консультация дле педагогов ДОУ "Интерактивные игры"
консультация

Козлова Татьяна Николаевна

Материал для педагогов "Интерактивные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Интерактивные игры"73 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Интерактивные игры.

Что такое интерактивные игры? Для детей от 3 до 7 лет необычайно эффективным и действенным методом обучения является интерактивная игра. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам про окружающий их мир, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Что это такое? Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья – все самые важные сферы человека. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» - эта поговорка только подкрепляет необходимость интерактивных игр. Так что же это такое? Игры в интерактивном формате – это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы. интерактивные игры. Такой формат игры позволяет обучить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать доброжелательными и терпимыми. Главным субъектом в интерактивной игре выступают дети. Лучше всего обеспечить им удобное положение и полное отсутствие отвлекающих факторов. После объяснения правил игры дети должны сами взаимодействовать между собой, задачей воспитателя является мягко направлять процесс в нужное русло. Незаменимые помощники для умственного развития ребенка! Улучшают память и внимание. Стимулируют интеллектуальное развитие ребенка! Не стоит путать интерактивную игру с ролевой или деловой. В первом варианте всем присуждаются определенные роли и ситуации, вторые направлены на развитие деловых качеств и навыков ведения переговоров. Интерактивные игры, в свою очередь, учат совершенно другому – конструктивному общению с окружающими.

Виды игр

 Среди всего многообразия игр для дошкольников с интерактивным элементом можно выделить следующие типы: Игры по мотивам сказок пользуются популярностью в детских дошкольных учреждениях. Такие постановки понятны малышам, ведь в них фигурируют персонажи, известные им с детства. На всякий случай перед проведением подобной игры нужно провести подготовительное занятие, которое напомнит детям о героях истории. Наводящие вопросы от воспитателя помогут малышам вспомнить сюжет и смысл сказки. Игры, знакомящие детей с окружающим миром. Для дошкольников берутся темы попроще: «Домашние животные», «Твердое-мягкое», «Кто живет в лесу» и т. д. Для школьников темы могут быть сложнее: игры на развитие самоконтроля, которые учат групповой поддержке и помогают лучше узнать одноклассников, выходят на первое место. С помощью стихотворной формы (она лучше всего воспринимается на слух) воспитатель здоровается с детьми и объясняет, в чем будут заключаться правила. Игры с использованием презентаций или интерактивной доски удачно дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным... Однако, используя компьютер, не стоит забывать о главной цели интерактивной игры – налаживанию коммуникации между детьми.

Цель и польза

 Интерактивные игры для детей ставят перед собой четкие задачи: Повысить коммуникативные навыки ребенка. Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей. Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности. Освоить основные жизненные правила общества. Узнать лучше учебный материал. Но главной целью детской интерактивной игры остается развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. Значение такого вида деятельности сложно переоценить, и во многих детских садах и иных образовательных учреждениях данный метод коммуникации является обязательной частью программы.

Интерактивные игры для детей

Интерактивные игры для дошкольников Самый простой вариант игры – это вариация на тему сказки «Репка». Дети учатся общаться между собой с помощью мимики и жестов. После небольшого подготовительного занятия, во время которого ученики вспоминают героев и сюжет сказки, наступает основная часть. В ходе нее детям дается задание: выстроить карточки с персонажами в том же порядке, в каком они появляются в сказке. Усложняющим элементом выступает запрет на использование слов: малыши должны использовать только жесты и мимику.  Еще одним вариантом интерактивной игры является занятие «Домашний питомец». С помощью мультфильмов, стихотворений или сказок детей на подготовительном занятии знакомят с выбранным животным. Затем начинается следующий этап: малышам в их полное распоряжение предоставляется стол с бумагой, клеем и красками. Дети разбиваются на команды по 2-3 человека. Совместно им необходимо составить изображение животного или птицы. Педагог при этом не должен никак вмешиваться в игру, ему отводится роль наблюдателя. После игры происходит обсуждение результатов, воспитанники обмениваются друг с другом впечатлениями и обсуждают ошибки и поступки друг друга.

Дидактические игры

 Не стоит путать интерактивные игры для классов с дидактическими. В первых так или иначе присутствует коммуникация, взаимодействие. Во второй же главным элементом выступает активное познание с последующей оценкой. Примерами дидактической интерактивной игры можно считать: Игры с предметами. Детям необходимо подобрать предметы одинаковой формы, размера и т. д. Словесные дидактические игры обычно нацелены на улучшение произношения, расширение словарного запаса детей. Настольно-печатные игры проводятся с помощью наглядных пособий. Чаще всего это парные карточки и, которые тренируют память и наблюдательность ребенка.

 Алгоритм создания игр

 Все интерактивные игры содержат определенный алгоритм, который необходимо соблюдать при создании сценария. В процессе игры дети должны следовать следующим пунктам: Получение знаний – перед уроком необходимо объяснить основы конструктивного общения, способы и пути достижения нужного результата. Анализ поведения других детей в ходе игры помогает ребенку осознать чужие намерения и развить сочувствие и эмпатию по отношению к окружающим. Затем ребенок должен выстроить стратегию достижения нужного ему результата и придерживаться ее во время интерактивной игры. Наконец, когда с помощью коллективных усилий и руководства воспитателя, цель будет достигнута, игра считается завершенной.

Интерактивная дидактическая игра

 Используя этот метод, можно придумать интерактивную игру для любой темы. Немного фантазии и творчества – и у вас будет готов уникальный метод воспитания ребенка. Рекомендации воспитателей

 Ученые давно установили, что человек 80 % информации усваивает с помощью глаз, и только 15 % - с помощью слуха. Поэтому в рекомендациях педагогам настоятельно советуют использовать наглядные печатные материалы или презентации. Они повышают мотивацию детей и помогают им лучше освоить искусство межличностной коммуникации. Также не нужно забывать о том, что дети должны достигать поставленной задачи с помощью коллективной работы, и вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры. В случае выполнения этих условий польза и эффект интерактивной игры не заставят себя долго ждать.

Итоги

Каждому воспитателю и педагогу хотелось бы видеть своих воспитанников успешными и подготовленными к серьезным испытаниям за стенами школы. Для эффективного решения задач во взрослой жизни зачастую необходимо только одно – общение. Интерактивные игры для начальной школы помогают развить эти качества в дошкольниках и таким образом заложить основу в их успешное будущее.

Несколько вариантов интерактивных игр для детей

Вариант 1. Сказка «Репка»

Сначала надо провести подготовительное занятие, на котором вы читаете сказку «Репка» обсуждаете ее вместе с детьми.

Какие могут быть вопросы для обсуждения сказки?

Например:

  1. Что такое репка? Ответ: это овощ.
  2. Где растет репка? Ответ: в огороде.
  3. Почему дед не смог один вытащить репку? Ответ: дед не смог один вытащить репку, потому что она выросла очень большая.
  4. Кто помог деду вытащить репку? Ответ: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
  5. Чему учит сказка «Репка»? Ответ: Надо помогать и трудные дела делать вместе.

Разделите всех детей на команды из шести человек.

Теперь предложите детям нарисовать и раскрасить одного из героев сказки или слепить его из пластилина.

Для следующего этапа игры у вас уже есть рисунки или фигурки с героями сказки раздайте каждому ребенку одного героя из сказки, а в центре комнаты поставьте репку.

Каждый ребенок должен самостоятельно в правильном порядке расположить своего героя сказки.

После игры воспитатель беседует с детьми, анализирует проведенную игру, что получилось, что не получилось, кто не смог справиться с заданием, почему было трудно выполнить задание и так далее.

Вариант 2. Сказка «Теремок»

Сначала надо провести подготовительное занятие, на котором вы читаете сказку «Теремок» обсуждаете ее вместе с детьми.

Какие могут быть вопросы для обсуждения сказки «Теремок»?

Например:

  1. Где находится теремок? Где он расположен? Ответ: в поле.
  2. Кто первый поселился в теремок? Ответ: мышка-норушка.
  3. Какие звери пришли жить в теремок после мышки-норушки? Ответ: лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
  4. Почему медведь полез на крышу теремка? Ответ: потому что медведь очень большой и в теремок он не мог влезть.

Разделите всех детей на команды из шести человек.

Теперь предложите детям нарисовать и раскрасить одного из героев сказки или слепить его из пластилина.

Для следующего этапа игры у вас уже есть рисунки или фигурки с героями сказки раздайте каждому ребенку одного героя из сказки, а в центре комнаты поставьте теремок.

Каждый ребенок должен самостоятельно в правильном порядке расположить своего героя сказки.

После игры воспитатель беседует с детьми, анализирует проведенную игру, что получилось, что не получилось, кто не смог справиться с заданием, почему было трудно выполнить задание и так далее.

Также можно использовать для развития ребенка дома развивающие игры у ребенка будет развиваться память внимание и мышление.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Подводные лодки»

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Читайте внимательно вопрос на экране, следите за движением лодок и их направлением. При помощи стрелочек расположенных внизу вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Игра 2 «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» развивает внимание.

Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать где они были.

На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее.  вы ответили правильно, то набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 3 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Внизу на экране расположены четыре стрелки «вверх», «вниз», «влево» и «вправо» при помощи этих стрелок вы можете ответить на вопрос, кликнув на них мышкой. Если вы ответите правильно, то продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игра 4 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того, как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и при помощи мышки прокликать эти ячейки. Если вы ответите правильно, то продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игра 5 «Перемещения»

Игра «Перемещения» развивает мышление и память.

Главная суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре сундук с сокровищами перемещается по карте, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают, с помощью стрелок вы определите, куда переместился сундук. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 6 «Сложные геометрические переключения»

Игра «Сложные геометрические переключения» развивает мышление и память.

Главная суть игры на поле находится объект, свойство которого надо указать.

В этой игре на экране появляется геометрическая фигура или другой объект. Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет» при помощи мышки вы можете ответь на вопрос, кликнув на нужную кнопку. Читайте внимательно вопрос на экране. Если вы ответили правильно, вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игра 7 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй или наоборот. Читайте внимательно вопрос на экране. Если вы ответили правильно, вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игра 8 «Брейн Фуд»

Игра «Брейн Фуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки. Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Игра 9 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажимать надо только новую картинку. Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Игра 10 «Найди пару

Игра «Найди пару» развивает память и внимание.

Главная суть игры найти картинку близнеца.

В этой игре расположено поле, заполненное разными картинками, вам надо найти и отметить картинку имеющую картинку близнеца.

Если вы отвечаете правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Интерактивная игра по развитию речи c педагогами ДОУ

 

1.Обсуждение способов формирования предпосылок связной речи у дошкольников

Формирование предпосылок связной речи проводится с помощью: воспитания звуковой культуры речи; осознание грамматического строя речи; расширение словарного запаса.  Развитие предпосылок связной речи становится возможным после того, как дошкольник научится комплексно реагировать на обращения, выполнять простые поручения после получения словесной инструкции, накопит пассивный словарь. Прорабатывать основы связной речи с детьми младшего дошкольного возраста можно в повседневных ситуациях, побуждая воспитанников как можно больше рассказывать о своих: действиях, намерениях, эмоциях, фантазиях, переживаниях.

Воспитатель должен поощрять дошкольников рассказывать о событиях дома, об увиденном во время прогулок и поездок, обо всем, что вызывает потрясение, удивление, радостные эмоции. Речевую активность в группе помогают стимулировать игрушки, книги, картинки, детские журналы, которые следует разместить в отдельном уголке. Чтобы поддерживать интерес малышек к печатным изданиям, следует регулярно обновлять их и акцентировать внимание на факте обновления групповой библиотеки.

Использование игровых технологий в ДОУ во время режимных моментов также позволяет развивать связную речь дошкольников. Проведение подготовки на прогулку в игровой форме, сопровождение действий детей во время умывания или обеда стихами акцентирует внимание детей на последовательности действий, способствует развитию памяти и речевой активности.  В процессе работы над формированием связной речи большое внимание следует уделять индивидуальным занятиям.

Индивидуальная работа проводится не только с детьми, пропустившими занятия по речевой активности или имеющими патологии речевого развития, но и с дошкольниками, имеющими высокий коммуникативный уровень. Занятия с воспитанниками по индивидуальному плану можно проводить в утренние и вечерние часы, предпочитая дидактизму ведение естественных диалогов.  Игровые технологии в ДОУ по ФГОС, направленные на развитие речи дошкольников

 2.Использование игровых технологий в ДОУ, направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата (воспитатель проводит игры с педагогами).

Вся работа, проводимая нами с детьми в рамках развития коммуникативных навыков, – это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных рассказов, коротких повествований, пересказывание знакомых сказок, игры и упражнения, игры в виде инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические и подвижные игры.

Давайте оценим отдельные технологии игровой деятельности в ДОУ, способствующие развитию  речевой активности.

Педагоги объединяются в две команды. Выбирается капитан каждой команды («воспитатель»), участники команд – «дети», «воспитанники». Участникам команд дается время (2-3 мин) на обсуждение той или иной игры или игрового упражнения, которое будет представлено и проиграно с участниками противоположной команды. Желательно с каждой презентацией игры менять «воспитателя» – капитана команды.

Примерные игры и упражнения:

Игровое упражнение «Если бы…»

Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.  Логопед предлагает детям пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником, то …», «Если бы я стал невидимым …», «Если весна не наступит никогда …».   Рассказы по картинкам Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом.

Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок”»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок – возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

«Оживи предмет»

Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами. Ведущий предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и мыслях. Например, рассматривается пейзаж; дети выбирают и характеризуют объект – ель: спокойная, спящая, тихо дышит. Составление речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта.

«Кто о чем говорит?»

Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чем говорит».

«Найди самое удачное название картины»

Ребенку предлагается вспомнить несколько пословиц и поговорок, выбрать одну-две самых подходящих к содержанию картины, объяснить свой выбор. Особое внимание здесь уделяется логическим связкам в тексте. В результате получается рассказ – рассуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Подвижные игры"

В данной консультации говориться о значимости подвижной игры в жизни ребенка....

Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...

Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...