Презентация по познавательному проекту "Удивительный мир открыток! старшая группа, 2019 год
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность: Искусство является уникальным явлением в жизни общества. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Искусство детям, как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Цель: Приобщение воспитанников старшей группы к традициям поздравлений и ознакомление с праздниками в России через творческую деятельность, посредством изготовления поздравительных открыток.
Задачи: - Учить детей изготавливать поздравительные открытки, используя в работе различные материалы. - Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительную память и фантазию. - Воспитывать аккуратность, художественный вкус, расширять знания детей об праздниках в России истории.
Ожидаемые результаты : 1. На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят новые и полезные знания об праздниках в России 2. Расширят представления о разновидностях открыток
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) : Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи, рассказы). Наглядные – иллюстрации, рисунки, слайды. Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры. Материально-техническое – наличие средств ИКТ (ноутбук, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат, динамики, видео-проектор)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Этапы Педагоги Дети I – подготовительный Формирование проблемы, цели задач в образовательном проекте по художественно-эстетическому развитию «Удивительный мир открыток» до 01.09. 2019 г. Составление перспективного плана мероприятий. Разработка конспектов. Подбор необходимой литературы, картотеки видео роликов. II – практический Практическая реализация образовательного проекта по художественно-эстетическому развитию «Удивительный мир открыток» 1 сентябрь 2019 по 31 май 2020 г. Беседы. Просмотр видео –роликов. Прослушивание муз. произведений. Практическая деятельность Беседы. Просмотр видео –роликов. Прослушивание муз. произведений. Посещение детьми познавательных занятий. Продуктивная деятельность детей. III – заключительный Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. 31 мая 2020 г. Анализ результатов работы. Фото. Итоговая презентация Выступление на педагогических советах, методических объединениях .
Тематический план: Название курса Кол – во занятий в неделю Кол –во занятий в месяц Кол –во занятий в год Длительность занятий Изготовление открытки 1 2 18 25 минут Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается ).
Продукт проекта: Выставка , поделки
ОКТЯБРЬ Тема: Аппликация из шерстяных ниток. Открытка к празднику «День пожилого человека» - « Котенок » Цель: Дать детям представление о празднике «День пожилого человека»; Познакомить с новым способом изготовления открытки –объемные формы цветными нитками.
Тема: Аппликация «Цветы в вазе» Открытка к празднику «День учителя» Цель : Дать детям представление о празднике «День учителя»; Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.
НОЯБРЬ Тема: Накладная аппликация «Пригласительный билет » Цель: Познакомить детей с новым видом открытки – «Пригласительный билет».
Тема: Объемная аппликация. Праздник «День мам» «Открытка для мамы» Цель: Расширять представление о празднике «День матери».
ДЕКАБРЬ Тема: Заготовка деталей. Работа с фольгой, фантиками Цель: Рассказать детям, о предстоящих Новогодних праздниках и их празднование. Формировать умение делать объемную аппликацию из фантиков.
Тема: Изготовление открытки в технике скрапбукинг . Новогодняя открытка «Елочка » Цель: Формировать представления о празднике – Новый год. Формировать умение составлять узор из нескольких треугольников разных по величине и красиво располагать композицию на листе бумаги;
ЯНВАРЬ Тема: Аппликация в технике «шнурования». Праздник «Старый новый год» Открытка «Снежинка » Цель : Расширять представление детей о традиция отмечать Старый Новый год . Научить изготавливать открытку с помощью протягивание ниток через отверстие .
Тема: «Маскарадная маска». С/р игра «В мастерской» Цель: Познакомить детей с праздником «Коляда»
Тема: конструирование «Кружка для папы» Цель : Расширять знания детей о празднике «День защитников отечества» Открытка к празднику «День защитников Отечества»
МАРТ Тема: Силуэтная аппликация. Открытка «Прекрасный день 8 марта » Цель: Расширять знания детей о празднике «Международный женский день».
Тема: Симетричная аппликация из бумаги «Светик- семицветик » Цель: Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки
МАЙ Тема: Акция «Ни кто не забыт, ни что не забыто» Открытка «Фронтовой треугольник» Цель: Расширять познавательный интерес у детей к событиям Великой Отечественной войны. Развивать моторику пальцев рук. Формировать умение детей изготавливать открытку в технике оригами. Воспитывать желание оказывать помощь ветеранам.
Диагностическая методика по определению аппликационных умений и навыков у детей дошкольного возраста Результативность деятельности обучающихся в творческом объединении оценивается с помощью следующих методов диагностики : - наблюдение ; - практическое задание ; - просмотр работ . Формы подведения итогов реализации программы : - организация и проведение тематических выставок; -открытое занятие ; - коллективная работа для оформления интерьера группы .
Инструментарий для оценивания результатов Форма проведения диагностики –итоговое занятие, которое предполагает самостоятельный выбор технологии, материала и средств выразительности. Для получения дополнительной информации осуществляется наблюдение за детьми на других занятиях. Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с баллами (по 3-х балльной шкале), характеристика которых составлена на основе рекомендаций Каждое задание оценивается по бальной системе : Высокий уровень –3 балла ; Средний –2 балла ; Низкий –1 балл . По результатам выполнения всех заданий суммируются баллы и определяется уровень : Высокий уровень 13-15 баллов; Средний уровень 9-12 баллов; Низкий уровень 4-8 баллов.
Сводная таблица достижений детьми старшей группы Имя ребенка Знание и умение работать ножницами Композиционные умения Умение обогащать изображение деталями Аккуратность Самостоятельность Алим А. С С С В В Данил Б. С В С В В Дима Б. С В В В В Даша М. В В В В В Глеб С. В С С В С Софья К. В В В В В
Диагностика позволяет оценить динамику развития аппликационных навыков и умений на начало и конец учебного года, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных упражнений для формирования необходимых навыков и умений, либо скорректировать работу на овладение определенными навыками.
Список используемой литературы 1 . Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. , Все об оригами, - Кристалл / СЗКЭО, 2008, - 272 с 2. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53. 3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000. 4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017 5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985. 6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой ; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г 7. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. 8. Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. 9. Н. Е Веракса , О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012 10. Открытки на 8 Марта своими руками. [Электронный ресурс]. - https://page365.ru/otkrytki-na-8-marta.html 11. Пантиков В.А. Учимся рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993. 12. Сделай сам. Практичные советы. [Электронный ресурс]. -http://sdelajrukami.ru/category/podelki/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода …»
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, ч...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. к презентациям К дню матери
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. к презентациям К дню матери - часть 2 и часть 1...
Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"
Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"учить отгадывать математические загадки; учить записывать решение с помощью цифр и математически...
Презентация по познавательному развитию для детей старшей группы "Звезды"
Презентация по познавательному развитию для детей старшей группы "Звезды"...
Образовательные проект «Удивительный мир открыток», старшая группа, 2019 год
духовно - нравственное, патриотическое воспитание...
Презентация по летнему - оздоровительному проекту "По тропинкам сказок!" старшая группа, 2019 год
отчет...
Презентация по познавательному развитию для детей старшей группы "Огонь- друг или враг?"
27 октября в нашей группе прошла тематическая беседа на тему" Огонь. Меры пожарной безопасности", на которой дети познакомились с правилами пожарной безопасности...