Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
методическая разработка (старшая группа)
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirsanova_v-_publikatsiya.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Кирсанова В.И., воспитатель
ГБДОУ детский сад №4, Красносельского района
Санкт – Петербурга
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
При ознакомлении дошкольников с комнатными растениями нельзя привить ребенку эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить разные запахи, потрогать растение руками, увидеть их разнообразие, стать свидетелем появления новых листков и волшебства распускающегося бутона.
Комнатные растения – превосходный живой материал, который можно использовать для образования и воспитания круглый год. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Знакомясь с ними, дети узнают об их лекарственных свойствах и об опасностях, прячущихся за красотой некоторых растений.
Добиться намеченных целей и решить задачи наиболее интересным способом можно с помощью проектов, данный метод наиболее продуктивен в современном детском саду и позволяет решить задачи ФГОС ДО.
Тип проекта : исследовательско – творческий и практико – ориентированный.
Продолжительность проекта : среднесрочный ( три недели )
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Цель проекта:
Формирование предпосылок экологического сознания в процессе ознакомления с комнатными растениями на основе интегрированного подхода (развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей) .
Задачи:
- Способствовать расширению представлений об условиях жизни комнатных растений, правилах взаимодействия с растениями, о необходимости бережного отношения к природе.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
- Расширять и обогащать словарь детей, стимулировать речевую активность.
- Развивать фантазию, используя инновационные технологии (мнемотехнику, ТРИЗ)
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развивающих играх с использованием электронных ресурсов.
- Способствовать развитию трудовой деятельности детей.
- Способствовать развитию творческих способностей детей в процессе освоения современных техник работы с бумагой, тканью, оригами, квилинг.
- Способствовать повышению самооценки ребенка, веры в собственные силы.
- Создать условия для творческого самовыражения детей, привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Акция: «Подарок сотрудникам детского сада»
Конкурсы
- «Украсим цветочные горшки»
- «Комнатные растения из разных материалов»
- Викторина – «Комнатные растения»
Итоговый продукт:
Выставки:
- «Выращенные растения»
- «Наше творчество» (квилинг, рисунки, лепка, поделка)
Книжки – самоделки (творческие рассказы и сказки детей)
- «Разговор растений»
- «Моё комнатное растение»
Папки (для родителей)
- «Поиграйте вместе с ребенком дома»
- «Лекарственные комнатные растения»
- «Ядовитые комнатные растения»
Презентация: «Наши зеленые друзья»
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей и их родителей интерес и целостное отношение к комнатным растениям.
- Посадить и вырастить растения в подарок сотрудникам детского сада.
Используемые инновационные технологии:
- Коллажи
- Обучающие и развивающие мнемотаблицы
- Алгоритмы
- ТРИЗ: морфологические дорожки, игры.
- Мультимедийные презентации: информационные, игровые.
- Квилинг.
- Материалопластика.
- Торцевание.
- Опытно – экспериментальная деятельность.
Содержание работы:
- Этап - познавательный – накопление знаний о комнатных растениях обогащение и расширение словарного запаса.
- Этап – систематизация знаний – уточнение и расширение представлений о разнообразии комнатных растений.
- Этап – практическая деятельность – применение полученных знаний в игровой и опытно – экспериментальной деятельности.
- Удивительная фиалка - посадка и выращивание в подарок сотрудникам детского сада.
Содержание работы в разных видах деятельности:
- Познание
- Практический материал
- Видео
- Игры
- Опыты
- Эксперименты
- Творчество
- Труд в природе
- Работа с родителями
- Э.О.С.
Познание:
- Экскурсия по группе
- Экскурсия в Ботанический сад
- Беседы по коллажу
Беседы о использовании мнемотаблиц:
- Части растения
- Уход за растениями
Беседы с просмотром презентаций:
- Об истории комнатных растений
- Об их разнообразном мире
- О правилах ухода и размножения
Викторина с использованием Э.О.С. «Комнатные растения».
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи.
Знакомство с паспортами растений, с их ядовитыми и лекарственными свойствами.
Чтение и обсуждение художественных произведений о комнатных растениях С.С.Лежнева и И.И.Булатова «Сказки своими руками», Н.М. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», «Сказки комнатных растений» Л.Скребцова.
Коллажи
- «Разнообразие комнатных растений»
- «Сказки о комнатных растениях»
Мнемотаблицы - позволяют ребенку самостоятельно познакомится с понравившимся ему растением, составлять описательные рассказы.
Справочные таблицы – позволяют получить и закрепить знания о тонкостях ухода за комнатными растениями.
Ребусы:
Зашифрованные названия комнатных растений.
Алгоритмы:
Последовательность выполнения работы по рисованию
- Алгоритм: «Посадка фиалки»
Подборка тематических раскрасок:
- «Комнатные растения»
- Раскраска «Фиалка» - разные способы ухода за комнатными растениями, разновидности фиалок.
Видео:
- «Ботанический сад»
- «Моя любимая фиалка»
- «Уход за комнатными растениями»
Игры:
Словесные игры и упражнения:
- «Какой, какая?»
- «Подбери действие»
- «Давай посчитаем»
- «Скажи наоборот»
- «Подскажи словечко»
- «Найди такой же цветок»
- «Найди растение по названию»
- «Загадай - мы отгадаем»
- «Чего не стало?»
Загадываем загадки о комнатных растениях:
- «Найди, что опишу»
- «Четвертый лишний»
- «Опиши я отгадаю»
Настольно - печатные игры:
- «Разрезные картинки»
- «Выложи цветок» (геометрическая мозаика)
- ТРИЗ (Чудесные вещи)
- «Фантастическое растение»
- (Морфологическая дорожка)
- «Путешествие кактуса»
Электронные игры:
- «Четвертый лишний»
- «Прятки»
- «Продолжи ряд»
Сюжетно – ролевая игра :
- «Цветочный магазин»
- «Фито – терапевт»
Имитация движений под музыку и без нее:
- «Распускается бутон»
- «Вальс цветов»
- «Политое – засохшее растение»
Опыты и эксперименты:
Для того чтобы правильно ухаживать за растениями нужно поставить некоторые опыты, а затем закрепить выявленные особенности в играх:
- «Условия для жизни растений»
- «Загадки растений»
- Выращивание комнатного растения в банке (дома).
Размножение фиалки листочками:
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. Определяли, что все части растения участвуют в дыхании. Дети сделали вывод, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.
Вывод: листочки, «дышат» своей нижней стороной, потому – что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
Выявляли благоприятные условия для роста и развития растений, обосновывали зависимость растений от почвы, каким способом лучше выращивать фиалку.
Вывод: у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое.
На основании этого мы выбрали способ посадки фиалки детьми.
В детском саду работая с комнатными растениями, воспитатель должен сам знать и уметь ухаживать за ними. Ведь дети подражают взрослым и если педагог любит заниматься этим трудом, то и дети, глядя на него, научаться этому.
Творчество:
- Составление описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу
- Изготовление паспортов для комнатных растений
- Организовывалась совместная деятельность по рисованию, лепке и аппликации - «Галерея комнатных растений»
- Аппликация с элементами квилинга: «В царстве фиалки»
- Альбом с рисунками, аппликаций, поделками.
Труд в природе:
- Наблюдение за цветением фиалки – заносятся в «дневник наблюдений».
- Знакомство с разными способами полива растений.
- Совершенствование навыка рыхления почвы в цветочных горшках.
- Следим за внешним видом растений, подрезаем сухие листья, формируем их крону.
- Комнатные растения иногда надо подкармливать. Подкормка для них, как витамины. Дети подкармливают растения вместе со взрослыми (раствор заранее приготавливает взрослый), а ещё их нужно лечить. Лучше всего лечить с помощью опрыскивателя. Но все это делает взрослый в отсутствии детей.
Вот почему мы выбрали фиалку:
- Цветущие растение
- Создает комфортную психологическую обстановку
- Цветок устойчив к болезни
- Не требует частого полива
- Не нуждается в больших горшках
- Легко размножается
- Неприхотливое растение
- Богатая цветовая гамма
Вот и исполнилась наша мечта:
В проектной деятельности ребенок испытывает удовольствие, приобретает чувство уверенности и независимости. Каждый может продемонстрировать чего достиг, чему научился?
Проект – это ещё одна возможность почувствовать собственную ценность в группе, внести свой вклад в общее дело. Мы воспитываем у дошкольников устойчивую мотивацию для продолжения учебы в школе.
Наш девиз «Не унывать, все пройти и все узнать»
Литература
- Практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №8. 2011 г.
- Проекты в ДОУ: «Практика обучения детей 3 – 7 лет» / авт. сост. Е.А.Румянцева – Волгоград : Учитель, 2015 – 159 с.
- http://flower - care.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...
Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"
Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...
Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...
Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...
Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)
Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)...
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду ( из опыта работы воспитателя старшей группы)
Стремление к разностороннему общению,развитие логического и понятийного мышления....