Мастер -класс "Первоцветы"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster_-_klass_vesna_podsnezhnik.doc | 61.5 КБ |
prezentatsiya._master_-_klass_1_chast.ppt | 1.67 МБ |
prezentatsiya._master_-_klass_2_chast.ppt | 2.87 МБ |
prezentatsiya._master_-_klass_3_chast.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс: «Сказочные весенние цветы. Подснежник»
План занятия
Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг.
Задачи:
Ознакомить педагогов с работой кружка «Страна мастеров» по теме «Квиллинг»
Образовательные:
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения;
- сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
- обучить гостей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук;
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
- развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
- способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
- сформировать способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, любоваться красотой, яркостью красок различных цветов;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
- поддерживать культуру взаимоотношений.
- обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.
Оборудование:
а) для педагога:
- ключевые слова урока (табличка)
- схема сборки цветка (табличка)
- фото цветов и весенний пейзаж
- схема «основные формы головок цветов»
- конверт с письмом от весны
- салфетка для будущей композиции и часть готовых листочков.
Музыкальный ряд:
Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки
окружающего мира», видеоролик «Весна», компьютер.
Материалы и инструменты:
б) для гостей:
- 15 полосок белой бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;
- 10 полосок цветной бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;
- Зеленая бумага для листьев;
- Ножницы;
- Инструмент для квиллинга
- Зубочистка;
- Клей ПВА;
- Картон голубого цвета или салфетка (для фона).
Зрительный ряд: Показ презентации «Весна пришла. Первые цветы – подснежники» Приложение № 1
Наглядные пособия, выставка работ кружка «Веселая мастерская», папки с методической литературой.
Задание: Изготовление простых цветов в технике квиллинг «Подснежники», украшение салфетки или открытки.
Ход занятия
- 1.Организационный момент.
- Выполнение рекомендации Сан Пи На: (освещение, проветривание кабинета).
- Создание положительного эмоционального настроя на работу.
Настрой на занятия.
(Повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
2. Мотивационное введение.
а) письмо от весны (приложение № 2)
б) загадки о весенних цветах (приложение № 3)
в) легенда о подснежнике (приложение № 4)
г) физкультминутка (приложение № 5)
- Актуализация представлений участников.
а) строение цветка:
- стебель
- листья
- головка
4. Основной этап занятия.
а) ключевые слова
б) повторение
в) постановка задачи.
Изложение нового материала.
а) Знакомство с махровым квиллингом (изготовление серединки).
б) Изготовление лепестков подснежника (из ролла – «капелька»)
в) Сборка головки цветка
г) Физкультминутка – 2 мин.
д) Знакомство с петельчатым квиллингом (изготовление листочка), выполнение формы «глаз».
Коллективная работа:
а) Оформление коллективной композиции.
5. Подведение итогов урока
а) Рефлексия.
II. Основная часть.
Просмотр видеофильма «Весна».
Сегодня нам пришло письмо-загадка,
Прочитаем…(Открываю конверт)
- Ой! 2 листочка!
1) Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
А зовут меня (…Весна!)
2) Здравствуйте, дорогие мои ребята и гости!
Да-да! Это я, Весна! Догадались?
Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в интернат - хочу поднять вам весеннее настроение.
Хочу Вас спросить,
А какие приметы весны вы знаете?
Какие вы знаете весенние цветы?
Отгадайте мои загадки.
Загадки
Желтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроет от мороза
В своих веточках (…мимоза)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы
В скверах яркие (…тюльпаны)
Он цветочный принц – поэт,
В шляпу белую одет.
Про весну стишок на бис
Прочитает нам (…нарцисс)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький,
Прячется в валежник
Синенький (…подснежник)
Правильно, подснежники – о них сегодня поговорим подробно!
Для начала мне бы хотелось Вас всех превратить в помощников подснежников (одевают все на головы короны «Подснежник»).
Подснежник – это, скорее всего, один из самых любимых растений Весны. Первый цветок, который появляется из под снега. Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие они нежные и красивые, не правда ли, ребята.
Издавна первоцветы, в лице подснежника, считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды.
Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник не разлучимы друг с другом, как друзья.
(Обращая внимание на фото цветов).
А давайте попробуем ответить на вопрос…
Из чего состоит цветок?
- Из стебля, листьев и головки цветка.
Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие, прямые и изогнутые.
Листья: крупные и мелкие, резные и плоские.
Головки цветов также разные:
Чашечка (тюльпан)
Бутон (роза в бутоне)
Тарелка (подсолнух)
Зонтик (василек)
Шарик (астра)
Сверток (распустившаяся роза)
Цепочка (ландыш)
Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Подснежника?
- листья длинные и узкие
- стебель длинный и тонкий
- форма головки...? – капелька
(Приложение)
Ребята, скоро к нам придёт весна. Думаю, вам уже так хочется, чтобы быстрее наступил март – первый месяц весны.
Месяц, когда начнётся капель, пробуждение природы. А давайте ускорим события и сделаем сами весенний букет из подснежников.
Все хором прочитаем ключевые слова:
- квиллинг
- ролл (спираль)
- капелька
- глаз
- махровый (квиллинг)
- петельчатый (квиллинг)
Догадались в какой технике выполним подснежник?
- Квиллинг
А что это за техника?
- Скручивание из полосок бумаги.
На прошлом занятии мы сделали заготовки – роллы.
А сейчас должны сделать элементы цветка – лепестки, их будет «3»;
Серединку - трубочку;
И собрать цветок по схеме.
Потом мы сделаем листочки и соберем букет.
Начнем с серединки.
- Серединка
Пальчиками от центра к краям расправим бумажную бахрому и получим трубочку – серединку.
Продолжаем дальше.
Из белой полоски сделаем ролл, слегка расслабим пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься, затем оформляем «капельку» или «глаз». Получили заготовку для оформления нашего цветка.
Лепестки готовы.
Оформим чашечку в форме изогнутого полукруга (см. таблицу).
Соберём цветок и сделаем зелёный листок в виде «глаза».
Физкультминутка
(Встали)
С физ-минуткой я дружу,
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Ножками потопаю
Раз, два, три.
Сяду я за стол стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Выполняем работу самостоятельно, оформляем салфетку.
(Звучит музыка Н.И. Чайковского)
Оформление коллективной композиции.
Подведение итога:
Сохраним эту красоту для людей! Подснежник – редкий подарок весны.
- Обмен впечатлениями о выполненных работах.
- Ответы на вопросы:
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Подснежник»?
Ответы.
Используемая литература:
- Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». ООО Издательство «Скрипторий 2003»;
- Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.:ООО ТД «Издательсмтво Мир книги», 2010. – 96с.
- Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент». – М.:Издательство «Ниола - Пресс»,2010м- 32с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двусторонняя цветная бумага; Клей ПВА; Приспособление для накручивания бумажных лент; Пинцет для составления композиции; Линейка с шаблонами окружностей разного диаметра; Нож для бумаги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!
С Приходом Новой Весны ! Пусть первый Подснежник Подарит Вам Нежность ! Весеннее Солнце подарит Тепло ! А Мартовский ветер подарит Надежду, И Счастье, и Радость, и только Добро !
Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». ООО Издательство «Скрипторий 2003»; Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.:ООО ТД «Издательсмтво Мир книги», 2010. – 96с. Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент». – М.:Издательство «Ниола - Пресс»,2010м - 32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...