квест -игра "Знакомство с новыми профессиями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект по профориентационной работе в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiyami_.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры
«Знакомство с новыми профессиями»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности и знакомства с профессиями.
Задачи:
создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях, выработке навыков ролевого поведения в рамках профессии;
создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии;
создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря;
создать условия для проявления самостоятельности и инициативы в деятельности, уважительного отношения к человеку труда.
Место проведения: детский сад, старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Участники образовательного процесса: дети, педагоги,
Оборудование: стрелки оранжевого, зеленого, красного цветов; волшебный мешочек, круги трёх цветов по количеству детей; дидактический материал к играм; спортивный инвентарь (кольцо баскетбольное, 2 мяча); план – схема детского сада, чертежи зданий
Технические средства: ноутбук, магнитофон, аудиозаписи «Музыкальная шкатулка», мультфильм, схема маршрута на каждую команду.
Ход игры
В. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в одну необычную страну. А в какую догадайтесь сами, отгадав загадки.
1 Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач).
2. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль - один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
3. Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
4. У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
5. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар.
6. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
(вывести на слайд отгадки)
В. Вы догадались в какую страну мы с вами отправимся? ( в страну профессий)
В. Да, в этой стране вы познакомитесь с новыми интересными профессиями:
Тренер, архитектор, ландшафтный дизайнер . Во время путешествия вы побываете на станциях, где будете выполнять различные задания.
Нам нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда получит свой маршрутный лист, на котором обозначена очередность станций. После прохождения всех станций мы снова встретимся с вами в этом зале и поделимся впечатлениями. Каждую команду будет сопровождать капитан – воспитатель, у которого есть маршрутный лист .
Возьмите с подноса по одному кружочку. Таким образом вы разделились на 3 команды, соберитесь около своих капитанов (на груди капитана кружок определенного цвета). Рассмотрите свои маршруты. В добрый путь.
1 станция
Тренер – здравствуйте ребята, вы попали в страну здоровячков!
Моя профессия - тренер
Я в спорте знаю толк.
Я спорстменов наставляю
Учи их цели добиваться
За олимпийские мадали сражаться
В соревнованиях побеждать
И бордость духа не терять.
Выявляю и раскрываю способностей своих воспитанников, а также учу их на максимальном уровне использовать все возможности и ресурсы всоего организма, чтобы они стали олимпийскими чемпионами.
Сопровождаю спортсмена, помогаю проводить тренировки, фиксирую результат.
- Предлагаю вам попробовать себя в роли спортсменов, а я буду вашим тренером по баскетболу.
Игра «Тренер – спортсмен» «Баскетболисты»
Зона отбивания мяча о пол:
Спортсмен, стоя на одном месте, отбивает мяч о пол одной рукой
Тренер считает количество раз, фиксирует.
Тренер Ребята! Вот и подошло к концу наше время в стране Здоровячков! Вы справились со всеми заданиями! Вы настоящие спортсмены!
- За выполненные заданий вы получаете БУКВУ «П», «Р», «О»
Смотрят маршрутный лист, следуя по стрелкам
2 станция
Здравствуте дети. Моя профессия - Архитектор
Сразу две профессии
Совмещает он,
Когда строит новый дом.
Профессию инженера —
Он всегда находит меру.
Когда дом он украшает,
Как художник выступает.
Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.
Архитектор — сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем создаёт чертёж строительства, разрабатывает проект зданий. А уже по этим чертежам строители возводят дома, школы, больницы, музеи, театры. Архитекторы планируют не только строительство домов, но и продумывают, где разместить малые архитектурные формы: фонари, скамейки, фонтаны.
Ребята недавно я получила заказ на сторитльство нового детского сада, поможете мне составить чертеж. Сейчас мы с вами сами попробуем стать архитекторами. (Воспитатель вместе с детьми распределяет роли.) Я буду главным архитектором, а вы моими коллегами. Давайте подумаем, где разместим здание детского сада, беседку, песочницу, игровыю площадку, качели.давайте разделимся кто что будет строить.
Дети выбирают плоскостные макеты сооружений и размещают (приклеивают) их на схеме. Воспитатель (главный архитектор) обсуждает с детьми общий проект.
В. Ну что ж, уважаемые коллеги, я довольна вашей работой, мы создали чертеж будущего детского сада, спасибо за сотрудничество.
А кем вы сейчас были? (архитекторами). Рабочий день закончен.
Получают буквы «Ф», «Е», «С».
Пройдя по стрелкам своего цвета, дети подходят к следующей станции.
3 станция
Здравствуйте ребята, я расскажу вам об профессии, которая возникла очень давно. Еще во дворцах и замках были садовники, которые ухаживали за прилегающей территорией. Такие специалисты есть и в нашей странею и называютс они ландшафтными дизайнерами. Ландшафтный дизайнер – это профессия для творческих людей. Они занимаются проектированием парков, детских площадкок , участков детских садов, дворов, озоленением помещений
В. Мы пришли не спустыми руками. Унас чертеж детского сада.Помогите нам озелинить участок.
Л.Д с удовольствием, давайте продумаем вместе, где разобьёте клумбы, посадите деревья и кусты. (дети размещают (приклеивают) плоскостные деревья, клумбы и т.д.)
Ребята, сегодня вы узнали о профессии ландшафтного дизайнера. Попробовали сами разобраться, где лучше разместить деревьея, клумбы с цветами. Спасибо за активное участие. – За ваше умение и труд я даю букву «С», «И», «И»
До свидание ребята.
Команды прошли все этапы и вернулись в зал, где их встречает ведущий.
Ведущий: Ребята, я рада снова встретиться с вами. Вижу, вы не с пустыми руками. Понравилось ли вам путешествие? /Ответы детей/.
О чем же сегодня мы с вами говорили? ( о профессиях)
Давайте из букв сложим слово Профессии (на магнитной доске)
А сейчас небольшой сюрприз.
Внимание на экран / детям предлагают посмотреть мультфиль о профессиях «Все профессии важны»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
ООД с элементами квест- игры "Есть такая профессия - Родину защищать"
СЛАЙД №1Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;Задачи:·...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"
«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир,...
Квест "Путешествие в страну профессий"
Квест "Путешествие в страну профессий"...
Тематическое мероприятие, посвященное празднованию 8Марта Квест «В мире маминых профессий»
Данный материал можно отнести к нетрадиционным методам проведения праздничного мероприятия с родителями. В нем раскрыта актуальная тема ранней профориентации дошкольников....
Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая группа
Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей....