квест -игра "Знакомство с новыми профессиями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект по профориентационной работе в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiyami_.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квест – игры  

«Знакомство с новыми профессиями»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности и знакомства с профессиями.

Задачи:

создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях, выработке навыков ролевого поведения в рамках профессии;

создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии;

создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря;

создать условия для проявления самостоятельности и инициативы в деятельности, уважительного отношения к человеку труда.

Место проведения: детский сад, старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Участники образовательного процесса: дети, педагоги,

Оборудование: стрелки оранжевого, зеленого, красного   цветов; волшебный мешочек, круги  трёх цветов по количеству детей; дидактический материал к играм; спортивный инвентарь (кольцо баскетбольное, 2 мяча); план – схема детского сада, чертежи зданий
Технические средства: ноутбук, магнитофон, аудиозаписи «Музыкальная шкатулка», мультфильм, схема маршрута на каждую команду.

Ход игры

В. Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в одну необычную  страну. А в какую  догадайтесь сами,  отгадав  загадки.

1 Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (врач).

2. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

 

3. Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

4. У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

5. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар.

6. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)

 (вывести на слайд отгадки)

В. Вы догадались в какую страну мы с вами отправимся? ( в страну профессий)

В. Да, в этой стране вы познакомитесь с новыми интересными профессиями:

Тренер,  архитектор, ландшафтный дизайнер .  Во время путешествия  вы побываете на станциях, где будете выполнять различные задания.

Нам нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда получит свой маршрутный лист, на котором обозначена  очередность станций. После прохождения всех станций  мы снова встретимся с вами в этом зале и поделимся впечатлениями. Каждую команду будет сопровождать капитан – воспитатель, у которого есть маршрутный лист .

Возьмите с подноса по одному кружочку. Таким образом вы разделились на 3 команды,  соберитесь около своих капитанов (на груди капитана кружок определенного цвета). Рассмотрите свои маршруты. В добрый путь.

1 станция

Тренер – здравствуйте ребята,  вы попали в страну здоровячков!  

Моя профессия - тренер

Я в спорте знаю толк.

Я спорстменов наставляю

Учи  их цели добиваться

За олимпийские мадали сражаться

В соревнованиях побеждать

И бордость духа не терять.

Выявляю  и раскрываю  способностей своих воспитанников, а также  учу  их на максимальном уровне использовать все возможности и ресурсы всоего  организма,  чтобы они стали олимпийскими чемпионами.

Сопровождаю  спортсмена, помогаю проводить тренировки, фиксирую результат.

- Предлагаю вам попробовать себя в роли спортсменов, а я буду  вашим тренером по баскетболу.

Игра «Тренер – спортсмен» «Баскетболисты»  

Зона отбивания мяча о пол:

Спортсмен, стоя на одном месте, отбивает мяч о пол одной рукой

Тренер считает количество раз, фиксирует.

Тренер  Ребята! Вот и подошло к концу наше время в стране Здоровячков! Вы справились со всеми заданиями! Вы настоящие спортсмены!

- За выполненные заданий вы получаете БУКВУ «П», «Р», «О»

Смотрят маршрутный лист, следуя  по стрелкам  

2 станция

Здравствуте дети. Моя профессия -  Архитектор

Сразу две профессии

Совмещает он,

Когда строит новый дом.

Профессию инженера —

Он всегда находит меру.

Когда дом он украшает,

Как художник выступает.

Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

Архитектор — сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем  создаёт чертёж строительства, разрабатывает проект зданий. А уже по этим чертежам строители возводят дома, школыбольницы, музеи, театры. Архитекторы планируют не только строительство домов, но и продумывают, где разместить малые архитектурные формы:  фонари, скамейки, фонтаны.

Ребята недавно я получила заказ на сторитльство нового детского сада, поможете мне составить чертеж. Сейчас мы с вами сами попробуем стать архитекторами. (Воспитатель вместе с детьми распределяет роли.) Я буду главным архитектором, а вы моими коллегами. Давайте подумаем, где разместим здание детского сада, беседку, песочницу, игровыю площадку, качели.давайте разделимся кто что будет строить.

Дети выбирают плоскостные макеты сооружений и размещают (приклеивают) их на схеме. Воспитатель (главный архитектор) обсуждает с детьми общий проект.

В. Ну что ж, уважаемые коллеги, я довольна вашей работой, мы создали чертеж будущего детского сада, спасибо за сотрудничество.

А кем вы сейчас были?  (архитекторами). Рабочий день закончен.

Получают буквы «Ф», «Е», «С».

Пройдя по стрелкам  своего цветадети  подходят к  следующей станции.

 3 станция

Здравствуйте ребята, я расскажу вам об профессии, которая возникла очень давно. Еще во дворцах и замках были садовники, которые ухаживали за прилегающей территорией. Такие специалисты есть  и в нашей странею  и называютс они   ландшафтными   дизайнерами. Ландшафтный дизайнер – это профессия для творческих людей. Они занимаются проектированием парков, детских  площадкок , участков детских  садов, дворов, озоленением помещений

В. Мы пришли не спустыми руками. Унас чертеж детского сада.Помогите нам озелинить участок.

Л.Д  с удовольствием, давайте  продумаем вместе, где разобьёте клумбы, посадите деревья и кусты. (дети размещают (приклеивают) плоскостные деревья, клумбы и т.д.)

Ребята, сегодня вы узнали о  профессии ландшафтного дизайнера. Попробовали  сами разобраться,   где лучше разместить деревьея, клумбы с цветами. Спасибо за активное участие. – За ваше умение и труд я даю букву «С», «И», «И»

До свидание ребята.

Команды прошли все этапы и вернулись в  зал, где их встречает ведущий.

Ведущий: Ребята, я рада снова встретиться с вами. Вижу, вы не с пустыми руками.  Понравилось ли вам путешествие? /Ответы детей/.

О чем  же сегодня мы с вами говорили? ( о профессиях)

 Давайте из букв сложим слово  Профессии (на магнитной доске)

А сейчас небольшой сюрприз.

Внимание на экран / детям предлагают посмотреть  мультфиль  о профессиях   «Все профессии важны»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....

ООД с элементами квест- игры "Есть такая профессия - Родину защищать"

СЛАЙД №1Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: формирование представлений   у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;Задачи:·...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"

«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир,...

Квест "Путешествие в страну профессий"

Квест "Путешествие в страну профессий"...

Тематическое мероприятие, посвященное празднованию 8Марта Квест «В мире маминых профессий»

Данный материал можно отнести к нетрадиционным методам проведения праздничного мероприятия с родителями. В нем раскрыта актуальная тема ранней профориентации дошкольников....

Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая группа

Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей....