«Научим куклу Машу одеваться»
план-конспект занятия (младшая группа)
Культурная образовательная практика на 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная образовательная практика «Научим куклу Машу одеваться»
Программное содержание:
Цель занятия: продолжать формирование культурно гигиенических навыков при самообслуживании.
Задачи:
- Закреплять умение в определенном порядке надевать одежду, пользоваться алгоритмом;
- Продолжать учиться застегивать застежки на одежде;
- активизировать в речи названия одежды, застежек.
- Воспитывать желание помогать другу, сопереживать.
Оборудование: кукла, кофта, юбка, носки, сандалики, шкаф для вещей, вещи с застежками. Фонограмма для танца «Топотушки», скатерть на стол.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Скажем гостям «здравствуйте», гостям мы улыбнулись и ко мне все повернулись! Вы готовы поиграть? Тогда пора нам начинать!
Воспитатель: Кто на стульчике сидит и растерянно глядит? Посмотрим. (кукла Маша) Здравствуй, Маша. Маша грустная (вытереть слезы) Спросим «Что случилось, Маша?» (дети спрашивают)
Маша: Ребята, Вы умеете одеваться? И Богдан? И Алеша? (Да) Вы сами одеваетесь? (Да) Научите меня одеваться. Я не знаю с чего начать?
Воспитатель: Ребята, научим Машу одеваться? (Да)
Маша, Маша, не ленись!
Одеваться ты учись!
У нас есть картинки, с помощью которых научим Машу правильно одеваться.
Что сначала нужно надеть? (картинка кофта легкая), что потом? (юбка), носки и сандалики.
Дети раскладывают картинки в нужной последовательности.
Воспитатель: Молодцы
- Варя, принеси кофту. Скажи «На, Маша, кофту»
- Даша, подай, пожалуйста, юбку. Скажи «На, Маша, юбку»
- Лиза, найди и принеси носки. Скажи «На, Маша, носки»
Собери носок в гармошку и надень его на ножку.
- Артем, принеси Машины сандалики.
Вот сандалики стоят, возле стульчика грустят.
Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два!
Воспитатель: Ребята, какая теперь Маша (красивая, опрятная, веселая)
Маша: Спасибо, ребята, теперь я сама буду одеваться. Посмотрите, какие у меня сандалики, я умею громко топать. А вы? Приглашаю Вас на топотушки!
Двигательная минутка «Топотушки»
Воспитатель: Ой, Маша, что за беспорядок?
Маша вещи разбросала,
Маша вещи потеряла.
Спросим у Маши «Почему беспорядок?»
Маша: Вы умеете застегивать застежки? И Алеша? И Даша? И Лиза? (Да) Помогите застегнуть застежки на моей одежде?
Воспитатель: Поможем и наведем порядок.
Застегнем застежки на Машиной одежке!
Практическая деятельность «Застегни застежки»
Воспитатель: Какие застежки у кофты? А на этой рубашке? У юбки?
На рубашке в ряд
Дружно пуговки сидят.
Все застежки на месте, ничего не поломано? (Нет) Ребята, куда положим вещи? (В шкафу на полке, на вешалках)
Маша: У меня есть полки для одежды.
Дети несут вещи, которые сложили, в шкаф Маши.
Воспитатель: Вот теперь порядок? (Да)
Надо вещи убирать - не придется их искать.
Мы помогли Маше? Чему мы научили Машу?
Маша: Спасибо, ребята, приглашаю Вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражнения имитационного характера, чтение произведения...
Игровая ситуация "Научим куклу Катю одеваться"
Формирование навыков самообслуживания....

Конспект открытого занятия"Научим куклу Катю одеваться на прогулку"
Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку »Задачи: -Закрепить у детей представления о признаках зимы.- Закрепить умение...