Построение предметно-развивающей среды во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-_razvivayushchaya_sreda_vo_2_mladshey_gruppe.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Построение предметно-развивающей среды

 в группе № 4 «Лира »

(воспитатели  Сазонова Л.В.,  Ильина О.Д.)

 В 2018 -2019 гг. проделана большая работа по обновлению предметно-развивающей среды в группеобщеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

№ 4 «Лира», которая представлена разными линиями: познавательной, творческой, коммуникативной, пр. Разработанные модели развивающей среды максимально учитывают специфику учреждения и возрастные особенности детей.

Наименование показателей

Оценка

  1. Раздевалка:
  1. Наличие в раздевалке:
  • Шкафов для одежды
  • Простого по форме зеркала на уровне глаз ребенка
  • Информационных стендов для родителей
  • Стендов с детскими работами
  1. Оформление интерьера
  • Эстетика
  • Гигиенические требования
  • Декоративное убранство
  •  Маркировка шкафов

2. Игровая-столовая:

2.1.Функциональное зонирование:

  • Игровой центр
  • Центр живой природы
  • Центр труда
  • Центр творчества
  • Центр учебных занятий
  • Центр ОБЖ и ПДД
  • Центр науки( природы)

2.2.Оснащение центра занятий:

  • Левостороннее освещение
  • Оборудование рабочего места педагога
  • Доска учебная
  • Доска магнитная
  • Картины, таблицы демонстрационные
  • ТСО
  • Книги
  • Затемнение (шторы) окон
  • Держатели для таблиц
  • Хранение оборудования по видам, темам

2.3.Оборудование рабочего места ребенка:

  • Специализированная мебель-столы
  • Маркировка мебели
  • Соблюдение ростовых норм и размеров
  • Наличие раздаточного материала
  • Рациональное хранение оборудования

2.4.Центр игры:

  • Мягкое покрытие пола
  • Наличие мебели для хранения игрового оборудования
  • Транспортные игрушки
  • Куклы
  • Посуда, мебель
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр
  • Оборудование для подвижных игр
  • Театрализованные игры
  • Строительные наборы, конструкторы
  • Дидактические, настольно-печатные игры
  • Хранение игрушек по видам
  • Санитарное состояние игрушек и игрового оборудования

2.5.Столовая:

  • Специализированная мебель
  • Маркировка мебели
  • Соблюдение ростовых норм и размеров
  • Набор столовых приборов
  • Салфетки

2.6.Центр живой природы:

  • Наличие растений
  • Эстетика оформления
  • Хорошее санитарное состояние

     2.7. Центр творчества:

Оборудование для занятий:

  •  Изобразительным творчеством
  •  Музыкальным творчеством
  •  Литературным творчеством
  • Познавательным (экспериментирование)
  • Рациональность размещения и хранения оборудования
  • Эстетика

2.8. Центр краеведения:

  • символика России, Тамбова
  • тексты гимнов России, Тамбова
  • портреты президента РФ
  • книги, альбомы,  пособия, поделки   краеведческой направленности

2.9. Центр ПДД

  • Макет улицы
  • Атрибуты для знакомства с правилами дорожного движения

2.10. Центр труда:

Оборудование для:

  • Самообслуживания
  • Труда в природе
  • Дежурства по столовой
  • Хозяйственно-бытового труда
  • Удобство хранения и размещения
  • Санитарное состояние

2.11.Интерьер игровой-столовой:

  • В оформлении интерьера преобладают:
  • Цветовое сходство
  • Цветовой контраст
  • Освещение естественное
  • Освещение искусственное
  • Эстетика оформления

3.Спальня

  • Специализированная мебель-кровати
  • Маркировка мебели
  • Соблюдение ростовых норм и размеров
  • Правильное расположение кроватей
  • Кодирование постельных принадлежностей
  • Рассеянное освещение
  • Наличие свето-защитного занавеса

4.Умывальня-туалетная

  • Наличие специализированного сантехнического оборудования
  •  Соблюдение ростовых норм и размеров
  • Наличие специализированной мебели
  • Маркировка мебели
  • Наличие зеркала
  • Кодирование предметов личной гигиены
  • Санитарно-гигиеническое состояние помещения и оборудования

     5. Модуль: «Учимся говорить правильно»

Изготовление настольно-печатныхдидактических игр для формирования исовершенствования грамматическогостроя речи: «Один и много», «Кого нестало?», «Чего не хватает?», «Телевизор»,«Весёлый котёнок», «Большой ималенький», «Мой, моя, мои», « Чей дом?», « Чья мама?»

Модуль сенсорного развития

Приобретение настольно-печатных дидактическихигр для зрительного восприятия  и сенсорного восприятия: « У кого», «Чья тень?», «Чего не хватает?», « Загадочные  мешочки», « Найди клад».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  ИТОГО:

 70

 8.Выводы и рекомендации: Предметно-развивающая среда соответствует  программе развития,  которая реализуется в учреждении, построена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Педагоги используют творческий к построению предметно-развивающей среды.

 

Критерии оценки:

 

-наличие параметра - 1 балл

 

- отсутствие - 0 баллов

 

Заведующий МБДОУ

 « Детский сад №12 «Звёздный»                                                                    О. Г. Берилло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...

Фото отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить иг...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимоде...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младш...

Проект: "Построение предметно развивающей среды во второй младшей группе"

Задачами нашего проекта было:удовлетворять потребность детей в освоении окружающего мира, стимулировать познавательную активность;стимулировать речевое развитие, позволять ребенку познать азы общения ...