дидактическая игра
картотека (младшая группа)
Дидактическая игра «Подбери перышко» для детей 2–3 лет
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 294.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Подбери перышко» для детей 2–3 лет
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета
Задачи:
Образовательная: учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, учиться повторять фразы вслед за воспитателем
Развивающая: развивать память, внимание
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Оборудование: картинка Петушок, игрушка Петушок, перья красного, желтого и зеленого цвета
Ход.
1.Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы:
Воспитатель:
Перед детьми на магнитной доске картинка, на которой изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост не раскрашен).
В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги).
Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (игрушку) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (показывает).
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Итак, ребята, давайте приступим.
2.2. Этап решения проблемы
Воспитатель: Сначала я подарю перышко Петушку, - говорит педагог. – Петушок, какое перышко тебе подарить?» (Красное.) Воспитатель находит красное перышко, показывает детям,затем вставляет его в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, желтое перышко».
«Ку-ка-ре-ку!» - благодарит петушок воспитателя.
«Пусть Саша подарит мне перышко», - просит петушок.
Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет. (Я подарю петушку красное перо.) Если ребенок ошибается, Петушок говорит: «Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!»
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень-очень-красивый!» - подтверждают дети.
«Петушок доволен», - говорит воспитатель. –Он разрешил мне прочитать про него стихотворение:
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
«Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Т. Бойко
Воспитатель читает стихотворение еще раз.
Физминутка «Мячики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, Петушок говорит вам большое спасибо и прощается с вами. Скажем Петушку до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...