Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"
рабочая программа (младшая группа)

Раводина Дарья Викторовна

Оздоравительная программа расчитана на детей от 1.5 до 3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура программы.

Пояснительная записка.

 « Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, обладающим широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире, а так же положительным отношением к здоровому образу жизни и потребностью в двигательной активности. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего и приобщать к здоровому образу жизни.

Фитнес для детей – это уникальные занятия спортивно-оздоровительной направленности, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, аэробики, танцевальных уроков.

Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.

Направленность.

Программа направлена на  сохранение и укрепление здоровья детей .

Каждый ребенок любит и хочет играть, а мы предоставляем детям возможность детям укреплять своё здоровье играя и физически развиваясь.

Современные  статистические  данные  свидетельствуют  о  ежегодном  снижении  уровня физического  и  психоэмоционального  здоровья  детей  дошкольного  возраста  (Т.Э.  Токаева).

Основными причинами, оказывающими негативное влияние на здоровье дошкольника, являются увеличение  умственной  нагрузки  и  уменьшение  возможности  для  двигательного  и эмоционального отдыха. Немаловажным является также низкий уровень знаний родителей о ребенке, его интересах, потребностях и возможностях.

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента  России  «О  неотложных  мерах по  обеспечению здоровья  населения  Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

«Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции, является поиск эффективных  средств  совершенствования  развития  двигательной  сферы  детей  дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях». Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья

детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую роль в этом направлении провели такие  известные  в  сфере  дошкольного  образования  ученые  как  В.Г.  Алямовская,  Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, С.М. Мартынова, М.Н. Кузнецова и многие другие.

Перед дошкольными учреждениями теперь открыты большие позитивные возможности в плане обеспечения условий оптимизации физкультурно-

оздоровительной работы.

 Новизна.

Новизна программы заключается том, что она позволяет детям раскрыть свои способности и тем самым приобрести опыт и получает возможность в самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного  учреждения, должно базироваться и на осознанном отношении ребенка к своему здоровью,  которое  должно  стать  системообразующим  фактором  модернизированной физкультурно-

оздоровительной деятельности.

Обучение  движениям  способствует  осознанию  ребенком  самого  себя  как  личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью –

всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям

оказывает  влияние  на  здоровье,  общее  физическое  развитие,  развитие  познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному  развитию  личности,  совершенствованию  как

физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям,  ребенок  приобретает  знания,  необходимые  для  его  сознательной  двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Условия реализации программы:

Дополнительная общеобразовательная программа  оздоровительной направленности «Здоровый малыш» предназначена для детей от  1,5-3 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в первой половине дня с октября по май.

Реализуя базовую оздоровительную программу, я стремилась к тому, чтобы разработанная мной  система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, решила вопросы психологического  благополучия,  нравственного  воспитания,  имела  связь  с  другими  видами

деятельности, и самое главное нравилась детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Программа  «Бэби-фитнес» («Здоровый малыш») - это  комплексная  система  воспитания  ребенка- дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством  собственного  достоинства.  Использование  различных  методик, традиционных программ и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

Занятия построены с учетом возрастных критериев.

Танцевальный фитнес-это  физкультурно-оздоровительное  занятие  с  привлечением танцевальных   упражнений   и  танцевальной  музыки.

Все упражнения направлены на укрепление физического здоровья детей и профилактику таких нарушений, как:

сколиоз,

плоскостопие,

повышенная возбудимость.

А танцевальная музыка направлена на эмоциональное развитие

Как и в ритмике  на занятиях фитнесом  используется музыкальное сопровождение, но больше проводиться   работа  с   инвентарём:

большие фитбольные мячи с «рожками»,

тактильная дорожка,

батут,

тоннель,

гимнастические палки,

обручи,

мячики,

платки, пирамидки.

Цель программы - способствование формированию и развитию основных двигательных умений и навыков, зрительного и слухового внимания, коммуникативных качеств.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с фитболами и др. спортивным инвинтарём;

укрепление отношений «ребенок-взрослый»;

Развивающие:

развитие у детей навыка принятия решений через участие в играх;

развитие умения слышать взрослого или педагога и выполнять инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к спорту;
  • приобщать к здоровому образу жизни.

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.

Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 1.5- 3 лет.

Наиболее интенсивное физическое развитие ребенка характерно для первого года его жизни. Психологи отмечают, что если в этот период ребенок не получает правильного ухода и помощи от взрослого, то его дальнейшее развитие затрудняется. Примером может послужить развитие «дитя - Маугли», детей из неблагополучных семей.

Физическое развитие детей второго года жизни проходит уже не так интенсивно.

Первое полугодие второго года жизни ребенка характеризуется высокой двигательной активностью, но еще недостаточной координацией движений. Научившись ходить, малыш еще не всегда умеет вовремя обойти препятствия, избегать столкновений с каким-либо предметом или с ребенком. К полутора годам он уже умеет взбираться на лесенку, бросать большой мяч, ходить по ограниченной площади.

Во второй половине второго года жизни ребенка резко повышается работоспособность нервной системы. Малыш уже умеет не только ходить, но и бегать, подпрыгивать, бросать мяч в цель, совершенствуется развитие пальцев рук, и ребенок уже пытается рисовать, расстегивать одежду.

На третьем году жизни ребенок становится еще более выносливым, т.к. совершенствуется деятельность всех органов. Но дети этого возраста по-прежнему легко возбуждаются, устают от однообразной деятельности. У ребенка увеличивается длина шага, но еще не всегда согласованы движения рук и ног.

Физическое развитие ребенка – это не только прибавка в росте и весе, но прежде всего совершенствование способности ребенка управлять своим телом - это продвижение ребенка к самостоятельности, когда он сможет достигать собственных целей без помощи взрослых, а благодаря определенным умениям и навыкам. И если окружающие его взрослые помогают ребенку освоить эти навыки и умения, малыш будет быстро развиваться.

Объем и срок реализации программы.

 Программа «Здоровый малыш» рассчитана на 1 год обучения и предусматривает общую годовую нагрузку 32 часа (1 раз в неделю), продолжительность занятия – 15 минут.

Форма обучения – очная.

Форма организации занятий – групповая.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня.

Первый год обучения дети 1,5- 3года - младший дошкольный длительность занятия 15 минут (один академический час).

Особенности организации образовательного процесса.

В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Для успешной реализации программы обучающие объединяются  в группу.

Проведение занятий  требует наличия специальных мест и спортивного оборудования. Занятия проходят в спортивном зале.

Неизменная часть: упражнения с мячом, обручем, платочком, гимнастической палкой, упражнения на батуте, катание на мяче

Вариативная часть: эстафеты (детские пирамиды), полоса препятствий, тоннель, игры на развитие навыков и умений.

Все  занятия  проходят  с  привлечением игрушек  (мягкие)  и  структура  занятия поставлена  логически - единым  сюжетом  и закручиванием игрового сюжета.

Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 1,5 - 3лет.

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление здоровья: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;

 содействовать профилактике плоскостопия; содействовать  развитию  и  функциональному  совершенствованию  органов  дыхания,

           кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

  • Совершенствование   психомоторных   способностей дошкольников:

          развивать  мышечную  силу,  гибкость,  выносливость,  проприоцептивную  чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности; содействовать  развитию  чувства  ритма, музыкального  слуха,  памяти,  внимания,  умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику.

  • Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

развивать  мышление,  воображение,  находчивость  и  познавательную    активность,  расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Форма представления результатов.

 Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выступления;

 Конкурсы.

 

Материально-техническое обеспечение.

СD–проигрыватель.

Проекционный экран (совместно просматривать

выступления детей).

Оборудование.

Занятия проходят спортивном зале МБДОУ.

  • Мячи ;
  • Скакалки ;
  • Обручи ;
  • Коврики (индивидуальные) ;
  • Ленточки ;
  • Султанчики ;
  • Мягкие игрушки для сюжетных занятий ;
  • Раздаточный материал «времена года» (листики, цветочки, снежки, дождик) ;
  • Гимнастические коврики ;
  • Тонель ;
  • Флажки .

Учебный план.

Перспективное планирование для детей  от 1,5 до 3лет - младшего дошкольного возраста.

Месяц

Неделя

Название

Цель

Задачи

Октябь

1

   

  2

3

4

«Вводное занятие».

Аэробика для малышей

Дорожка с препятствием - «Здоровый малыш».

Упражнения на мяче - «Попрыгаем».

Аэробика

Знакомство с детьми и родителями.

«Гимнастика с мамой».

Развитие координации движений.

Развитие мелкой моторики .

Развитие мелкой моторики, массаж ежиками, знакомство с пальчиками.

освоение основ безопасности при работе на занятиях

Разминка, игры со спортивным инвентарем.

Укрепление мышц

и гибкость позвоночника.

знакомство с предметами,

знакомство с детьми.

Ноябрь

1

2

   

     3  

 

     4

                                       

Дорожка с препятствием

Упражнения на мяче - «Ножками топ-топ».

Моторика.

Танцы

«Игра с мячиком».

Дорожка с препятствием.

Упражнения кувырки.

Дорожка с препятствием.

Усложнение упражнений.

Упражнение: малыш на мяче.

Коробка с мячиками. Развитие тактильных ощущений.

Аэробика для малышей.

Дорожка с препятствием.

Упражнение на мяче. Прыгаем.

 развитие выносливости

малыша.

Развитие выносливости.

Развитие выносливости.

Развитие координации.

Развитие мелкой моторики.

Понятие «большой» и «маленький».

Повторение за педагогом.

расширение знаний об окружающем мире;

 увеличение словарного запаса; –

формирование элементарных знаний о личной гигиене,

режиме дня;

влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Декабрь

Январь

1

2

     

    3

4

1

2

      3

      4

Беби-йога с родителями. ( Кошечка, кобра).

Упражнения на мяче.

Упражнение на животике. Повторение

Упражнения на перекладывания предметов.

Дорожка с препятствием.

Упражнения на мяче.

Покачивания малыша из стороны в сторону.

- «Гимнастика для

пальчиков».

Танцевальные игры.

Дорожка с препятствием - «Здоровый малыш».

Упражнения на мяче

Физические упражнения - «Попрыгаем, побегаем».

 

Визуальные упражнения - «Здоровый малыш».

Повторение движений, хлопков.

Хлопки в ладоши - «Что мы любим: хлопать, кружиться, топать».

Взаимодействовать с  родителями.

Укрепление брюшного пресса.

Развитие

мелкой  моторики.

Укрепление мышечной сил, развитие координации.

Перекладывание предметов, развитие мелкой моторики

Развитие двигательных навыков (укрепление

нервной связи у малыша).

Развитие координации движений.

Укрепление спинки.

Развитие мелкой моторики.

Развитие, точность движений обеих рук.

 Восприятие, ощущения, внимание, память, мышление.

Развитие гибкости верхних конечностей части тела.

формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде;

развитие творческой активности,

эмоциональной свободы;

содействие развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) в ходе двигательной активности,

приобщение к самостоятельным занятиям различными видами двигательной активности.

Февраль

1

2

3

4

Упражнение с мячиком.

Тактильные ощущения с взрослыми.

Дорожка с препятствием.

Усложнение движений.

Упражнения на мяче.

 «Птицы зимой».

Беби - йога с родителями.

Дорожка с препятствием.

Упражнения кувырки, бег.

Массаж ежиками в виде игры.

Игры с предметами - «Наши пальчики».

Дорожка с препятствием.

Беби-фитнес.

Визуальные упражнения.

«Упражнения на мяче». 

Сортировка предметов.

Моторика.

Развитие выносливости.

Упражнения на устойчивость малыша.

Одинаковые и разные ( цвет, размер).

Улучшение равновесия.

Познакомить с  фитболом.

Развитие внимания, мышления.

Развитие координации движений глаз и рук.

укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

 

Развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата.

 

Развивать танцевальность и музыкальность.


Март

1

2

3

4

Беби - фитнес - «Гимнастика с мамой».

Кубики. Строим домик.

Дорожка с препятствием.

Повторение и усложнение

движений.

Массаж ежиками.

Перекладывание в домик. (подвижные игры)

Беби - фитнес.

Дорожка с препятствием.

Профилактика различных заболеваний.

Укреплять мышцы спины и таза.

Увеличивать гибкость и подвижность в суставах

Апрель

Май

1

2

3

4

1

2

3

4

Упражнения кувырки.

Упражнения с мячом,

перекатывание мячей.

Физические упражнения - «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп».

Дорожка с препятствием.

Упражнения

«Хлопки стопами». Упражнения «Хлопки в ладоши».

Скрещивание рук, обнимаем себя и отпускаем.

Беби - фитнес.

Массаж ежиками - «Ножки, ручки».

 

 «Побежали танцевать».

Дорожка с препятствием.

Игры с маленькими мячиками.

Аэробика для малышей- «Танцы с мамой».

Беби - фитнес.

Импровизация для малышей.

«Упражнения на мяче».

«Беби-фитнес.

Дорожка с препятствием - «Мы идем».

«Визуальные упражнения»

для малышей и взрослых.

Игры с ежиками.

«Упражнения на мяче». На животике, на спинке. 

Дорожка с препятствием.

Ритмические движения

под музыку - «Ты похлопай вместе с нами».

Упражнения на мяче, массаж с ежиками.

«Побежали танцевать».

«Импровизация».

Изображение различных животных.

Беби - фитнес.

Упражнения на мячах.

«Упражнения на мячах». 

Продолжить знакомство с фитболом.

Укрепление своды стопы.

Упражнения на координацию.

Упражнения на растяжку.

Развитие, точность движений

обеих рук.

Разучивание танцевальных шагов и движений.

Концентрация

внимания.

Разработка внимания.

Учить правильному выполнению упражнений.

Развитие чувства ритма, музыкальный слух, память,

внимания.

Расслабление тела, мышц.

Укреплять мышцы ног и свода стопы, формировать осанку.

  Циркуляции крови, тактильная чувствительность.

Укрепление связок.

Укрепление мышц спины и живота.

Укрепления сил и гибкость

позвоночника малыша.

Методическое обеспечение дополнительной программы.

МЕТОДЫ   ОБУЧЕНИЯ

ПРИЁМЫ

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация упражнений.

Наглядный

Рассматривание спортивного оборудования, способы работы со спортивным инвентарём.

Практический

Использование на практике полученных знаний.

Репродуктивный

Воспроизведение знаний и способов деятельности.

Частично-поисковый

Решение задач с помощью педагога.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск ее решения.

Игровой

Использование сюжетов для обыгрывания ситуаций.

 

Алгоритм учебного занятия.

Организационный этап – организация детей, ввод детей на занятие.

Мотивационно-ориентировочный этап – создание мотива деятельности детей для дальнейшего решения задач.

Поисковый – поиск решения поставленных ранее задач.

Практический – создание продукта.

Рефлексивно-оценочный – оценка готового продукта.

Методическая литература.

1.Книгопечатная продукция.

Реализуется по программе дополнительного образования детей

физкультурно-оздоровительной направленности, на основе Программы «Бэби -фитнес» О. Калинина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа " Мама+малыш"

Рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе «Мама малыш»Возраст обучающихся: 1-3 годаСрок реализации: 11 месяцев...

Рабочая программа группы "Малыши" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности детей группы в возрасте до года....

Рабочая программа "Здоровый малыш"

Авторская  рабочая программа оздоровления и формирования  здорового образа жизни воспитанников ДОУ...

Рабочая программа "Умный малыш"

для детей первой младшей группы...

Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Рабочая программа "Здоровый малыш"

Предпологаемая программа представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста....

Рабочая программа по программе "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе.

Рабочая программа по программе "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе....