ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
(сентябрь – декабрь)
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multfilm_manzyuk_s.b.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ»
Автор: Манзюк Светлана Борисовна
Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
(сентябрь – декабрь)
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
Формы работы:
- Просмотр презентации «Союзмультфильм».
- «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
- «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
- «Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».
- Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
- Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
- Просмотр диафильмов.
- Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
- Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
- Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
- Лепка героев из пластилина.
- Рисование «Любимый мультипликационный герой».
- Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
- Загадки о мультипликационных героях.
- Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
- Рисование овощей на подносе.
- «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
- Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
- Съемка заставки.
- Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
- Инсценирование сказки.
- Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
- Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
- Запись сказки.
- Консультации для родителей «Секреты мультипликации»,
- «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».
- Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
- Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
Этапы работы:
I этап:
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Выдвижение гипотезы исследования.
- Поиск материала по мультипликации.
- Обследование детей по данной теме.
- Изучение истории возникновения мультипликации.
- Виды мультфильмов.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
- Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
- Погружение в сказку.
- Раскадровка.
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Оживление персонажей.
- Обыгрывание сюжета.
- Съемка мультфильма.
- Монтаж отснятого материала на компьютере.
- Озвучивание (распределение ролей).
III этап:
- Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
- Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
- Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
- Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получат определенные знания, умения и навыки:
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
- развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
- развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962
3. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950
4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990
5. ЛЛ.Тимофеева «Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками».
Источники из интернета:
1. Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками.
http://galyablog.ru/multfilm-svoimi-rukami.html
2. Мультфильм своими руками.
http://www.youcandoit.com.ua/igrushki/multfilm-svoimi-rukami.html
3. Мультфильм своими руками. Инструкция.
http://veriochen.livejournal.com/121698.html
4. Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
http://www.liveinternet.ru/users/4525283/post223895182#
5. Википедия. История создания мультфильма. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8