Конспект занятия на тему:Моя заботливая мама"
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Шамсутдинова Гульшат Анифовна

Коспект к занятию по теме : "Моя заботливая мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект к занятию по ППД355.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1  «Радуга»

ГО Агидель ,Республика Башкортостан

Конспект открытого заянятия по ПДД

«Моя заботливая мама»

Старшая группа №7 «Капельки»

Выполнила :Шамсутдинова Г.А.

2021г.

Программное содержание.

Цель: пропаганда использования удерживающих устройств при перевозке

детей, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Задачи:

- Воспитывать желание соблюдать правила безопасного дорожного движения.

- Повышать культуру участников дорожного движения.

- Закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у детей.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

- Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, правила безопасности.

Оборудование:         мультимедийное устройство,  автокресло,  дорожные знаки, пешеходный переход, макет автобуса.

Действующие лица :Клоун Клёпа,ведущий.

          Предварительная работа:беседа о правилах дорожного движения, о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках; разучивание песни «Знай ПДД»

         Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения и  о правилах езды в автотранспорте. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.

А теперь я хочу загадать вам загадки.

  1. Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, мигают –
    Людям помогают. 
    (Светофор) 
  2. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра)

3) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.  

 (Осторожно, дети!)

4) Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

 (Движение запрещено)

5) На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход )

    6) У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

 

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

 

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

 

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

 Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята немного отдохнём и разомнёмся

Физминутка  «Пешеходы» (звучит весёлая музыка )

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Появляется  клоун  Клёпа

Клёпа :Здравствуйте ребята !Это группа № 7 «Капельки»?

Дети  :Да!

Клёпа: Значит я правильно попал! У  меня к вам письмо! Но я вам его так просто не отдам!

Воспитатель: Что же мы должны для этого сделать?

Клёпа: Вы должны выполнить несколько  заданий.Но не простых ,а заданий  по правилам дорожного движения!А я знаю вы их не выполните,потому что ничего не знаете про правила дорожного движения!

Воспитатель :Как это не знаем? Сейчас мы тебе, Клёпа , продемонстрируем  наши знания .А чтобы  нам было веселее отвечать на вопросы я предлагаю поиграть в игру  « Волшебный автобус ».Ребята будут отвечать на вопросы  и  кто ответит правильно садится в наш волшебный автобус.

Воспитатель: зачитывает вопрос

1.Сколько сигналов у светофора? (три)

2. Сколько сигналов у пешеходного светофора?(два)

3. Какого сигнала нет у пешеходного светофора?(желтого)

4. Где нужно переходить улицу?(по пешеходному переходу)
5. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

6.При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?(зеленый)
7. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
8. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
9.Как и где нужно переходить улицу?(по пешеходному переходу)

10.Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части(могут сбить автомобили)

     Дети  все оказываются в импровизированном  автобусе и поют песню «Знай ПДД»

Воспитатель :Ребята мы с вами «едем» на воображаемом автобусе,а как нужно ездить на  настоящем автобусе ?

Варианты детей .

Воспитатель:Правильно ребята ,обязательно нужно пристёгивать ремень безопасности. Итак первая остановка. Предлагаю поиграть в игру «Бегущий светофор»

       Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый  внимательный.

Воспитатель :Прошу ребята занять свои места. Продолжаем  наше путешествие.

Следующая остановка .

Детям  предлагается  сесть за столы.

Воспитатель :Ребята кто-то перепутал тут все знаки ,предлагаю вам их собрать и рассказать нашему гостю Клёпе ,что они обозначают.

Дети делятся на подгруппы ,собирают  пазлы  «Дорожные знаки»,затем желающие рассказывают ,что обозначает каждый знак.

Воспитатель :Ребята ,а теперь возвращаемся в наш детский сад.

Воспитатель:Ну что, Клёпа, как ребята показали свои  знания  по правилам дорожного движения  наши ребята? Теперь ты отдашь нам письмо?

Клёпа: Даа…молодцы ребята! Я даже не подозревал, что они так много знают про правила безопасности на дорогах. Вот вам ваше письмо.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята ! Шлю вам привет от ваших мам и видео послание, из которого  возможно кто –то узнает для себя что то новое по безопасности .»

Дети просматривают видео ,заранее записанное одной из мам воспитанника группы,в котором  рассказывается о том ,как важно использовать автокресло в целях безопасности.

Клёпа : Аа…вот для чего это устройство –автокресло.

Воспитатель: Сейчас мы тебе его продемонтсрируем.

Воспитатель вносит автокресло. Ребята  вместе с героем  рассматривают его ,обсуждают  как оно используется.

Клёпа :Ну  что ребята , пора с вами прощаться .Я узнал много нового и интересного. Спасибо вам и до свидания!

Воспитатель: На этом  наше мероприятие  закончено. Все молодцы!

C:\Users\днс\Desktop\LBcw-1mWR6Y.jpg

C:\Users\днс\Desktop\vTBdBwWpMdo.jpgC:\Users\днс\Desktop\IqYVAQSZ2KI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Сердечки для мамы на 8 Марта."

Формировать умение детей лепить изделия (сердечки) из соленого теста для близких людей....

Конспект занятия на тему: «Мама устала»

Цели и задачи:Развивающие: развитие антиципации, словесно-логического мышления и творческого воображения, развитие связной и образной речи.Воспитательные: уточнение и расширение пред­ставлений о спосо...

План – конспект открытого занятия На тему: « Пирог для мамы»

Образовательная область – познавательное развитие ФЭМП1.Тема: Пирог для мамы2.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников...

Сценарий открытого занятия по ПДД «Моя заботливая мама». Конкурсная работа

Номинация: Открытое занятие Название работы: «Моя заботливая мама» Актуальность: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её...