Творческий проект "Хлам-арт"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Североонежская средняя школа» филиал дошкольного образования
«Центр развития ребёнка - детский сад «Ёлочка»
Творческий проект:
«Хлам-арт - искусство, которое заставляет думать…»
Разработчики проекта: Крутикова Ксения Николаевна
воспитатель
Кузнецова Екатерина Александровна
воспитатель
п. Североонежск
2021 гг.
Актуальность темы:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что-либо полезное? и т.д. Чтобы помочь детям ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Хлам-арт - искусство, которое заставляет думать…», который решили реализовать совместно с родителями группы.
Вид проекта: творческий, краткосрочный
Место проведения: п. Североонежск, МБОУ «Североонежская школа»
филиал дошкольного образования «Центр развития ребенка - детский сад «Елочка».
Сроки проведения: январь 2021
Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Форма проведения: дневная.
Формы работы: совместная деятельность родителей с детьми, взаимодействие с социумом, консультирование и привлечение родителей в творческий процесс.
Средства реализации проекта: беседы, выставки, просматривание мультфильмов.
Постановка проблемы: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» способом вторичного использования хозяйственных отходов
Цель проекта: повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами, его вторичном использовании в улучшении качества окружающей среды.
Для достижения цели определены следующие задачи проекта:
с детьми:
- познакомить детей с причинами возникновения бытового мусора.
- дать представления об утилизации бытовых и промышленных отходов.
- формировать экологическую культуру.
с родителями:
- повысить уровень компетентности родителей в данном вопросе.
- донести до них значимость правильной утилизации мусора.
- найти возможные способы использования вторичного использования бытовых отходов (бросового материала).
- стимулировать родителей совместно с детьми к творческой деятельности.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап (организационный) – постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с детьми и их родителями, составление перспективного плана работы по данному направлению в ДОУ и данной группе, составление плана работы по взаимодействию с социумом.
Второй этап – реализация проекта в совместной и самостоятельной деятельности родителей с детьми.
Третий этап (заключительный) – создание продукта проекта и оценка результатов.
Перспективно - календарный план реализации проекта
«Хлам-арт - искусство, которое заставляет думать…»
Заключительный этап: презентация по реализации проекта для педагогов ДОУ и родителей группы
Продукт: выставка картин «Хлам-арт - искусство, которое заставляет думать...»
Ресурсное обеспечение проекта:
Кадровые: воспитатель группы, родители,
Материально - технические: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, бросовый материал.
Информационно – методические:
-электронные образовательные ресурсы,
-методическая литература
Ожидаемые результаты:
- реализуется познавательная активность детей.
- формирование и активизации словаря детей.
- у родителей будут сформированы представления о значимости утилизации мусора.
- вызвать у детей живой интерес к процессу превращению бросового материала в поделки,
- заинтересовать родителей в совместной трудовой и продуктивной деятельности со своими детьми.
Используемая литература:
1.Волкова Н. В. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов-на- Дону: Феникс, 2009 г.
2.Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. Москва, 2004 г.
3.Еременко Т. И., Забалуева Е. С. Художественная обработка материалов. Москва, 2000 г.
4.Конышева Н. М. Секреты мастеров. Издательство, 2003 г.
Неменская Л. А. Искусство и ты. Москва, 2002 г.
5.Перевертень Г. И. Искусные поделки из разных материалов. Москва, 2004г.
6.Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. Издательство «Учебная литература», 2006 г.
7.Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умелые руки. Самара, 2002 г.
8.Цирулик Н. А.. Проснякова Т. Н. Уроки творчества. Самара, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...