Проект "Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст)
проект (старшая, подготовительная группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством повышения двигательной активности детей на прогулках в зимнее время; создание условий для устойчивого интереса к художественной литературе через чтение сказок и создания снежных построек по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида
Проект
«Создание снежных построек по русской народной сказке «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст).
Разработан воспитателями старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Серяковой Ольгой Сергеевной,
Тюкаловой Ириной Геннадьевной.
г.о.г. Шахунья
2021 год
- Информационная карта.
Наименование проекта | Проект «Создание снежных построек по русской народной сказке «Зимовье зверей». |
Автор и участники проекта | Авторы проекта: Серякова Ольга Сергеевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида; Тюкалова Ирина Геннадьевна - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида. Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители. |
Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта | Зима – раздолье для зимних игр и забав. Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Для того, чтобы обычная прогулка стала радостным событием в режиме дня дошкольников, важно было найти вспомогательные средства, которые позволили бы создать и скорректировать настроение и поведение детей, их отношение к движениям. Лучший вариант - это создание снежных построек на участке. |
Цели и задачи проекта | Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством повышения двигательной активности детей на прогулках в зимнее время; создание условий для устойчивого интереса к художественной литературе через чтение сказок и создания снежных построек по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»; создание условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке; совершенствовать имеющиеся у детей навыки основных движений; развивать физические качества (меткость, ловкость, координацию движений, быстроту, выносливость); стимулировать индивидуальные возможности каждого ребенка; продолжать формировать знания об одном из жанров литературы – сказке; развить связную речь; умение пересказывать сказку; способствовать вовлечению детей в активную творческую деятельность, развивать творческие способности посредством игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимоотношение со сверстниками; расширять представления детей о правилах безопасности; установить доверительные и партнерские отношения с родителями. |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект содержит описание работы для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, с помощью специально организованной деятельности и созданной разнообразной предметно – пространственной развивающей среды. Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.
|
Сроки выполнения проекта |
С 18 января по 12 февраля 2021 г. |
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Русская народная сказка «Зимовье зверей», ноутбук, интерактивная доска, принтер, USB – флешкарта, методический инструментарий, наглядно – методические пособия; инвентарь, необходимый для создания снежных построек (снегоуборочный инвентарь, лейка для воды, снеголеп, бросовый материал, бумажные салфетки); выносной материал (ледянки, мешочки, мячи для метания; атрибуты для сюжетно-ролевых игр (кукла, одетая по сезону, саночки); маски для игр-драматизаций; набор для исследовательской деятельности (замораживание льдинок - шаров).
|
- Актуальность и важность данной проблемы.
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок
выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть.
Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета.
Дети с удовольствием копошатся в снегу и резвятся. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.
Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Для того, чтобы обычная прогулка стала радостным событием в режиме дня дошкольников, важно было найти вспомогательные средства, которые позволили бы создать и скорректировать настроение и поведение детей, их отношение к движениям. Лучший вариант - это создание снежных построек на участке.
Отсюда и появилась необходимость создания проекта «Создание снежных построек по русской народной сказке «Зимовье зверей», для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время. Данный проект позволит разнообразить предметно – пространственную развивающую среду, воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей развития образовательной среды. Кроме того, ФГОС ДО ставит перед педагогами задачи по формированию основ безопасности, в том числе безопасное поведение на прогулке в зимнее время.
Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на участке детского сада.
Проблема:
Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для воспитательно-образовательной работы с детьми в зимний период.
Если мы приложим все силы для создания снежных построек, у детей появится возможность активно развиваться во время прогулки на свежем воздухе, а
это поможет повысить иммунитет и укрепить здоровье детей.
Было решено целенаправленно заниматься этой проблемой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.
Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
По продолжительности: среднесрочный.
Срок реализации проекта: с 18 января по 12 февраля 2021 г.
Участники проекта: воспитатели группы, дети и родители.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством повышения двигательной активности детей на прогулках в зимнее время; создание условий для устойчивого интереса к художественной литературе через чтение сказок и создания снежных построек по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей».
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
- совершенствовать имеющиеся у детей навыки основных движений;
- развивать физические качества (меткость, ловкость, координацию движений, быстроту, выносливость);
- стимулировать индивидуальные возможности каждого ребенка;
- продолжать формировать знания об одном из жанров литературы – сказке; развить связную речь; умение пересказывать сказку;
- способствовать вовлечению детей в активную творческую деятельность, развивать творческие способности посредством игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр;
- формировать самостоятельность, активность, положительное взаимоотношение со сверстниками;
- расширять представления детей о правилах безопасности;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Сбор и анализ информации по избранной теме.
Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:
- уточнение представлений детей о правилах безопасного поведения на прогулке; т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики);
- анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями);
- изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей;
- анализ предметно - развивающей среды.
- Реализация плана действий проекта.
Этапы реализации проекта
I этап – информационно - подготовительный (18.01. – 22.01.2021 г.)
Для реализации задач мы составили план работы по созданию снежных построек:
- разработка проекта снежных построек;
- подготовка материалов и оборудования для создания построек;
- конструирование снежных построек;
- видео презентация проекта.
Работу по реализации данного плана создания построек мы начали с выбора темы. Она соответствует календарно-тематическому планированию, возрасту и интересам детей.
Вовлечение родителей в разработку проекта - совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Зимовье зверей»: планирование размещения построек; планирование украшения построек.
Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное
обследование территории для создания:
- фигуры для закрепления навыков равновесия;
- фигуры для упражнений в ходьбе, беге;
- фигуры для упражнений в метании;
- горки для кукол.
II этап - организационно – практический (основной) (22.01. – 11.01.2021 г.)
Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного
участка детского сада снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанным планом.
Сказочный вид нашему участку придали созданные из снега малые архитектурные формы, постройки для развития сюжетных игр (фигуры животных, изба, сюжет сказки «Зимовье зверей»), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка).
Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.
Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающими закрепить двигательные умения ребят: слепили свинью для метания шишек и орехов; быка, избу для подлезания; барана для перешагивания, для спрыгивания; снежный лабиринт для метания снежков; гусь помогает ребятам упражняться в количественном и порядковом счете до 10, петух – в подпрыгивании вверх. Все эти снежные постройки, снежная горка для кукол, также способствуют развитию творческих способностей детей посредством игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр; развитию связной речи.
При оформлении участка большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.
Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения.
III этап - заключительный (12.01.2021 г.)
Оформление видео-презентации по результатам проекта.
Участие в смотре-конкурсе «Зимний городок» на лучшее оформление участков в зимний период в ДОУ.
Организация видео-презентации для родителей «Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» в групповом помещении;
Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МААМ.
Участие в областном конкурсе «Зимушка – зима!»
Форма работы с детьми
Чтение сказки и пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей».
Игра – драматизация: «Зимовье зверей» (по русской народной сказке).
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения на прогулке зимой и правила скатывания с горки; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
Беседы с детьми на тему: «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!»,
«Скольжение по ледяной дорожке» и др.
Наблюдение, экспериментирование со снегом и льдом.
Подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица» и другие.
Спортивные эстафеты.
Игровые упражнения «Попади в цель», «Кто дальше бросит» и другие.
| ||
|
- Ожидаемые результаты проекта.
В деятельности педагогов:
Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни.
Расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.
Повысится профессиональная компетентность педагогов в разработке и реализации детско–взрослых проектов.
Проект способствует интеграции усилий всех участников воспитательно – образовательного процесса.
Установятся доверительные отношения педагогов с родителями.
Для воспитанников:
У детей совершенствуются экологические представления и познавательное развитие в организованной образовательной деятельности, во время прогулок.
Расширятся представления об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретутся новые знания о свойствах воды и снега.
У детей будет продолжать развиваться воображение и интеллектуальные способности, появится желание трудиться вместе, сообща.
Дети научаться пересказывать знакомые сказки. Ребята познакомятся с подвижными, пальчиковыми играми, загадками, получат возможность в драматизации сказки «Зимовье зверей». У детей пополнится и активизируется речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с художественной литературой.
Дети будут применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на прогулке в зимнее время.
Дети будут отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Для родителей:
Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми.
Приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом.
Создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
Создание зон различных видов деятельности детей.
По ФГОС, родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса своих детей. Вот почему я привлекла родителей к реализации этого проекта. С родителями заранее проводились беседы, где подробно рассказывала о предстоящем проекте, его цели, задачах и содержании, а также о возможной помощи при реализации проекта. Все это очень важно не только для повышения уровня педагогического образования родителей, но и для развития коммуникативных навыков детей, и для позитивного общения детей и родителей.
Удастся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для успешного психического развития детей, создать атмосферу общности интересов.
Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах экологического воспитания и развития ребёнка.
У родителей сформируется активная позиция в вопросах развития и воспитания ребёнка, а также их личного участия в жизни ДОУ.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его
рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода
можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.
Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и
воспитательно-образовательную работу с детьми старшего дошкольного возраста во
время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского
сада в вечернее время. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной,
содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни.
Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости,
создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению,
желание посещать его.
Список используемой литературы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Интернет – ресурсы: http://vospitateljam.ru/; http://planetadetstva.net/; http://dou-sad.ru/; http://www.moi-detsad.ru/; http://dohcolonoc.ru/; https://nsportal.ru/; https://www.maam.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. - развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами...
Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста
С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки. Сказка, рассказанная мамой перед сном, дает ощущение спокойствия и уверенности. Сказка...
Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Данный материал по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках...
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...
- Мне нравится (4)