Творческий проект «Мультфильмы детскими руками»
проект (старшая, подготовительная группа)
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случае, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multfilmy_rukami_detej.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ ДС
«Радуга» г.Сурска
Дибина Т.А.
«___»_________________ 20___ г.
Творческий проект
«Мультфильмы детскими руками»
Воспитатель: Барашева Л.В.
г.Сурск
2020 - 2021г.г.
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
1.1. Наименование Проекта | «Мультфильмы детскими руками» |
1.2. Исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска |
1.3. Руководитель проекта. | Руководитель проекта: Барашева Людмила Викторовна |
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта | Сентябрь 2020г. – декабрь 2021г. |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
2.1. Актуальность Проекта | Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случае, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста позволяет поддерживать любое стремление детей к творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности. Наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. |
2.2. Основания для инициации проекта | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р). |
2.3. Цель Проекта | Способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности. |
2.4. Задачи Проекта | Образовательные
мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивающие
Воспитательные
|
2.5. Содержание Проекта | I этап:
II этап:
III этап:
|
2.6. Результаты проекта | В рамках проекта «Мультфильмы детскими руками» дети получат определенные знания, умения и навыки: проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Проект даст новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр. Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность: - стимулировать детей к достижению того или иного результата; - достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности; - использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте; -проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения; - формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация. |
Дорожная карта проекта ««Мультфильмы детскими руками»»
на 2020 - 2021 год
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм». | Сентябрь 2020г. | Воспитатель |
2 | Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии. | Октябрь 2020г. | Воспитатель |
3 | «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.) | Ноябрь 2020г. | Воспитатель |
4 | Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). | В течение реализации проекта | Воспитатель |
5 | Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». | В течение реализации проекта | Воспитатель |
6 | Лепка героев из пластилина. | В течение реализации проекта | Воспитатель |
7 | Рисование «Любимый мультипликационный герой». | В течение реализации проекта | Воспитатель |
8 | Загадки о мультипликационных героях. | В течение реализации проекта | Воспитатель |
9 | Пересказ сказки, рассказывание по ролям. | В течение реализации проекта | Воспитатель |
10 | Инсценирование сказки. | В течение реализации проекта | Воспитатель |
11 | Просмотр презентации «Союзмультфильм». | Декабрь 2020г. | Воспитатель |
12 | «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). | Январь 2021г. | Воспитатель |
13 | Просмотр диафильмов. | Февраль 2021г. | Воспитатель |
14 | Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. | В течение реализации проекта | Воспитатель |
15 | Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»). | В течение реализации проекта | Воспитатель |
16 | Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии». | В течение реализации проекта | Воспитатель |
17 | Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». | В течение реализации проекта | |
18 | Консультации для родителей «Секреты мультипликации». | Март 2021г. | |
19 | Дидактические игры – «Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию», «Загадки – отгадки». | В течение реализации проекта | |
20 | Беседы: «Что такое мультипликация», «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор), «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах». | В течение реализации проекта | |
21 | Ситуативный разговор «Подарок для папы», «Подарок для мамы». Придумывание сюжета мультфильма «Подарок папе», «Подарок маме». Пересказ сказок, рассказов. Запись рассказа (сказки) для мультфильма. | В течение реализации проекта | |
22 | Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказы В. Сухомлинского, и др. | В течение реализации проекта | |
23 | Дидактическая игра «Узнай сказку», рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций. | В течение реализации проекта | |
24 | Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные): «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Малыш и Карлсон», «Муха – цокотуха», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Обсуждение поступков и характеров героев. | В течение реализации проекта | |
25 | Рисование историй в картинках (придумывание историй); Рисование человека в движении к мультфильму. | В течение реализации проекта | |
26 | Рисование героев, создание объемных моделей в технике оригами (котёнок, дом, девочка, деревья); Составление сюжета с помощью созданных фигурок оригами; | В течение реализации проекта | |
27 | Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы). | В течение реализации проекта | |
28 | Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация». | Апрель 2021г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мультфильм своими руками
Проектная деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»Актуальность данного проекта:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, ...
Творческий проект "Мультфильм своими руками"
Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...
Проект "Мультфильм своими руками" (в средней группе № 7. Воспитатель - Петрушенко Евгения Дмитриевна)
Перезентация проекта...
Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...
Творческо-исследовательский проект" Мультфильм своими руками"
Реализация проекта с использованием «StopMotion» технологии...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ»
Развитие познавательного интереса в процессе создания мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ"
Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.(сентябрь – декабрь)Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.Суть проекта: ос...
- Мне нравится (1)