Презентация по теме самобразования «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей с ОВЗ»
презентация

Мелихова Раиса Александровна

Методический материал для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель компенсирующей группы для детей 4-7 лет Мелихова Р.А. Тема по самообразованию: «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей с ОВЗ »

Слайд 2

Ум ребенка находится на кончиках пальцев. В.А.Сухомлинский . «Рука - это инструмент всех инструментов». Аристотель .

Слайд 3

Цель самообразования по теме : Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи самообразования: Изучение научной и учебно - методической литературы по развитию речи и мелкой моторики. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей с ОВЗ. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых игр и гимнастик. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиков игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Содержание работы на 2019 - 2020 гг Теоретический этап Изучение учебно-методической литературы . - Бардышева Т.Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз ». - Тимофеева Е.Ю. Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. – 32 с . - Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками» - http://nsportal.ru социальная сеть работников образования . Практический этап Сбор и изготовление материала для методической копилки, пополнение речевого уголка . Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. Шаблоны для рисования пальчиками. Шаблоны для лепки пальчиками. Пальчиковый театр. Пальчиковые шаги. «Игры с прищепками». Оформление папки передвижки « Тренируем пальчики – развиваем речь», Консультации для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь» Заключительный этап. Анализ работы по теме самообразования.

Слайд 5

Актуальность: Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей с ОВЗ» так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Слайд 6

Пальчиковые игры - это открытие нашей народной педагогики. « Ладушки», «Сорока », «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти , аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма .

Слайд 7

Отчет о проделанной работе за год. Основная работа моя заключалась в работе с детьми: начале года мною была составлена картотека пальчиковых игр по лексическим темам недели. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я проводила во время утренней гимнастики , физкультминуток, в свободное время утром и после сна. Упражнения старалась подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами . Тексты упражнений - это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный ритм речи, развивается речевой слух.

Слайд 8

На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застегивание молний, наборы бусин для нанизывания их на нить; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является "Пальчиковый театр". Мною в течение года для пополнения предметно-развивающей среды по развитию мелкой моторики рук были изготовлены игры и дид . п особия.

Слайд 9

Моя методическая копилка Картотека по лексическим темам недели «Гимнастика для рук с карандашом».

Слайд 10

Моя методическая копилка «Игры с прищепками», Камешки « Марблс », Игры с резиночками .

Слайд 11

Разнообразные пальчиковые театры: «Театр на резинке», «Пальчиковый театр из фетра «Теремок»

Слайд 12

« Пальчиковые дорожки», Пластины с картинками для выкладывания гороха, фасоли.

Слайд 13

Тактильные игрушки

Слайд 14

Работа с родителями Консультация; Папка передвижка ;.

Слайд 15

Вывод: Таким образом, я пришла к выводу, что регулярное выполнение пальчиковых игр и упражнений помогает: устранить скованность движений, развить мелкую моторику пальцев рук. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Особенно это важно для детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Роль пальчиковой игры в развитии речи детей".

Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно - от движений пальцев рук ( то есть от мелкой моторики).Малыши, которые ежедневно занимаются пальчиковой гимнастикой - ...

Презентация. Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

    Если у  ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику,  то  у него  развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы,  выше способ...

Отчёт по теме самообразования «Пальчиковые игры -основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста».

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?       Чтобы ответить на эт...

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...

Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи детей дошкольного возраста».

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...