Реализации технологии "Утренний круг в яслях"
презентация

Дергунова Ольга Сергеевна

Реализации технологии "Утренний круг в яслях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_utrenniy_krug.docx17.02 КБ
Файл utrnniy_krug_dergunova_os.pptx718.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы «Реализация технологии «Утренний круг в яслях».

Воспитатель МБДОУ д/с № 26

Дергунова О.С.

Утренний круг – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, часть режимного момента, проводимого в определенное время.

В зависимости от возраста детей У.К.длится от 10 до 15 минут.

Данная технология позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на весь день.

Во время утреннего круга развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия.

УК проводится в форме развивающего общения, т. е. диалога.

Целью организации УК является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Основными задачами УК являются:

    -создание условий и формирование у детей мотиваций к взаимодействию и общению

    -формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

     -стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности

     -развитие произвольной регуляции поведения

     -развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.

     -формирование представлений об окружающем мире.

Подготовительные действия:

    - ПРАВИЛА

Правила вводятся постепенно, когда в них возникает потребность. Их формулировки обговариваются с детьми. В начале утреннего круга важно определить правило очередности высказываний. Регулировать общение можно правилом «Говорит тот у кого в руках мяч»

  -   ВОПРОСЫ

Для начала утреннего круга осуществляется подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования.

Например: все ли нашли местечко? Кто еще не сел? Какое у вас настроение? Кто хочет задать вопрос? Кто желает поделиться новостями?

СТРУКТУРА УТРЕННЕГО КРУГА

1.Позывные для утреннего круга.

Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале УК. Это может быть музыка, звон колокольчика, эстафета волшебного клубочка. Позывные можно связать с требуемой темой. Мы используем звон колокольчика.

2.Организация утреннего круга.

Дети вместе со взрослыми  в течении утреннего круга сидят в кругу – на стульчиках, индивидуальных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы. Каждая группа сама определяет традицию организации круга. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться. У нас дети сидят на подушках или стульчиках.

3.Приветствие.

Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, т. е. показывает как это делается. Моделирование происходит каждый раз, когда приступают к новому этапу. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным или невербальным. В приветствии большое значение имеет поза, спокойный тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети быстро усваивают множество веселых, уважительных приветствий. В своей работе мы используем персонажей кукольного театра, игровые моменты, песни считалки… Так же используем различные предметы: игрушка, колокольчик, мяч, флажок, платочек… Детям нашей группы нравятся стихотворные приветствия:

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Я люблю свой д/с

В нем полным полно ребят

Может 100, а может 200

Хорошо когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

4.Новости

Обмен новостями является у детей одной из самых любимых частей УК .Это возможность рассказать другим, то что еще никто кроме меня «не знает», поделиться своими наблюдениями. Темы новостей могут быть свободными и заданными. У нас используется художественное слово:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик.

Тот сейчас расскажет нам!

5.Обмен информацией.

Очень важно чтобы на утреннем круге происходил общий обмен информацией: Какое время года? Какая сегодня погода? Что оденем на прогулку?

Для детей постарше, можно использовать такие вопросы как: Кто сегодня отсутствует? Что нового и интересного заметили в группе? И т. д.

6.Динамическая пауза.

Динамические паузы мы стараемся проводить в соответствии с тематическим проектом, используя художественное слово:

Встало утром солнышко ( потягивание)

И гулять отправилось ( ходьба на месте)

И на нашей улице все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко прямо к нам в окошко

(складывают руки виде окошка)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко,

Сразу всех ребят!

(гладят себя по голове)

7. Проблемные ситуации.

« дети пришли в гости к мишке. А мишка плачет. К нему приходили друзья, поиграли с пирамидкой, а пирамидку не собрали. Что же можно сделать.

8.Игры по теме проекта

Этот компонент УК направлен на расширение информационного поля тематического проекта. У на это может быть рассматривание дидактичеких картинок, различных предметов и т. д.

9.Предоставление права выбора центров активности.

Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься.

С нашими детьми мы проговариваем правила игр в разных центрах (машину нужно катать за веревочку, с посудой нужно играть на кухне…..)

Т.о. для педагогов УК – это из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Данная технология позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности  у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация технологии «Утренний круг в яслях» Воспитатель МБДОУ д /с № 26 Дергунова О.С.

Слайд 2

Утренний круг - это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, часть режимного момента проводимого в определенное время.

Слайд 3

В зависимости от возраста детей утренний круг длится от 10 до 15 минут. Данная технология позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения, и устанавливает атмосферу доверия на весь день.

Слайд 4

Во время утреннего круга развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия. Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Слайд 5

Задачи: Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению. Формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми. Стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности. Развитие произвольной регуляции поведения. Развитие познавательной сферы. Формирование представлений об окружающем мире.

Слайд 6

Подготовительные действия: Правила. Вопросы.

Слайд 7

Структура утреннего круга 1. Позывные для утреннего круга. 2. Организация утреннего круга. 3. Приветствие. 4. Новости. 5. Обмен информацией. 6. Динамическая пауза. 7. Проблемные ситуации. 8. Игры по теме проекта. 9. Предоставление права выбора центра активности.

Слайд 8

Таким образом, для педагогов утренний круг- это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.

Слайд 9

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Слайд 10

Технология «Утренний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация утреннего круга как форма психологического здоровья детей.

 Одной из основных задач  ДОУ является обеспечение психологического здоровья детей, которое является условием благоприятного развития ребенка. Портрет психологически здорово...

Отчет на сайт .Ясли . Реализация проекта " Покормите птиц зимой"

Отчет на сайт .Ясли . Реализация проекта " Покормите птиц зимой "....

«Особенности реализации таких элементов в режиме дня как Утренний круг и Вечерний круг как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Утренние и вечерние круги -это ежедневный ритуал, который нравится детям, каждый воспитатель организует его по- своему....

«Особенности реализации таких элементов в режиме дня как Утренний круг и Вечерний круг как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Утренние и вечерние круги -это ежедневный ритуал, где каждый воспитатель выстраивает по -своему....

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...

проект "Круг добра" Отчет по реализации проекта. Приказ о реализации проекта

Цельсоздание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возрастаЗадачиРасширить представления детей об эмоциях (злость, страх, грусть, радость);развить умения выражать и ...