«Научим куклу Машу одеваться»
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Культурная образовательная практика на 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Культурная образовательная практика «Научим куклу Машу одеваться»

Программное содержание:

Цель занятия: продолжать формирование культурно гигиенических навыков при самообслуживании.

Задачи:

- Закреплять умение в определенном порядке надевать одежду, пользоваться алгоритмом;

- Продолжать учиться застегивать застежки на одежде;

- активизировать в речи названия одежды, застежек.

- Воспитывать желание помогать другу, сопереживать.

Оборудование: кукла, кофта, юбка, носки, сандалики, шкаф для вещей, вещи с застежками. Фонограмма для танца «Топотушки», скатерть на стол.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Скажем гостям «здравствуйте», гостям мы улыбнулись и ко мне все повернулись! Вы готовы поиграть? Тогда пора нам начинать!

Воспитатель: Кто на стульчике сидит и растерянно глядит? Посмотрим. (кукла Маша) Здравствуй, Маша. Маша грустная (вытереть слезы) Спросим «Что случилось, Маша?» (дети спрашивают)

Маша: Ребята, Вы умеете одеваться? И Богдан? И Алеша? (Да) Вы сами одеваетесь? (Да) Научите меня одеваться. Я не знаю с чего начать?

Воспитатель: Ребята, научим Машу одеваться? (Да)

Маша, Маша, не ленись!

Одеваться ты учись!

У нас есть картинки, с помощью которых научим Машу правильно одеваться.

Что сначала нужно надеть? (картинка кофта легкая), что потом? (юбка), носки и сандалики.

Дети раскладывают картинки в нужной последовательности.

Воспитатель: Молодцы

- Варя, принеси кофту. Скажи «На, Маша, кофту»

 - Даша, подай, пожалуйста, юбку. Скажи «На, Маша, юбку»

 - Лиза, найди и принеси носки. Скажи «На, Маша, носки»

Собери носок в гармошку и надень его на ножку.

 - Артем, принеси Машины сандалики.        

Вот сандалики стоят, возле стульчика грустят.

Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два!

Воспитатель: Ребята, какая теперь Маша (красивая, опрятная, веселая)

Маша: Спасибо, ребята, теперь я сама буду одеваться. Посмотрите, какие у меня сандалики, я умею громко топать. А вы? Приглашаю Вас на топотушки!

Двигательная минутка «Топотушки»

Воспитатель: Ой, Маша, что за беспорядок?

Маша вещи разбросала,

Маша вещи потеряла.

Спросим у Маши «Почему беспорядок?»

Маша: Вы умеете застегивать застежки? И Алеша? И Даша? И Лиза? (Да) Помогите застегнуть застежки на моей одежде?

Воспитатель: Поможем и наведем порядок.

Застегнем застежки на Машиной одежке!

Практическая деятельность «Застегни застежки»

Воспитатель: Какие застежки у кофты? А на этой рубашке? У юбки?

На рубашке в ряд
Дружно пуговки сидят.

Все застежки на месте, ничего не поломано? (Нет) Ребята, куда положим вещи? (В шкафу на полке, на вешалках)

Маша: У меня есть полки для одежды.

Дети несут вещи, которые сложили, в шкаф Маши.

Воспитатель: Вот теперь порядок? (Да) 

Надо вещи убирать - не придется их искать.

Мы помогли Маше? Чему мы научили Машу?

Маша: Спасибо, ребята, приглашаю Вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Куклу Машу одеваем на прогулку

Конспект по развитию речи для второй группы раннего возраста...

Игровая ситуация "Научим куклу Катю одеваться"

Формирование навыков самообслуживания....

Конспект открытого занятия"Научим куклу Катю одеваться на прогулку"

Конспект открытого занятия  в младшей группе  Тема: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку »Задачи: -Закрепить у детей представления о признаках зимы.- Закрепить  умение...