Презентация РППС группы.
презентация
Презентация организации развивающей предметно-пространственный среды 2 ясельной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pps_dergunova_o.s.pptx | 1.18 МБ |
pps_tekst_k_prezentatsii.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр сюжетно – ролевой игры
Центр конструирования
Центр развивающих игр
Центр уединения и релаксации
Центр экспериментирования
Центр природы
Центр творчества
Центр художественной литературы и развития речи
Центр художественно – эстетического развития и театрализованной деятельности
Физкультурно – оздоровительный центр
Центр безопасности дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
Воспитатель МБДОУ д/с № 26
Дергунова О.С.
ППС в нашей группе создает условия для творческой деятельности детей. Она организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься делом, которое ему по душе. ППС должна быть доступной, познавательной и конечно же безопасной. Создавая развивающую среду, нужно учитывать такой фактор как эмоциональное благополучие ребенка. Это должно быть место, куда малыши идут с радостью и удовольствием. В нашей группе каждый ребенок может выбрать себе занятие по интересам в любом центре, где он будет играть один или со своими друзьями.
Центр сюжетно-ролевой игры.
Дети, как мальчики, так и девочки с удовольствием готовят кушать, стирают и гладят белье, приглашают друзей в гости. Девочки играют с куклами. Здесь они могут почувствовать себя хозяйками дома, учатся укладывать кукол спать и при этом напевать колыбельную. Учатся красиво наряжать своих дочек, поддерживать уют и порядок в доме. Играя в данном центре у детей закрепляются представления о семье, об обязанностях членов семьи. Так же дети могут развернуть ряд сюжетно-ролевых игр, которые находятся в доступности. Таких как:
Магазин-эта игра подразумевает участие нескольких игроков, носит как познавательный, так и обучающий характер. Она позволяет малышам лучше понять финансово-денежные отношения, учит рассчитываться в магазине и получить первый «опыт» работы продавцом.
Больница - играя, дети учатся оказывать первую медицинскую помощь, использовать во время игры медицинские инструменты, называть их. Учатся строить ролевой диалог, воспитывают умение договариваться друг с другом в игре.
Парикмахерская- в нашей парикмахерской есть коробочка с украшениями, бусы, резиночки, шампуни, духи, тени, расчески, ножницы, фен, крема и многое другое. Играя в парикмахерскую дети закрепляют знания о правилах поведения в общественных местах, названии инструментов и их назначении, активизируют словарь.
Центр конструирования.
Этот центр занимает не много пространства, но достаточно мобилен. Он содержит конструкторы разного вида, кубики разного размера и качества, крупный и мелкий строительный материал. Все это позволяет организовать конструктивную деятельность с группой воспитанников, подгруппой или индивидуально. Развернуть строительство на ковре, столе или специальной платформе. Дети, особенно мальчики (а их в нашей группе 13 человек), всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности в сюжетно-ролевых играх, в играх-драматизациях, ручном труде. В процессе игры дети обучаются навыкам сравнения различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием. Расширяются знания о профессии строителя, развивается воображение.
Центр развивающих игр.
В данном центре развивающие игры направлены на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Здесь имеются игры для развития памяти, логического мышления, вкладыши с геометрическими фигурами, пирамидки разной формы и размера, шнуровки, пазлы, мозаика, парные картинки и другие… Материал в этом центре постоянно обновляется, меняется.
Центр уединения и релаксации.
Одна из задач современного дошкольного учреждения – обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Это, то место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий сопряженных со стрессом: прощание с родителями, притирка к одногруппникам и воспитателям. В нашем центре каждый ребенок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Там дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть отдохнуть от детского коллектива, прилечь на свою подушечку, с любимой игрушкой.
Центр экспериментирования.
Материалы находятся в доступном для свободного эксперементирования месте и в доступном количестве. Дети с помощью мерных ложечек могут измерить количество жидкости или сыпучих материалов. При помощи воронок малыши пересыпают крупу, песок, переливают воду из стаканчиков в бутылочки. Для игр с воздухом здесь имеются мыльные пузыри, одноразовые трубочки, воздушные шары. Для игры «Плавает – тонет» - бросовый материал: проволока, кусочки дерева, камушки, теннисные шарики разных цветов, ключи и другие.
Центр природы.
В нем имеется различный необходимый инвентарь для ухаживания за растениями (палочки для рыхления, салфетки, опрыскиватель, лейки и др.).
В процессе игры мы с детьми закрепляем названия времен года, характерные признаки (какие бывают осадки в эти времена года).
Центр творчества.
Этот центр оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. Здесь детки рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, баночки для воды, доски для лепки, пластилин, листы для рисования, печатки и многое другое. Детские работы помещаются рядом на лентах, а так же в раздевалке.
Центр художественной литературы и развития речи.
Содержание этого центра соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста. В нем собраны различные книжки: сказки, стихи, загадки; книги большие, средние и маленькие; с нарисованными иллюстрациями и звуковыми кнопками; книжки – раскладушки; а так же картинки по темам недели. Мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой ( знакомим с уголком книги, его устройством и назначением, сообщаем правила которые нужно соблюдать: брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять. После просмотра класть книжки на место).
Центр художественно – эстетического развития и театрализованной деятельности.
В этом центре размещены музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, дудочки, гитары, бубны, колокольчики, маракасы, погремушки и другие. С помощью этого оборудования дети учатся называть музыкальные инструменты, развивается умение различать звуки, малыши упражняются в подпевании, выполнении несложных танцевальных движений.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду; дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: «учить играя». Для этого у нас имеются различные виды театра: пальчиковый, настольный, вязаные шапочки, маски. Играя или показывая театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируют неожиданные грани своего характера(робкие и застенчивые становятся уверенными и активными).
Ряженья используем как для обыгрывания сюжетных игр, так и для инсценировок сказок, потешек, музыкальных игр. Элементы костюмов позволяют направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения.
Физкультурно – оздоровительный центр.
Яркий и веселый; лаконично и гармонично вписывается в пространство приемной. Он очень пользуется популярностью у детей. Так как реализует потребность в двигательной активности. В нем ребятишки закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением, подлезание под дугу, ползание, игры с мячами, метание в цель и другие. Так же имеются атрибуты для подвижных игр ( маски, ленты, веревки, флажки, султанчики…). Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центр безопасности дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.
Интересен этот центр тем, что он оснащен различными атрибутами к сюжетно-ролевым играм для закрепления правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности. Хорошим дидактическим пособием служит двусторонний говорящий плакат «Безопасность». На одной стороне – безопасность на улице, на другой – безопасность дома. Играя с плакатом дети изучают правила поведения на улице и дома, учатся решать различные проблемные ситуации на дороге, пешеходных дорожках, дома. С помощью игровых заданий учатся быстрому реагированию и принятию правильных решений. Малыши очень любят отгадывать загадки и слушать веселые песенки.
Игровая среда в группе постоянно пополняется и меняется в зависимости от времени года, темы недели, игровых ситуаций.
Таким образом, ППС в нашей группе снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к посещению детского сада, желание быть в детском сообществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация РППС группы
РППС группы из личного опыта....
Презентация РППС группы детского сада
Презентация организация РППС...
Презентация "РППС" группы раннего возраста в соответствии с ФГОС.
Моя презентация поможет воспитателям сделать группу : содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной....
Презентация РППС группы
Группа "Одуванчик" - пространство для инициативы и детской активности!!!...
Презентация РППС группы
Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада.Подготовила воспитатель: Коваленко О.В....
Презентация РППС группы №2
Группа содержит различные центры, которые способтвуют развитию ребёнка. Центр библиотеки способствует развитию речи. Центр уединения помогает ребёнку собраться мыслями. Центр экспереминтрования содерж...