Творческий проект «Мультфильмы детскими руками»
проект (старшая, подготовительная группа)

Барашева Людмила Викторовна

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случае, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_multfilmy_rukami_detej.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга»

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ ДС

«Радуга» г.Сурска

Дибина Т.А.

«___»_________________ 20___ г.  

Творческий проект

«Мультфильмы детскими руками»

Воспитатель: Барашева Л.В.

г.Сурск

2020 -  2021г.г.

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

«Мультфильмы детскими руками»

1.2. Исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

1.3. Руководитель проекта.

Руководитель проекта: Барашева Людмила Викторовна

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

Сентябрь 2020г.  – декабрь 2021г.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случае, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

 Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. 

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста позволяет поддерживать любое стремление детей к творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности. Наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.

2.2. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).

2.3. Цель Проекта

Способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

2.4. Задачи Проекта

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  •  Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  •  Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

 Развивающие

  •  Развивать творческое мышление и воображение.
  •  Формировать художественные навыки и умения.
  •  Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  •  Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.

2.5. Содержание Проекта

I этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.

2.6. Результаты проекта

В рамках проекта «Мультфильмы детскими  руками» дети получат определенные знания, умения и навыки: проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

 Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

 Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Проект даст новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

 У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Дорожная карта проекта ««Мультфильмы детскими руками»»

на 2020 - 2021  год

Мероприятия

 Сроки проведения

Ответственные

1

Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм».

Сентябрь 2020г.

Воспитатель

2

Просмотр видеофильма, как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии.

Октябрь 2020г.

Воспитатель

3

«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

Ноябрь 2020г.

Воспитатель

4

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

В течение реализации проекта

Воспитатель

5

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

В течение реализации проекта

Воспитатель

6

Лепка героев из пластилина.

В течение реализации проекта

Воспитатель

7

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

В течение реализации проекта

Воспитатель

8

Загадки о мультипликационных героях.

В течение реализации проекта

Воспитатель

9

Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

В течение реализации проекта

Воспитатель

10

Инсценирование сказки.

В течение реализации проекта

Воспитатель

11

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

Декабрь 2020г.

Воспитатель

12

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

Январь 2021г.

Воспитатель

13

Просмотр диафильмов.

Февраль 2021г.

Воспитатель

14

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

В течение реализации проекта

Воспитатель

15

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

В течение реализации проекта

Воспитатель

16

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

В течение реализации проекта

Воспитатель

17

Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

В течение реализации проекта

18

Консультации для родителей «Секреты мультипликации».                                  

Март 2021г.

19

Дидактические игры – «Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию», «Загадки – отгадки».

В течение реализации проекта

20

Беседы: «Что такое мультипликация»,  «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор),  «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах».

В течение реализации проекта

21

Ситуативный разговор «Подарок для папы», «Подарок для мамы». Придумывание сюжета мультфильма «Подарок папе», «Подарок маме». Пересказ сказок, рассказов. Запись рассказа (сказки) для мультфильма.

В течение реализации проекта

22

Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассказы В. Сухомлинского, и др.

В течение реализации проекта

23

Дидактическая игра «Узнай сказку», рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций.

В течение реализации проекта

24

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные): «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Малыш и Карлсон», «Муха – цокотуха», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Обсуждение поступков и характеров героев.

В течение реализации проекта

25

Рисование историй в картинках (придумывание историй);

Рисование человека в движении к мультфильму.

В течение реализации проекта

26

Рисование героев, создание объемных моделей в технике оригами (котёнок, дом, девочка, деревья);

Составление сюжета с помощью созданных фигурок оригами;

В течение реализации проекта

27

Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

В течение реализации проекта

28

Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

Апрель 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мультфильм своими руками

Проектная  деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»Актуальность данного проекта:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, ...

Творческий проект "Мультфильм своими руками"

Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует   детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...

Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...

Творческо-исследовательский проект" Мультфильм своими руками"

Реализация проекта с использованием «StopMotion» технологии...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ»

Развитие познавательного интереса в процессе создания мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ"

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.(сентябрь – декабрь)Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.Суть проекта: ос...