Проект "Маленькие исследователи"
проект (средняя группа)
Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.pptx | 369.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта : к раткосрочный, 25.01.2021- 29.01.2021 Участники проекта: воспитатели, дети средней группы №10
Актуальность проекта Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.
Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами . В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы; Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. Формировать коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой. Продукт проектной деятельности: Картотека опытов и экспериментов
I этап –подготовительный Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.
II этап- основной. Реализация проекта. Исследовательская и практическая деятельность детей по ознакомлению с объектами неживой природы . III этап – заключительный. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Создание картотеки «Эксперименты и опыты с водой и воздухом».
Содержание проекта Тема: Воздух Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Познавательное развитие: Беседы детьми: «Что такое воздух», «Охрана воздуха от загрязнений» Опытно- экспериментальная деятельность: «Что такое воздух», «Можно ли поймать воздух», «Загадочные пузырьки», «Воздух расширяется и сжимается», «Реактивная сила воздуха» Чтение художественной литературы: А.Пушкин « Ветер,ветер …» , Т.А. Шорыгина «Прозрачный невидимка» Продуктивная деятельность : рисование с использованием техники кляксографии «Ветер»
Содержание проекта Тема: Вода Цель : формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, расширение знаний о свойствах воды. Познавательная деятельность: Беседы «Вода нужна всем», «Путешествие капельки» Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов Земли . Опытно- экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, она льется», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», « У воды нет формы », «Вода – растворитель », « Что плавает в воде », « Очистка грязной воды », « Три состояния воды », «Цветочек распукается » Чтение художественной литературы: Н.Рыжов «Как люди речку обидели», Б.Заходер «Течет река», Э.Мошковская « Речка», загадки о воде. Продуктивная деятельность: рисование «Снежинка»
Содержание проекта Тема: Снег и лед – это тоже вода. Цель: Формирование у детей представлений о снеге и льде, их свойствах. Познавательная деятельность: Беседы «Пришла зима- снег и радость принесла», «Осторожно, лед!» Рассматривание фотоальбома «Разные снежинки». Наблюдение за снегопадом. Опытно- экспериментальная деятельность: «Замораживание воды» «Таяние снега», «В какой воде снег тает быстрее», «Сравнение кусочка льда и кусочка снега». Чтение художественной литературы: Е. Благина «Снег», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки». Продуктивная деятельность: Лепка «Снеговик»
Содержание проекта Тема: Песок и глина Цель : Ознакомление детей с особенностями песка и глины, сравнение их, формирование умения находить проявления свойств этих веществ в повседневной жизни . Познавательная деятельность: Беседы : «Животные и песок», «Где используют песок и глину ». Опытно-экспериментальная деятельность: « Легко ли сыплется песок и глина?», «Из чего состоит песок и глина?, «Легкие ли песчинки и частички глины?, « Куда исчезла вода ?», « Пропускаем воду через песок, глину », «Моем сапожки от песка и глины» Чтение художественной литературы: Чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки»: «О связи неживой и живой природы ». Продуктивная деятельность: рисование на кинетическом песке, свободная лепка из глины
Содержание проекта Тема «Магнит» Цель : ознакомление детей с магнитом, выявление его свойств, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами Познавательное развитие: Беседа «Использование магнита в медицине, технике, быту, группе» Опытно-экспериментальная деятельность: «Притягиваются – не притягиваются », « Намагничивание предметов », « Действие магнита через разные вещества » Чтение художественной литературы: раздел в детской энциклопедии, посвященный магнитам. Продуктивная деятельность: рисование на магнитных досках.
Заключение. В итоге проекта нам удалось расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. Мы считаем, что проект удался, так как дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом . Продуктом нашей проектной деятельности стали оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...