Проект "Спешите делать добро"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Проект « Спешите делать добро»
(подготовительная группа)
Разработал воспитатель: Франц Н.В.
Название проекта: «Спешите делать добро».
Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.
Формы реализации проекта: беседы; игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность –«зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»-писал В.А.Сухомлинский.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта:
1.Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
2.Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
3.Уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения,
4.Развивать эмоциональную отзывчивость;
5.Развивать коммуникативные навыки;
6.Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме проекта;
-знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Катаев «Цветик - семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская « Кто самый добрый», А. Барто « Вовка добрая душа»;
- разучивание стихов о доброте;
- прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе, « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке,
помогают оформить рисунками.
Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, выставка рисунков «Моя семья».
План реализации проекта:
- Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?», « Что такое доброта» (Цель: Развитие коммуникативных навыков).
- Наблюдения за живой и неживой природой (Цель: Расширение кругозора и экологических представлений).
- Дидактические игры «Вежливые слова», «Мой друг – какой он..», «Мои добрые поступки..», «Ласковое имя», «Я радуюсь, когда…», «Поляна добра», «Подари слово другу» (Цель: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета).
- Аппликация « Сердечко для любимой мамочки».
- Выставка детских рисунков «Моя семья» (Цель: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям).
- Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи (Цель: Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"
Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....