Формы развития конструктивных навыков
методическая разработка (средняя группа)

Умрихина Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

https://ok.ru/video/3079144737363

«Методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»

Аналитическая справка организованной деятельности в средней группе  на тему: «Теремок для животных»

(Наименование методической разработки. Формы развития конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста)

Цель: создать условия для формирования у детей строительно-конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать формировать умения детей возводить постройку по образцу, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы), делать перекрытия;

2. способствовать формированию умения соотносить деталь конструктора с их плоскостным изображением на интерактивной доске;  

3. побуждать сооружать постройку по образцу;

4. закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие:

1.развивать внимание, память, пространственное мышление;

Воспитательные:

  1. побуждать оказывать  помощь сказочным героям.

Организованная деятельность основана подгрупповым способом, по пять человек. Длительность занятия 20 минут.

Цели и задачи удалось реализовать в полном объеме.  Дети, приняли дидактическую задачу и включились в ее реализацию. На занятии были использованы оптимальные методы и приемы для детей данного возраста:

  • словесный метод – разговор с детьми, для повышения мотивационной готовности и актуализации опыта детей (через сюрпризный момент, вопросы);
  • наглядный  метод - дети, на основе совместных действий с педагогом строили  теремок;
  • практический метод (игровой) – выполнение действий по образцу, самостоятельная деятельность на интерактивной доске (сравнение), практическое решение при работе над проблемной ситуацией (нет бруска для заборчика).

 Работа во время занятия была содержательной, интересной и ориентирована на развитие конструкторских навыков детей. Дети были активны, самостоятельны, сохраняли интерес на протяжении всего занятия.

Все занятие построено на игровом сюжете в увлекательной форме. Включение в занятие инновационной технологии (интерактивная доска), способствовало развитию у детей новых навыков, а именно: способность выполнять дидактическую задачу несколькими способами (постройка теремка из строительного материала, выполнение аналогичного задания на интерактивной доске).

Вводная часть проходила 2-3 минуты, сюрпризный момент с использованием сундучка, являлся мотивацией к предстоящей деятельности. На этом этапе были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Дети фиксировали то, что они хотят сделать (построить героям новый теремок).  Вопросы, использованные к детям на этом этапе (хотите помочь, сможете выполнить) способствовали формированию у детей веру в собственные силы и личную умелость. Дети с желанием приступили к выполнению задания.

Основная часть длилась 12 – 15 минут. В течение занятия, большей частью,  использовались словесные приемы,  побуждающие  детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощрялось проявление находчивости, субъективности (решение проблемной ситуации). Затруднением в  ситуации для детей являлось то, что им необходимо было получить недостающий брусок из оставшихся элементов конструктора (кубик и 2 призмы). Дети самостоятельно пришли к решению,  выполнили задание и использовали новое знание в практической деятельности. Дети не боятся допускать ошибки при выполнении задания, методом проб и ошибок пытаются выполнить задание или устранить проблему.

В ходе занятия использовался умеренный темп деятельности, поэтапно происходила смена видов деятельности. Каждый этап занятия был логическим продолжением следующего. Дети сами являлись участниками игровых моментов, и это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

В заключительной части занятия дети, с помощью воспитателя дети учились подводить итог занятия. С помощью ответов на вопросы (что делали, какие знания вы получили, кому помогли) дети зафиксировали достижение детской цели. Дети  отметили, что работа на интерактивной доске понравилась им больше чем другой способ выполнения задания. Учитывая интерес детей и эффективность ИКТ технологий использование ИКТ технологий с традиционными формами работы,  является неотъемлемой частью занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"

В данной статье конструирование, рассматривается как основная  деятельность детей дошкольного возраста. Дается краткая харктеристика развития конструирования по каждому возрасту. Развитие мелкой ...

Деловая игра «Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель:Уточнить знания педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года.Закреплять и систематизировать знания педагогов по вопросам развития конструктивных навыков у воспитанников.Р...

Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

В статье раскрываются основные принципы развития конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой деятельности....

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте. Задачи:Образовательные:Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделир...

Статья "Культурная практика "Академия маленького Эйнштейна" как эффективная форма развития конструктивно-технических навыков у дошкольников"

В статье представлены возможности культурной практики Укадемия маленького Эйнштейна" в работе с детьми дошкольного возраста по развитию у них инженерного мышления и конструктивных способностей.Ра...