дидактическая игра
картотека (младшая группа)

 Иткулова Регина Рамильевна

Дидактическая игра «Подбери перышко» для детей 2–3 лет 

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx294.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Подбери перышко» для детей 2–3 лет

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета

Задачи:

Образовательная: учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, учиться повторять фразы вслед за воспитателем

Развивающая: развивать память, внимание

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Оборудование: картинка Петушок, игрушка Петушок, перья красного, желтого и зеленого цвета

Ход.

1.Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы:

Воспитатель:

Перед детьми на магнитной доске картинка, на которой изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост не раскрашен).

В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги).

Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (игрушку) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (показывает).

2. Основной этап

2.1. Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: Итак, ребята, давайте приступим.

2.2. Этап решения проблемы

Воспитатель: Сначала я подарю перышко Петушку, - говорит педагог. – Петушок, какое перышко тебе подарить?» (Красное.) Воспитатель находит красное перышко, показывает детям,затем вставляет его в прорезь и говорит«Вот тебе, петушок, желтое перышко».

«Ку-ка-ре-ку!» - благодарит петушок воспитателя.

«Пусть Саша подарит мне перышко», - просит петушок.

Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет. (Я подарю петушку красное перо.) Если ребенок ошибается, Петушок говорит«Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!»

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень-очень-красивый!» - подтверждают дети.

«Петушок доволен», - говорит воспитатель. –Он разрешил мне прочитать про него стихотворение:

Петух

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Т. Бойко

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

Физминутка «Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, Петушок говорит вам большое спасибо и прощается с вами. Скажем Петушку до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...