Развитие связной речи дошкольников посредством использования мнемотехники
консультация
Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание
Мнемотаблица - это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию
Цель обучения мнемотехнике:
- формирование ассоциативного мышления;
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие связной речи посредством использования мнемотехники | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.
Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.
Мнемотаблица Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
Цели обучения мнемотехнике формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения.
Задачи мнемотехники совершенствование восприятия, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния; формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»; стимулирование интеллектуального развития ребенка; учить запоминанию любой информации. Методы мнемотехники: Метод « крокирования » (от франц. croquis - чертеж, схема, набросок); Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника ); Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); Метод трансформации (превращения); Метод Цицерона (увязка информации в пространстве); Метод опор ( числобуквенный метод)
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания) Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать Развитие логики Развитие образного мышления Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию решение дидактических, образовательных задач Развитие смекалки Тренировка внимания Формирование навыка правильного графического изображения
Структура мнемотехники
Виды мнемотаблиц Развивающие Обучающие
Этапы работы с мнемотаблицами : 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме. В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.
Развивающие мнемотаблицы
Обучающие мнемотаблицы
Коллажи Это - учебный материал, выполняющий следующие задачи: : Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания .
Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники Для того, чтобы пробудить у детей интерес можно использовать прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А. Н. Плещеева. Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.
Дидактический материал
Модели и алгоритмы-мнемодорожки
Вывод Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи дошкольников . Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Но использование мнемотехники помогает самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники
Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники...
Презентация "Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники".
Тема: Развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники.Подготовила Карнаухова Ирина Михайловна Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней - чиста, нетороплива,И...
Статья «Развитие связной речи дошкольников посредством использования интерактивной технологии»
Опыт работы по использованию приёмов интерактивной технологии для развития связной речи дошольников....
Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники»
Мастер-класс для педагогов и членов творческой группы по развитию связной речи у детей с использованием мнемотехники....
Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники
Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники Подготовила:...
Проект "Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники"
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление редкое....
Презентация "Развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники" к Городскому методическому объединению
Использование мнемотаблиц для развития речи детей среднего дошкольного возраста, как основного метода мнемотехники...