния»
Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости.
«Счеты»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, счет до 5 и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке
«Замки-ключи»
Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление
«Шнуровка, ленточки»
Цель: способствовать развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики). Развивать глазомер, внимание, укреплять пальцы и кисти руки (мелкая моторика), учить завязывать и развязывать узелки, бантики.
«Определи на ощупь»
Цель: учить детей на ощупь определять различные поверхности
( шершавые, гладкие…) и материал предметов ( пластмасса, железо, ткань…)
Современные дети окружены гаджетами, но никакой смартфон или планшет не сможет обеспечить развитие мелкой моторики, которая создает базу для физического, интеллектуального, эмоционального развития маленького ребенка.
Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Значение инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста
Когда мы заглянули в эпоху высоких технологий ХХI века, нам становится ясно, что людям не обойтись без хорошо разветых творческих навыков....
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Бизиборд и его значение
Бизиборд и его значение...
«Использование инновационной технологии «бизиборд» для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников»
Использование инновационной технологии бизиборд для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...