Предметно-пространственная развивающая среда.
презентация к уроку (средняя группа)

Наталья Витальевна Иванова

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда" подготовлена воспитателями средней группы "Почемучки" МБОУ "ЦО №21"

г. Тулы в 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ppr_sreda_2020_fevral-mart.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда. Выполнили: воспитатели средней группы «Почемучки» МБОУ «ЦО №21» Иванова Н. В Валуйская И. В.

Слайд 2

Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: познавательная; художественно-эстетическая; речевая; социально-коммуникативная; физическая;

Слайд 3

Принципы построения предметно-пространственной среды: Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип стабильности, динамичности. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Принцип открытости – закрытости. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Слайд 4

Уголок природы (февраль). Организация уголков природы регламентируется пунктом 6.13 санитарно – эпидемиологических требований к дошкольным учреждениям ( СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от 01. 10. 2010 г). Цели: Оздоровление детей. Растения способствуют очищению воздуха от пыли и углекислого газа. Кроме того, созерцание картин природы помогает снять напряжение после занятий, снижает агрессивность и раздражение у склонных к негативным эмоциям детей, благоприятно сказывается на психическом состоянии воспитанников. Развитие познавательных способностей. Дошкольники познают мир с участием всех органов чувств, им нужно всё увидеть, обследовать, ко всему прикоснуться.

Слайд 5

.Уголок природы (март). 3. Эстетическое воспитание. Все материалы и объекты, представленные в уголке, должны быть подобраны так, чтобы пробуждать в детях умение видеть в детях красоту родной природы и ценить её. Яркие осенние листья, фотографии и картины пейзажей зимнего леса, весеннего парка и летнего луга, макеты грибов, деревьев, красочные изображения животных и птиц вызывают отклик у воспитанников и способствуют развитию интереса к природе. 4. Нравственное воспитание. Общение с природой даёт первые уроки доброты. Растения в уголке зависимы от человека, нуждаются в его уходе, внимании. 5. Воспитание экологической культуры, то есть умения вести себя в природной среде так, чтобы не наносить ей вреда. Только знающие законы природы и умеющие ценить её дары люди смогут уберечь планету от бед.

Слайд 6

Уголок науки (февраль). На протяжении всего дошкольного детства , наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.

Слайд 7

Уголок науки (март). 1. Развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение). 2. Формирование умений комплексно обследовать предмет.

Слайд 8

Дом книги. Февраль. А. Л. Барто . В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Слайд 9

Дом книги. Март. С.Я.Маршак. Цели: Развитие речи как средства общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Формирование лексико – граммматического строя речи. Развитие связной речи. Повышение интереса к художественной литературе.

Слайд 10

Уголок математики. Задачи: 1. Обогатить развивающую среду группы материалами и оборудованием, направленными на формирование математических представлений. 2. Упорядочить работу по формированию математических представлений. 3. Повышать интерес детей к занятиям разнообразной деятельностью, связанной с математикой. 4. Способствовать развитию одарённых детей, удовлетворять их повышенную потребность в познании нового. 5. Формировать умение организовывать своё свободное время, выбирать занятие по интересам. 6. Развивать мыслительные процессы, сообразительность, находчивость, самостоятельность.

Слайд 11

Уголок творчества (февраль). Рисование, лепка не только развивают мелкую моторику рук, стимулируют воображение и образное мышление, но и учат сравнивать получившийся результат и оригинал, анализировать форму предметов и способы её передачи. Творческая деятельность формирует в ребёнке усидчивость, целеустремлённость, желание попробовать что-то новое, проявлять себя и показывать своё видение мира.

Слайд 12

Уголок творчества (март). Для поддержания творческого настроя можно добавить мольберт, на котором полезно закрепить картину известного художника для вдохновения или лучшую работу, выполненную ребятами.

Слайд 13

Уголок уединения. Это место, где ребёнок может ощутить себя в полной безопасности, может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть картины, книги, «позвонить» маме или просто помечтать. Основная задача такого уголка – предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы.

Слайд 14

Содержание уголка уединения.

Слайд 15

В непосредственной близости от уголка уединения расположены «полочки настроения». Ребёнок, приходя утром в группу, берёт свою личную картинку из «домика» и помещает её в стаканчик с соответствующим настроением.

Слайд 16

Уголок конструирования. Задачи: 1. Вызывать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью. 2. Стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования. 3. Позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Слайд 17

Уголок безопасности дорожного движения. Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машине, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, поэтому не боятся выехать на своём велосипеде на проезжую часть. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, необходимо вести регулярную работу.

Слайд 18

Цели: Изучение элемента проезжей части – пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение. Объяснение принципов правостороннего движения. Знакомство с двумя видами светофоров (для пешеходов и водителей).

Слайд 19

Уголок дежурства. Цели: 1. Формирование умения работать с символами и знаками: карточки с картинками, именами побуждают детей к активной умственной деятельности. 2. Воспитание организованности, собранности. 3. Развитие логики. Выполнение обязанностей по определённому алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения трудовых задач. 4. Обеспечение базовой потребности человека – желания быть значимым, необходимым.

Слайд 20

Спортивный уголок. Цели: 1. Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами. 2. Воспитание способности радоваться успехам одногруппников . 3. Обучение подвижным играм с сюжетом ( с использованием шапочек или масок). 4. Обучение умению заниматься в парах.

Слайд 21

Цель дошкольного образовательного учреждения – обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его современного перехода на следующую, более высокую ступень образования. Бесспорно, формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...

Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...

"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"

В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной  и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....