Перспективное планирование развития связной речи воспитанников с использованием мнемотехники
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование развития связной речи воспитанников с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование развития связной речи воспитанников с использованием мнемотехнике | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
развития связной речи воспитанников
средней группы № 5 «Почемучки»
(сентябрь 2016/май2017)
Месяц | Неделя | Тема | Форма организации деятельности детей | Программное содержание |
Сентябрь | 2 | 1.Ознакомление детей с мнемотаблицами и символами для них. 2.Диагностика развития речи детей. | методика Глухова В.П. Наблюдение за речью детей в процессе игровой, обиходно-бытовой и учебной деятельности. | Карточки с заданием. |
4 | Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми, самостоятельно) для рассказов об осени. Дидактическая игра «Угадай, что нарисовано» | ННОД | Развивать умения составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней и заучивать наизусть. В дидактической игре развивать умение угадывать предмет по его наиболее характерным признакам, изображенным на мнемокартинках; воспитывать выдержку. | |
Октябрь | 2 | Стихотворение «Осень в парке» И. Винокуров. Д/и «Признаки осени» | ННОД | Развивать умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения. Учить читать наизусть стихотворение выразительно. В игре учить подбирать карточки и умение рассказывать по ним. |
4 | «Собираем урожай. Составление описательного рассказа по схеме «Овощи – фрукты» | Совместная деятельность | Развивать умения составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней. | |
Ноябрь | 2 | 1. Загадывание и отгадывание загадок об осени. «Живой мир» закрепить знания о диких и домашних животных | ННОД | Учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам; обогащать активный словарь, используя знания о внешнем виде и образе жизни животных; подбирать наиболее точные определения при описании характерных и объединяющих в общую группу признаков животных. |
4 | Рассматривание картины И. Левина «Золотая осень» и составление рассказа по ней. | Беседа, коллективный рассказ, | Учить детей правильно понимать содержание картины с использованием мнемотаблицы, учить составлять связный рассказ, активизировать и расширять словарный запас детей, развивать память, внимание, инициативное мышление. | |
Декабрь | 2 | Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года» | ННОД | Развивать умения составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней и заучивать наизусть. |
4 | Стихотворение «Зима». И. Сурикова | ННОД | Учить читать наизусть стихотворение выразительно. Развивать умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения. | |
Январь | 2 | Рассказывание по картине «Ежик» | ННОД | Учить составлять рассказ по картине используя план схему и мнемотаблицы. |
4 | Д/и «Кто, что любит» | Совместная деятельность | Формирование умения образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь по теме. Игровые правила: показывать и находить только правильную мнемокартинку. | |
Февраль | 2 | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» с помощью мнемотаблицы | ННОД | Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивать грамматический строй речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать диалогическую речь. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. |
4 | Д/и «Когда это бывает» Стихотворение «Февраль» С. Маршака | ННОД | В игре закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Рассказывают о своей картинке по мнемотаблице «Времена года». Картинку не показывают, пока её не отгадают. Учить читать наизусть стихотворение выразительно. Развивать умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения. | |
Март | 2 | Описательные рассказы предметах (по выбору педагога или детей) | ННОД | Развивать умения составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней и заучивать наизусть. |
4 | Ранняя весна. Разучивание стихотворения «Весна идёт» А. Барто. | ННОД | Учить читать наизусть стихотворение выразительно, интонационно передавать восхищение, любование, чувство завороженности. Развивать умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения. | |
Апрель | 2 | Рассказы о весне с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года» | ННОД | Развивать умения составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней и заучивать наизусть. |
4 | Д/и «Кто где находится?» | Совместная деятельность | Учить различать предлоги «на», «под», «около» с помощью мнемокартинок, кодирующих изображение домашних птиц и их местонахождение. Показывать и называть только подходящую мнемокартинку, поиск нужных мнемокарточек. | |
Май | 2 | Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый…» А.С. Пушкина | Самостоятельная деятельность детей | Учить читать наизусть стихотворение выразительно. Развивать умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения. |
4 | Диагностика развития речи детей | По методике Глухова В.П |
Перспективное планирование
развития связной речи воспитанников
старшей группы № 5 «Почемучки»
(сентябрь 2017/май2018)
Месяц | Неделя | Тема | Форма организации деятельности детей | Программное содержание |
Сентябрь | 2 | 1.Диагностика развития речи детей. | методика Глухова В.П. Наблюдение за речью детей в процессе игровой, обиходно-бытовой и учебной деятельности. | Карточки с заданием. |
4 | Пересказ русскай нородной сказки «Теремок» | ННОД | Закреплять умения составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней. Использовать выразительные средства языка. | |
Октябрь | 2 | Стихотворение «Осень» Е. Трутневой. Д/и «Признаки осени» | ННОД | Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения. Учить читать наизусть стихотворение выразительно. В игре подбирать карточки и умение рассказывать по ним. |
4 | «Что растёт на огороде». Составление описательного рассказа по схеме | Совместная деятельность | Составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней. | |
Ноябрь | 2 | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | ННОД | Учить воспроизводить пересказ по мнемотаблицам; обогащать активный словарь,подбирать наиболее точные определения при описании характерных и объединяющих в общую группу признаков животных. |
4 | Рассматривание картины «Осень» и составление рассказа по ней. | Беседа, коллективный рассказ, | Учить детей правильно понимать содержание картины с использованием мнемотаблицы, учить составлять связный рассказ, активизировать и расширять словарный запас детей, развивать память, внимание, инициативное мышление. | |
Декабрь | 2 | Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. Признаки зимы | ННОД | Закрепить умения составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней. |
4 | Стихотворение «Пришла зима». И. Черницкая | ННОД | Учить читать наизусть стихотворение выразительно с использоваванием мнемотаблиц. | |
Январь | Творческие сказки «Как ёжик зайца выручал» | Совместная деятельность | Придумывание сказки на заданную темы с использованием описания внешнего вида персонажей, составление мнемосхем ю. | |
4 | Рассматривание картины «Дети в парке кормят птиц» | ННОД | Учить детей правильно понимать содержание картины с использованием мнемотаблицы, учить составлять связный рассказ, активизировать и расширять словарный запас детей, развивать память, внимание, инициативное мышление. | |
Февраль | 2 | «Моя любимая игрушка» | ННОД | Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием мнемотаблици. |
4 | Произвольный рассказ по выбранной картине | ННОД | Рассказывают о своей картинке по мнемотаблице. Картинку не показывают, пока её не отгадают. Развивать умения пользоваться мнемотаблицей. | |
Март | 2 | Описательные рассказы о животных (по выбору педагога или детей) | ННОД | Развивать умения составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней и заучивать наизусть. |
4 | Ранняя весна. Признаки весны. | ННОД | Засширить знания о сезонных изминениях, развивать умение соотносить знаковые символы с образами. | |
Апрель | 2 | Пересказ рассказа о весне. | ННОД | Закреплять знание признаков весны, представления о живой и неживой природе. Уточнять и расширять словарь по теме: «Весна». Совершенствовать навыки рассказа путем работы с графической схемой и мнемотаблицами. |
4 | Д/и «Слова наоборот» | Совместная деятельность | Показывать и называть только подходящую мнемокартинку, поиск нужных мнемокарточек. | |
Май | 2 | Мир насекомых | Самостоятельная деятельность детей | Побуждать детей описывать увиденное с использованием схематических моделей, составление мнемотаблиц. |
4 | Диагностика развития речи детей | По методике Глухова В.П |
Перспективное планирование
развития связной речи воспитанников
подготовительной к школе группы № 5 «Почемучки»
(сентябрь 2018/май2019)
Месяц | Неделя | Тема | Форма организации деятельности детей | Программное содержание |
Сентябрь | 2 | Диагностика развития речи детей. | методика Глухова В.П. Наблюдение за речью детей в процессе игровой, обиходно-бытовой и учебной деятельности. | Карточки с заданием. |
4 | 1.Дидактическая игра «Времена года». 2.Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» | ННОД | Составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней и заучивать наизусть. В дидактической игре умение рассказать и подобрать соответствующе мнемокарточки. | |
Октябрь | 2 | 1. Загадывание и отгадывание загадок об осени. 2.Заучивание стихотворения К. Чолиева «Деревья спят» | ННОД | Умения пользоваться мнемотаблицей для разгадывания загадок. Читать наизусть стихотворение выразительно. подбирать карточки и умение рассказывать по ним. |
Ноябрь | 2 | Красота русской березки. Заучивание стихотворения С. Есенин «Белая береза» | ННОД | Читать наизусть стихотворение выразительно. Умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения.. |
4 | Описательные рассказы о диких животных. | Беседа, коллективный рассказ, | Составлять связный рассказ, активизировать и расширять словарный запас детей, развивать память, внимание, инициативное мышление используя мнемодорожки. | |
Декабрь | 2 | Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. | ННОД | Составлять схемы-символы и располагать их в мнемотаблице, а потом рассказывать по ней и заучивать наизусть. |
4 | Дидактическая игра «Зимние забавы» | Совместная деятельность | Читать наизусть стихотворение выразительно. Пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения. | |
Январь | 2 | Пересказ сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова с помощью мнемотаблицы. | ННОД | Пересказ рассказа используя план схему и мнемотаблицы. |
4 | Описательные рассказы предметах (по выбору педагога или детей). | Совместная деятельность | Составлять связный рассказ, активизировать и расширять словарный запас детей, развивать память, внимание, инициативное мышление используя мнемодорожки. | |
Февраль | 2 | Д/и «Опиши предмет» | Совместная деятельность | формировать умение подбирать к игрушке мнемоквадраты с описанием внешнего вида, активизировать их речь. |
4 | «Зимние забавы» | ННОД | Составлять описательный рассказ по картине с помощью мнемодорожек. | |
Март | 2 | Д/и «Найди лишнюю картинку» | ННОД | учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений по мнемодорожке (тема по выбору воспитателя). |
4 | Мамин день. | ННОД |
Составлять пересказ с опорой на коллаж. | |
Апрель | 2 | Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки» | ННОД | Читать наизусть стихотворение выразительно, интонационно передавать восхищение, любование, чувство завороженности. Развивать умения пользоваться мнемотаблицей для запоминания стихотворения. |
Май | Диагностика развития речи детей | По методике Глухова В.П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников с использованием средств мнемотехники
В статье отражена работа по обучению пересказу с использованием мнемотаблиц....
Презентация "Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники".
Тема: Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники.Подготовила Карнаухова Ирина Михайловна Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней - чиста, нетороплива,И...
Презентация "Развитие связной речи воспитанников средствами мнемотехники»
развитие речи с помощью мнемотаблиц...
Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники»
Мастер-класс для педагогов и членов творческой группы по развитию связной речи у детей с использованием мнемотехники....
Развитие связной речи дошкольников посредством использования мнемотехники
Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминаниеМнемотаблица - это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в...
Проект "Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники"
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление редкое....
Презентация "Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники" к Городскому методическому объединению
Использование мнемотаблиц для развития речи детей среднего дошкольного возраста, как основного метода мнемотехники...