Развитие связной речи дошкольников посредством использования мнемотехники
консультация

Екатерина Эдуардовна Шитова

Мнемотехника технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание

Мнемотаблица - это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию

Цель обучения мнемотехнике:

  1. формирование ассоциативного мышления;
  2. развитие зрительной и слуховой памяти;
  3. развитие зрительного и слухового внимания;
  4. развитие воображения

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель-логопед Шитова Е.Э. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №66 «Барвинок» муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым Развитие связной речи дошкольников посредством использования мнемотехники

Слайд 2

Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

Слайд 3

Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

Слайд 4

Мнемотаблица Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Слайд 5

Цели обучения мнемотехнике формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения.

Слайд 6

Задачи мнемотехники совершенствование восприятия, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния; формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»; стимулирование интеллектуального развития ребенка; учить запоминанию любой информации. Методы мнемотехники: Метод « крокирования » (от франц. croquis - чертеж, схема, набросок); Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника ); Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); Метод трансформации (превращения); Метод Цицерона (увязка информации в пространстве); Метод опор ( числобуквенный метод)

Слайд 7

Общие задачи для всех видов мнемотаблиц Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания) Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать Развитие логики Развитие образного мышления Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию решение дидактических, образовательных задач Развитие смекалки Тренировка внимания Формирование навыка правильного графического изображения

Слайд 8

Структура мнемотехники

Слайд 9

Виды мнемотаблиц Развивающие Обучающие

Слайд 10

Этапы работы с мнемотаблицами : 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме. В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 11

Развивающие мнемотаблицы

Слайд 12

Обучающие мнемотаблицы

Слайд 13

Коллажи Это - учебный материал, выполняющий следующие задачи: : Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания .

Слайд 14

Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники Для того, чтобы пробудить у детей интерес можно использовать прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А. Н. Плещеева. Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.

Слайд 15

Дидактический материал

Слайд 16

Модели и алгоритмы-мнемодорожки

Слайд 17

Вывод Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи дошкольников . Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Но использование мнемотехники помогает самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники...

Презентация "Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники".

Тема: Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники.Подготовила Карнаухова Ирина Михайловна  Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней - чиста, нетороплива,И...

Статья «Развитие связной речи дошкольников посредством использования интерактивной технологии»

Опыт работы по использованию приёмов  интерактивной технологии для развития связной речи дошольников....

Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники»

Мастер-класс для педагогов и членов творческой группы по развитию связной речи у детей с использованием мнемотехники....

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники              Подготовила:...

Проект "Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники"

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление редкое....

Презентация "Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники" к Городскому методическому объединению

Использование мнемотаблиц для развития речи детей среднего дошкольного возраста, как основного метода мнемотехники...