Акция "Посылка солдату"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
в средней группе
детского сада № 14 «Колобок»
Акция
«Посылка солдату»
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Очень важным для воспитания патриотических чувств являются и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Каково же содержание проблемы?
Наиболее идеологически незащищенными оказались дошкольники. В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начли формироваться ещё в древности. Педагогическая мысль на Руси X- XIII веков выдвигает отдельную личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.
Знакомство с историческим прошлым России - новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Цель акции – поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины, а так же подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками и письма со словами поддержки.
Участники проекта: дети средней группы «Капелька», воспитатели, родители. |
Продолжительность проекта: долгосрочный
Срок реализации: 3 месяца.
Ожидаемые результаты проекта - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.
В процессе реализации проекта по работе с детьми используются: игры – занятия, игры – развлечения, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея и т.д.
Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти «Иванами, не помнящими родства».
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми истории своей страны;
2. Развить чувства ответственности и гордости за достижения России;
3. Воспитать моральных качеств ребёнка, и эстетически нравственные нормы его поведения.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
- Подбор материала по данной теме.
- Беседа.
- Рассматривание картин русских художников.
- Посещение военного комиссариата города Урай.
Акция «Посылка солдату» положила начало интересной истории и крепкой дружбе детей с солдатом Артемом Малышевым, который проходил службу в рядах Российской армии.
А началось все с интересной беседы на тему: «Русские воины – защитники Отечества», которую провели воспитатели группы с показом картин русских художников. Цель этой беседы – расширить знания детей о том, что Российская армия – защитница нашей Родины и воспитать уважение к людям военных специальностей.
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомимся сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним, каков он – идеал защитника Отечества.
Испокон веков мужчина ассоциировался как защитник домашнего очага и семейного уюта. Чем больше разрасталась территория нашего государства и государственная власть, тем больше возникала потребность в защите национальных интересов. Плодородные земли и богатые природными ресурсами территория России всегда привлекала внимание завоевателей. Таким образом, наша страна постоянно находилась в необходимости защиты своих территорий. А профессионально защищать могли только постоянные воинские формирования, поэтому исторически сложилась профессия воина - защитника своего отечества.
С образом защитника, как профессионала мы начинаем знакомиться еще в русских былинах в лице трех богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Именно эти три богатыря проходят общей нитью через всю военную историю нашего отечества.
Вот картина великого русского художника Виктора Васнецова «Три богатыря».
Полотно, повествующее о русской истории. Три богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В образе трех богатырей Васнецов воплотил заветную мечту русского народа о непобедимом и могучем защитнике.
А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина.
Кто этот воин? Александр Невский – великий русский полководец.
Неисчислимы подвиги русских воинов, не зря на сегодняшний день существуют дни «Воинской славы ». Это в первую очередь дань памяти воинов защищавших нашу русскую землю. Эти дни охватывают все периоды нашей истории. И на протяжении веков, и до настоящего времени пользовался особым уважением и почетом со стороны государства и народа - русский воин. Ведь порой защищая их, он должен был жертвовать жизнью во имя защиты народа и отечества. Не зря в царские времена все мужчины дворянского сословия должны были пройти службу в армии, и считалось позорным, если представитель княжеского рода не прошел службу Отечеству.
Все русские воины сражались геройски во все времена.
Ребята, мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня
И в наше время солдаты достойно и с честью несут свою службу в рядах вооруженных сил России. И мы гордимся ими! И хотим быть похожими на них.
Ребятам очень понравилась беседа, и мы решили продолжить эту тему посещением военного коммисариата нашего города.
Беседуя с начальником отделения подготовки и призыва граждан на военную службу Игорем Павловичем Брониковым, он рассказал нам про акцию, проходящую в городе «Посылка солдату». Мы заинтересовались, и Игорь Павлович дал нам адрес родителей парня, призванного на службу из нашего города.
- Основной этап:
- Посещение родителей солдата.
- Сбор и отправка посылки солдату.
Ребята и воспитатели посетили родителей
Мама солдата Анжелика Леонидовна и сестра Юля с удовольствием приняли ребят, рассказали много интересного про него и показали фотографии.
Затем все дружно пили чай с пирожными и конфетами.
Ребята средней группы «Капелька» с радостью откликнулись на акцию «Посылка солдату». Каждый принес свой маленький подарок солдату, а вместе получилась большая посылка.
Ребята решили написать письмо солдату. Их интересовало многое: боится ли он танка, страшно ли ему, как стреляет автомат, делает ли он зарядку по утрам и многое другое. Не забыли ребята положить и свои рисунки.
Через некоторое время солдат написал письмо ребятам, ответил на все детские вопросы. Так завязалась дружба маленьких и любопытных малышей с молодым солдатом. Солдат в своих письмах писал о своих успехах, как вера и дружба помогают ему в службе, просил детей дружить с физкультурой, помогать друзьям, защищать слабых.
Заключительный этап.
Время пролетело быстро, солдат вернулся с армии. Он не забыл своих новых и маленьких друзей, пришел к ним в гости. Ребята очень обрадовались, стали рассказывать про свои успехи, пели песни, читали стихи. Каждый будущий защитник старался показать свою силу, характер, выносливость. Дети с удовольствием играли, общались, запомнили этот день надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...
Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе с родителями «Солдат – всегда солдат!»
Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе «Солдат – всегда солдат!»Цель: Привлекать родителей к активному участию к мероприятиям детского сада; развивать инт...
Презентация "«Без чего солдат — не солдат»
Синчинова Юлия ВладимировнаПрезентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат»Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобыуже с до...
Развлечение ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»
Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордост...
Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования
Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...