Презентация "Театрализованные игры и дыхательные упражнения в ДОУ"
презентация
Театрализованные игры и дыхательные упражнения в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_i_dyhatelnye_uprazhneniya_v_dou.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованные игры и сказкотерапия в логопедической работе У детей с речевыми нарушениями имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является применение театрализованных игр и сказкотерапии .
Вот лишь некоторые из задач, которые успешно можно решить в ходе работы над театрализацией: - пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); - отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков; - закрепление навыка использования прямой и косвенной речи; -совершенствование монологической и диалогической форм речи; - воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
Театрализованные игры включают в себя: - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.
Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств; стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
развитие воображения и ассоциативного мышления; развитие способностей к импровизации, речевой активности детей; развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру; формирование художественно-эстетического вкуса; воспитание нравственных качеств.
Сказкотерапия — метод, известный давно, во все времена дети, да и многие взрослые любили и любят слушать сказки. Используя данный метод в логопедической практике, можно достичь успеха в процессе обучения ребенка, особенно в развитии у него связной речи. Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой другой вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка. Для этого используются различные формы работы со сказкой: Анализ сказок. Рассказывание сказок Сочинение сказок
Беседа по сказке «Лиса и Журавль» Для расширения словаря детей, я предлагала детям следующие задания: вычленение слов из сказки с заданным звуком; подбор эпитетов к сказочному герою; называние слов-признаков, слов-действий из сказки; подбор к сказочному персонажу действий, признаков; придумывание нового названия сказки. Использование сказок развивает у детей связную речь, повышает интерес к занятию. Детям также предлагалось придумать новую сказку, в которой Лиса и Журавль стали бы друзьями.
Особый интерес у детей вызвала игра в пантомиму . Дети разделились на 2 команды. Одна команда задумывала известную сказку и пыталась изобразить её без слов, а другая команда должна была догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. В конце занятия детей ждал сказочный сюрприз – волшебная коробочка с конфетами, которая открылась только тогда, когда дети вспомнили и назвали добрых героев сказок. «Золушка» «Репка» «Спящая красавица»
Развитие артикуляционной моторики с использованием театрализованной игры. Игра: «Доктор Айболит» Доктор Айболит лечит больных зверей, а болезнь заключается в том, что звери не произносят те или иные звуки. Чтобы научиться правильно произносить звуки, необходимо развивать артикуляционную моторику. Для этого Доктор выполняет вместе с ними артикуляционную гимнастику, показывает, как правильно выполнять каждое упражнение .
Применение театрализованных игр всесторонне развивает ребенка : - формирует знания об окружающем мире; - активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; - развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); - совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений; - развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.
Дыхательные упражнения в логопедической работе Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе. Упражнения на дыхание. «Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота».
«Кучер останавливает лошадку». Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр .
«Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «у» на одном выдохе.
«Снежинки». Сдуть бумажную снежинку с ладошки. Чья снежинка улетит дальше?
«Погреем ручки». Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3-4 раза.
Детям следует предлагать те дыхательные упражнения, которые он будет воспринимать как игру. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребёнка положительный эмоциональный настрой и снимает напряжение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше п...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Пальчиковые игры и дыхательные упражнения, как здоровьесберагающие технологии в работе учителя-дефектолога
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению здоровьесберегающей технологий на речевых ...
Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения
Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические песенки для запуска речи, пальчиковую гимн...
Подвижные игры с дыхательными упражнениями
Представлены способы физического развития и улучшениея здоровья дошкольников....
Подвижные игры с дыхательными упражнениями
Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания....