Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; выполнять звуковой анализ слов, составлять схемы предложений. Активизировать и пополнить словарь детей по теме. Развивать память, внимание, мышление, связную речь. Воспитывать активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Зимние забавы»

Цель: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; выполнять звуковой анализ слов, составлять схемы предложений. Активизировать и пополнить словарь детей по теме. Развивать память, внимание, мышление, связную речь. Воспитывать активность.

Словарь: подбор определений и действий к словам: солнце, небо, ветер, облака, деревья, птицы, животные, люди, дети, мороз, день, ночь, метель, снег, лед; зимние игры, забавы, развлечения, катание на санках с горки, лепить снеговика, катать снежный ком большой, средний, маленький, ходить на лыжах, лыжня, каток, скользить по гладкому льду на коньках.

Оборудование: Д/и «Чего не хватает?», сюжетная картина «Зимние забавы», картинно-графический план, картинки для каждого на зимнюю тематику, схемы предложений, звуковые фишки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Упражнение на логическое мышление «Какого предмета не хватает?»

*

*

*

2.Беседа о времени года.

а) О каком времени года загадка?

«Кто поляны красит белым

И на стеклах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

б) Работа по картинно-графическому плану «Признаки зимы».

По опорным картинкам рассказать о признаках зимы:

Солнце (светит, но не греет, холодное).

Небо (серое, облачное, пасмурное).

Облака (белые, серые, большие, маленькие, низкие).

Ветер (сильный, холодный, слабый, северный, теплый).

Деревья (стоят голые, покрыты инеем).

Птицы (улетели в теплые края. Остались зимующие: воробьи, сороки, вороны, синицы, дятлы).

Животные (медведи, ежи, барсуки спят. Белка, заяц, лиса, волк поменяли шубки на теплые, густые).

Люди (надели зимнюю одежду. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговика).

        в) Дидактическая игра «Подбери слова»:

снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, легкий, искристый, липкий, блестящий, хрустящий, чистый);

день (морозный, снежный, солнечный, короткий, теплый, ветреный);

ночь (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная);

лед (холодный, крепкий, тонкий, прозрачный, хрупкий).

г) Подбор слов-действий:

Мороз – трещит, щиплет, кусает, морозит;

Метель – вьется, бушует, вьет, метет;

Снег – идет, летит, падает, кружится;

Дети – катаются, играют, веселятся, радуются.

Физминутка.

Снег, снег, белый снег. Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепим у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто не пройдет,

Знакома она уже всей детворе.

Жучка все лает: «Чужой во дворе».

        3.Составление рассказа по сюжетной картине.

1) Составление предложений по раздаточным картинкам зимних игр детей.

2) Картинки со столов прикрепляются на один большой лист. Беседа:

        На нашей картине есть горка. На чем можно съехать с горки? А лыжня для кого? Что дети делают на катке? Кого дети подкармливают зимой? А здесь дети кого лепят? Получилась замечательная картина. Как ее можно назвать? Составим по ней рассказ.

3) Рассказы детей по картине. Анализ рассказов. Подбор красивой концовки.

4.Закрепление изученного.

1.Звуковой анализ слов с разбором: санки, коньки, лыжи, горка, каток).

2.Составление схемы предложения:

Во дворе ребята слепили большого снеговика.

Сколько всего слов в предложении? Назовите первое, третье, последнее слово. Назовите предлог. Как его обозначили в схеме?

5.Итог занятия.

Чей рассказ о зимних играх больше понравился? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему : " Зимние забавы"

На занятии  по развитию речи  дети учатся составлять рассказы по сюжетной картине  " Зимние забавы". У детей обобщаются и систематизируются знания о зиме, развивается связная речь. У де...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...

Занятие по развитию речи на тему: "Зимние забавы"

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков;- развитие я...

Конспект занятия по развитию речи «Зима и зимние забавы» во 2 младшей группе для детей с ТНР

Конспект НОД «Зима и зимние забавы».2 Младшая группа.Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.Познавательные задачи:- закреплять знания детей о зиме, зимних явлен...

Конспект по ООД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине)

Конспект по ООД развитию речи на тему «Зимние забавы»(Составление рассказа по картине)Программные задачи:1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение...